Найти в Дзене
Учим вместе

И один твёрдый пряник, пожалуйста!

- Дайте мне, пожалуйста, несколько шустрых товарищей завтра, - попросила я классную 6 класса. - Не учатся, так хоть класс помогут отмыть. Я одна не справлюсь.

Я сделала то, что сделала. В следующем году русский у них буду вести не я. Так сложились часы, что для более-менее человеческого расписания мне нужно отказаться от одного класса. Я долго не раздумывала.
- Не жалко? - спросила Мария Петровна.
- Жалко. Долго учила, много вложила. Но...нет. Забирайте.

Первым пришёл главный хулиган класса. Честно сказал, что его заставили, но без пререканий взял тряпку, жидкое мыло и полез под парту отмывать чёрные пятна.

Потом...

- Погоди, ты же себя хорошо вёл, - удивилась я.

- Я добровольно, - ответил Арсений. - Что мыть?

Следом пришли ещё три спокойных ребёнка, сказав, что просто хотят помочь.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Шустрые товарищи явились кучкой. Мальчик, который в прошлом году на уроках пел песни на подоконнике, а в этом немножко успокоился, взгромоздился на стул и сказал:

- Я прорабом буду!

Под дружное негодование толпы (ещё бы чуть-чуть, и его бы закидали мыльными тряпками) прораб был разжалован и отправлен за водой.

Дело продвигалось быстро. Прораб воду таскал, тряпки и дети пускали пузыри, пятна отмывались.

А потом пришёл Вася. Дети при виде этого персонажа страдальчески закатили глаза.

- А почему я должен что-то делать? - возмутился Вася. - Это эксплуатация детского труда! Мне за это не платят! Зачем я здесь? Это незаконно!

Арсений молча вручил ему тряпку и мыло, подвёл к пятну и сказал:

- Твоё. Бери и оттирай, как все.

- Ага, вы выдали мне самое чумазое пятно! Почему это именно я должен его мыть? Не моя парта! Не моё место! И вообще, не я пачкал!

Под громкое сопротивление больного учительского позвоночника я выпрямилась, поставила на парту банку с моющим средством и попросила:

- Вась, иди в коридор. Не хочешь? Не надо.

Вася ушёл в свой класс. Пришёл через пару минут обратно. Как выяснилось, на классном часе этот элемент тоже не особо был нужен, поэтому его повторно отправили мыть полы.

Фото с сервера Яндекс. Картинки
Фото с сервера Яндекс. Картинки

-Так...Марьиванна, можно я сам объясню классной, почему мы тут ему не рады? Можно? Тогда я сейчас.

Арсений взял Васю на буксир и оттащил в класс. Видимо, от души объяснил, потому что назад без Васи пришёл.

- Марьиванна, а добровольцам конфетка полагается? - спросили дети.

- Всем полагается, но печенька, - кивнула я. - Конфеты кончились.

Дети обрадовались и шустрее заработали тряпками.

- 8 класс не отдадите, правильно понимаю? - спрашивает завуч.
- Я им обещала, что не брошу, - ответила я, понимая, что не готова расстаться с колючими ёжиками.

Мой пакет с печеньем представляет собой сборную солянку. Что-то я покупала, что-то коллеги приносили на чаепитие. Ярик нашёл там пряник и радостно утащил. Потом задумчиво потрогал и ...постучал о дверной косяк. Раздался громкий стук, словно кто-то гвозди забивал.

- Ой, твердоват... Пожалуй, поменяю на печеньку.

А через минуту пришёл Никитка с ведром воды (прораб, по всей видимости, пропал где-то по дороге, бросив орудие труда) и стал выбирать печенье. Увидел пряник.

- Никит, он твёрдый, - предупредила я, доставая швабру.

- Ничего, у меня зубы крепкие! - Никитка захрустел пряником и радостно ускакал.

Фото с сервера Яндекс. Картинки
Фото с сервера Яндекс. Картинки

Я честно дождалась, пока за ним закроется дверь, и рассмеялась.

Они неплохие ребята. Не пассивные, их можно заинтересовать, увлечь, заставить что-то делать. Правда, шумные и не всегда управляемые. Но родители (особенно мама Васи) готовы меня разорвать при любом удобном случае. Позиция простая: дети у нас молодцы, а учитель молодой и глупый.

- Точно? Забираю? - спрашивает Мария Петровна повторно.
- Забирайте, - киваю я.
- Можно целиком и не спрашивая, да? - смеётся завуч.

А дети шли с классного часа, махали руками, заглядывали, желали хорошего лета, просили не топить на переводном экзамене. Они всё знают. Я проговорилась в порыве гневе в начале 4 четверти. На следующий год я буду вести у них литературу 2 раза в неделю. Я всё равно буду с ними. Способных ребят заберу на внеурочку, чтобы помочь им развиваться в творческом плане. Но больше мотать себе нервы я не позволю...

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!