В рамках подкаста «Утро без кофе» Никита Уткин, специалист по кибер-физическим системам, их стандартизации и умным многоквартирным домам, глава технического комитета 194 и генеральный директор АНО «Умный многоквартирный дом» поделился новыми технологиями дизайна, российских разработках и роли промышленного дизайна в умном доме.
Умные дома – это сложные системы, включающие в себя не только стены и потолки, но и множество различных инфраструктур, таких как цифровые, связные и прочие. С развитием цифровых и сквозных технологий продукты и сервисы, использующие их, все чаще появляются в домах. Это неизбежно отражается на проектировании, дизайне, разработке, стилистике и пользовательских кейсах.
Более полувека назад люди начали говорить о существовании умных комфортабельных домов и с тех пор они стремятся обеспечить дополнительный уровень комфорта в своих домах. В настоящее время у людей всех возрастов наблюдается растущий интерес к оптимизации домашнего пространства – процессу создания комфортабельного, эффективного и удобного предмета для дома, который будет использоваться в их повседневной жизни.
В ходе диалога Никита выделил наиболее популярные умные устройства: защита от протечек, умное управление освещением, управление климатом, управление бытовыми приборами, системы безопасности, системы контроля доступа и системы управления входной дверью. Никита Уткин отметил четыре основные характеристики, которые следует учитывать при разработке умных устройств для дома: привлекательный дизайн, высокая функциональность, безопасность и доверенность.
В ходе дискуссии Никита подчеркнул, что дизайн продукта играет важную роль. Он не должен отталкивать потенциального клиента своими размерами, внешним видом или другими характеристиками. Напротив, дизайн должен быть «дружелюбным» и привлекать потенциального клиента к покупке.
«Всем слушателям могу порекомендовать телеграм-канал «Самый Умный МКД», где на постоянной основе представляются те новости, которые читаем мы сами или которые создаются с нашим участием,» – заключил Никита в конце подкаста.
Перейти к прослушиванию подкаста.
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум»