Когда я вошла в кабинет начальника, он стоял у окна, отвернувшись ко мне спиной. Я сразу подумала: «Наверно, не хочет смотреть мне в глаза, когда будет говорить об увольнении». И я угадала.
Не поворачиваясь ко мне, Петр Иванович произнес монотонным голосом: «Вера Антоновна, прошу прощения, но должен Вам сообщить не очень приятную новость…» «Ого, прямо как в «Ревизоре», – мелькнула мысль у меня в голове. «Понимаете… – с длительными паузами продолжил начальник, – дело в том… в общем, буду краток. Вы на днях вышли на пенсию, а нам нужны молодые кадры. И это не мое решение. Так решают инвесторы…» Я смотрела на Петра Ивановича и думала: «М-да, так и не повернулся ко мне… Ему тяжелее, чем мне в эту минуту. Ведь каково это, увольнять людей?» Я молча подошла к столу и поставила свою подпись на приказе об увольнении. Десять лет на фирме. Теперь что? В голове роем кружились разные мысли, одна другую перебивая: «Будешь сидеть дома… никому не нужная… засядешь за мелодрамами… будешь жить своими болячками…» Голова шла кругом, ноги подкашивались. Почему-то предательски с глаз вырывались слезы. Если честно, я жила работой, каждый день шла как на праздник. Любила копаться в своих бумагах, болтать с коллегами за чашкой чая… были какие-то планы… А теперь? Можно даже по утрам не расчесываться. Зачем? Все равно никто не увидит и не оценит.
Несмотря на такое настроение, пришлось стойко устроить свои проводы на пенсию. С девчонками посидели в кафешке, даже выпили шампанского. И Валюшка, самая молодая в нашем коллективе, произнесла тост: «Давайте разопьем это шампанское за новые плавания нашей добрейшей души, несравненной Верочки Антоновны. Теперь даже не знаем, как будем без Вас. Вы же были нашей палочкой-выручалочкой. Быстро находили ошибки и спасали наши души от гнева начальника, дежурили в праздники, отпуская нас к семьям и детям… и любимым…» И Валюшка потянулась ко мне целоваться. Было весело, мы шутили, смеялись. Домой пришла и отрубилась.
Прошел месяц с момента моего увольнения. В зеркало было страшно на себя смотреть. Кое-как почти причесанные волосы и целый день пижамный. Стала замечать, что начала разговаривать с телевизором. Дело в том, что живу я одна. Дети выросли, разъехались, у них своя жизнь. С мужем в разводе много лет. Поймала себя на мысли, что, кроме бухгалтерских знаний, я ничем в этой жизни не увлекалась. Некогда было. А когда оказалась без работы и в одиночестве, то полностью потерялась, никуда не могла себя приткнуть. Не могу же я смотреть сутками телевизор. И с соседками тары-бары разводить... не мое это. Я даже боялась останавливаться около некоторых, потому что после их разговоров о болячках начинала замечать у себя все те же симптомы. В общем, как жить дальше, чтобы не впасть в великую депрессию, я не знала.
В один из таких дней (они все для меня были на пенсии похожими) я твердо решила хоть чем-нибудь новым заняться… И заказала в интернет-магазине книги по вязанию. Буду настоящей бабушкой для своих внуков, буду вязать подарки. Плюс узнала, что вязание положительно влияет на мозг, что очень важно в моем возрасте. Через сутки посылку мне доставил курьер. Но когда я ее открыла, то обнаружила вместо обычных книг аудиодиски с книгами совершенно не по вязанию, а по истории. Мне, конечно же, интересна история, но все же… И тогда я позвонила в компанию, чтобы разобраться. «Просим прощения за ошибочную доставку. Ваш заказ только сформирован и сегодня будет доставлен Вам по адресу. Курьер принес Вам заказ…» – и диспетчер назвал номер квартиры, которая, как оказалось, была на три этажа выше моей.
Я решила отнести сама этот заказ, ведь рядом и все равно мне делать нечего. Когда я подошла к той квартире, меня удивило, что дверь была приоткрыта. Я постучала и услышала в ответ мужской голос.
– Да, да. Не стесняйтесь, проходите!
Меня еще больше удивила такая доверчивость хозяина. Ведь он совершенно не знал, кто стоит за дверью.
Тусклый свет. Скромная обстановка еще эсэсэсэровских времен. Везде книги, книги. За письменным столом сидел мужчина моих лет в костюме и при галстуке. По его поведению я поняла, что он слепой.
– Здравствуйте! – мой голос как-то предательски дрожал. – Я соседка Ваша… моя квартира под Вами.
Мне по ошибке доставили Вашу посылку с аудиокнигами… – я не успела договорить.
– Боже, какая радость! Вы же мне настроение подняли. Я так ждал эти книги… Как Вас зовут? Меня Игорь Васильевич. Слушайте, а давайте почаюем. У меня есть обалденный мате! По Вашему голосу я слышу, что Вы изумительная женщина.
– Ой, а у меня «случайно» есть тортик, точнее полтортика. – Стыдно, но в последнее время я подсела на сладости и тортики. Пироженки не были «случайностями» в моем холодильнике.
Такого чаепития у меня еще никогда не было. Игорь Васильевич оказался чудесным собеседником и очень позитивным человеком, несмотря на свою проблему с глазами. Я слушала его с открытым ртом. Столько интересного. Причем, несмотря на свою незрячесть, он оставался галантным кавалером. Рассказал, что дверь держит открытой для всех, не хочет задерживать медсестер и родных у порога. А брать у него нечего, разве что книги, которые в случае чего пойдут только на пользу.
Наши посиделки стали регулярными. Оказалось, я столько интересного не знаю в истории. Причем теперь вместо аудиокниг я сама читала вслух Игорю Васильевичу те экземпляры, которые можно было найти лишь в печатной версии. Со временем наши жизни настолько сплелись, что мы решили жить вместе. А совместная жизнь оказалась настолько насыщенной, что я даже и думать не могла о такой трансформации после выхода на пенсию. Театры, прогулки в разные концы города, путешествия в различные города России…
Дорогие читатели, мы часто даже не замечаем тех, кто живет рядом с нами. А ведь кто-то может быть нашим творческим вдохновением или новой жизнью на пенсии!