В одной из прошлый статей мы уже говорили о такой классике, как GTA Vice City и пришли к выводу, что игра, как в графическом, так и в геймплейном плане сильно устарела. Играть в нее, на текущий момент, могут лишь олдфаги. Сегодня же мне захотелось с вами поговорить о моей любимой части из всей серии - GTA San Andreas.
Отношение к деталям
Одной из главных причин всеобщей любви к серии игр GTA и студии рокстар в частности является их отношение к мелким деталям. Например, если СиДоджи жарко, то у игрока начинает плыть монитор, если на улице идет дождь, то дороги становятся мокрыми и транспорт на них менее управляемый. Даже на внешности Карла разработчики отыгрались, если откормить главного героя, то прохожие будут реагировать соответствующими фразочками.
Чего только стоит вырезанный контент, который вскоре пришел в виде модификации, вы все ее прекрасно знаете. Вот там то деталей было хоть отбавляй.
Сюжет
Я не буду пересказывать всю историю, а просто коротко опишу свои впечатления после нескольких прохождений. От San Andreas за километр несет ретро (в хорошем смысле). Игра создавалась в те времена, когда разработчиков не загоняли в определенные рамки, не давили по срокам и не заставляли переписывать весь сюжет, чтобы кто-нибудь не оскорбился.
Это взрослый продукт, который рассказывает нам историю становления одного темнокожего парня, решившего сбежать из Гетто.
Юмор
Rockstar были бы не rockstar, если бы не засунули в игру тонну качественного черного юмора. Сейчас подобные вещи вряд ли бы прошли цензуру, но тогда было нормой высмеивать все, что только движется. Иногда шутки были с перебором, но на это никто не обижался, потому что люди умели отделять юмор от реальных заявлений и глумлений.
К слову, в ремастере очень многое из оригинальной части вырезали, а это означает лишь то, что рокстары движутся в противоположном направлении от заданного в самом начале.
Геймплей
Вот мы и подошли к самой больной теме San Andreas. Вряд ли кто-то из вас будет спорить, что управление летным транспортом в игре реализовано отвратительно и все связанные с этим миссии доставляют такую боль, что ты потом еще неделю отходишь.
Еще одним минусом является невозможность проходить некоторые миссии без лока на 30 фпс. Если автошколу еще как-то можно победить, то мотошколу вы с большим фреймрейтом не пройдете никогда. А еще Карл плавает нормально только при 30 кадрах в секунду, если их количество больше, плыть до берега вам придется очень долго, нырнуть без лока так же не получится.
Итог
На сегодняшний день играть в GTA San Andreas сложно, не в последнюю очередь из-за устаревшей графики и кривого управления на клавиатуре. Однако, люди до сих пор создают несчитанное количество различных модификаций на графику, на изменение моделей автомобилей, некоторые и вовсе создают свои вселенные на основе игры. Лично мне даже сейчас приятно заходить в родной Сан Адреас, ведь именно в этой части так много запоминающихся персонажей и разного рода активностей, удерживающих внимание геймера.