Вторая часть ЗДЕСЬ
Комментарий.
Пролжаю делиться нашими рассуждалками в комнате для присяжных заседателей.
Итак, пока приведенных прокурором доказательств не достаточно, чтобы мы, присяжные, вынесли обвинительный вердикт.
А нас уже захватил азарт. Никто из нас не проявил каких то отрицательных эмоций по отношению к подсудимому, как, прочем и положительных. Мы как бы наблюдали со стороны. Не надо нас обвинять в черствости или в предвзятости. Но мы обсуждали между собой ход заседания, приводили аргументы в защиту своих точек зрения на те или иные обстоятельства дела. И, знаете, как то сдружились.
Но вернемся к теме статьи.
Вопрос прокурора подсудимому.
За несколько лет Вы поменяли несколько телефонных номеров. Скажите, вот этот номер хххххххх был зарегистрирован на Вас?
Ответ: Да
А вот этот ххххххххх тоже Ваш?
А этот ххххххххх?
И так несколько раз. На все вопросы следует ответ - ДА.
Вопрос: Что Вы делали, если переставали пользоваться сим-картой?
Ответ: как и все, прекращал платить плату за обслуживание и ломал карту.
Подсудимый подтверждал, что действительно названные номера оформлены на его имя и он ими периодически пользовался. Ведь он же занимался бизнесом.
Прокурор уже в который раз в ходе судебного заседания задает наскучивший нам вопрос.
Подсудимый Вы были на месте убийства Иванова в такой то день и в такой-то промежуток времени.
Ответ неизменен - нет, нет и нет.
Вопрос, проезжали ли Вы когда-либо в этом районе?
Ответ: Может быть, не помню.
Прокурор продолжает задавать уточняющие вопросы, касающиеся того, какими телефонами пользовался подсудимый в конкретное время, в том числе это и в день убийства, который назвала Марина.
И тут прокурор достает козырь из рукава.
Ваша честь, - обращается прокурор к судье, - мною направлен запрос в компании-операторы сотовых сетей, которые обслуживали телефонные номера подсудимого.
Представляю Вашему вниманию полученные ответы о геолокации абонента с телефонным номером хххххххх., который на день убийства находился в распоряжении Манурова, а также абонента с телефонным номером ххххххх, которым пользовалась Марина.
Для справки
Геолокация - это определение точного местоположения того или иного объекта с помощью различных технологий, таких как спутниковые сети (GPS или ГЛОНАСС), а также LBS (Location Based Service) — определение местонахождения мобильного телефона по сигналам базовых станций, используя метод обратной геодезической засечки.
Прокурор продолжает: "В день убийства Иванова подсудимый Мануров проследовал от места своего проживания к месту убийства Иванова, что подтверждается данными геолокации.
Затем в это, в это и в это время он выходил на связь со свидетелем Мариной в этом, в этом и этом месте. Все это совпадает с показаниями, данными свидетелем Мариной в суде".
Судья внимательно знакомится с представленными документами, состоящими из нескольких листов с графиками, картинками, фрагментами топографических карт.
Затем через судебного пристава передает пачку документов нам, присяжным заседателям. Все 12 человек внимательно изучают бумаги.
Краем глаза вижу, как защитник резко поворачивается на своем стуле к Манурову, сидящему на скамейке в клетке, и о чем-то начинает перешептываться с подсудимым.
А далее все шло чередом, предписанным уголовно-процессуальным кодексом.
Прения сторон прошли.
Защитник в своем выступлении призвал нас судить как нам подсказывает сердце и мантру про то, что лучше освободить десять виновных, чем осудить одного невиновного. Думаю, что в душе против этих слов никто не возражал.
Прокурор высказалась в том духе, что преступление доказано и последним гвоздем, вбитым в крышку, были данные сотовой компании, подтверждающие, что в день убийства Мануров был на месте преступления, хотя в ходе судебного следствия полностью это отрицал.
Подсудимый от последнего слова отказался.
Было уже 22 часа вечера, когда мы, 6 человек удалились в свою совещательную комнату.
Нам надо было ответить на три вопроса
-доказано ли, что деяние имело место;
- доказано ли, что это деяние совершил подсудимый;
- виновен ли подсудимый в совершении этого деяния;
Выскажу общее мнение присяжных. Сомнений в том, что именно Мануров совершил убийство уже ни у кого не было. На суде он вел себя очень хладнокровно, отрицал все подозрения и своей вины так и не признал.
Для нас, присяжных, данные от сотового оператора явились главным доказательством, того, что картина преступления выглядела так, как ее описала главный свидетель. Да и доказательство было представлено абсолютно бесстрастным источником.
Одна из нас, женщина средних лет, очень живая, любящая пошутить и изначально относящаяся к арестанту с сочувствием, задумчиво произнесла: "А я вот не верила в его вину до конца. Мне его жалко".
Наш коллега, почти ее ровесник, водитель небольшого грузовичка ответил ей: "Людмила, ты его пожалела, как человек, но он оставил двоих детей без отца, сестру без брата. Об этом тоже стоит помнить. Он убил человека из-за денег. Мне не Манурова жалко, а их".
Манурова осудили, по моему, дали 19 лет строгого режима и обязали возместить ущерб семье погибшего в несколько миллионов рублей.
Кстати, если кто помнит, то, так называемый "Закон Яровой", обязывающий сотовых операторов несколько лет хранить ряд данных в отношении абонентов, был принят уже после дня, когда был убит Иванов.
Лично у меня во время судебных слушаний уже возникла мысль - а почему не представлены данные от сотового оператора. Заглянул тогда в интернет и увидел, что на тот момент государство еще не обязывало собирать данные об абонентах.
Но оказалось, что операторы связи делали это и без всяких законов. Вот это и помогло раскрыть преступление
И лично мне не совсем ясно, почему данные геолокации не были запрошены на этапе предварительного следствия. Но может быть такая тактика была избрана стороной обвинения. Во всяком случае, доказательства были получены в соответствии с законом.
Чуть не забыл, всем нам выплатили вознаграждение. Правда, ждали мы его почти год. Сначала нам сообщили, что дело было направлено в другой регион, потому что там вскрылись какие то преступления, в которых замешан Мануров.
Потом в бухгалтерии Московского областного суда бухгалтер был призван Российскую Армию, сами понимаете куда и заниматься нашими выплатами было некому.
Потом уточнялись размеры средних заработков, но не месячных, а почасовых. Как будто бухгалтерия не могла этого сделать самостоятельно.
Но в итоге, вопрос был решен. Шутки про сребренники отпускать не стоит. Ведь мы никого не предавали.
Всем пока!
Жду комментариев, подписку на канал, кто еще этого не сделал и поддержку автора лайком, если посчитаете нужным.