Найти тему
oknospb

Черно-белое или цвет?

«Для меня фотография – особый вид рисования. Камера – продолжение глаза, и одной из наиболее существенный черт фотографии является способность в едином мгновении сочетать глаз, сердце и разум». Это сказал Анри Картье-Брессон.

У каждого фотографа складываются свои взгляды на фотографию, он постепенно усваивает ее изобразительные средства, ее специфический язык. И происходит это у всех по-разному. Я, например, вдумчиво подхожу к каждому нажатию на спуск затвора, и не принадлежу к числу фотографов, обстреливающих свой объект как из пулемета, чтоб потом выбрать хоть что-нибудь из кучи снимков. Воспитанная на пленке, я даже с цифрой работаю в таком режиме: сначала продумываю, что я хочу сказать, потом ищу подходящую точку, момент и много еще всяких параметров. Например: цвет или ч/б? В плане цвета с цифрой дела обстоят легче – снял в RAW, а потом уже можно решить. А с пленкой… таскаю две камеры частенько.

Много дискуссий ведется на тему снимать в цвете или в ч/б. Каждый раз перед съемкой возникает вопрос: есть ли смысл в цвете? Или целесообразно ч/б решение?

Цвет здесь является главной составляющей. Неким акцентом.
Цвет здесь является главной составляющей. Неким акцентом.

Мир, по существу, красочен, и фотография не может это игнорировать. То, что впечатляет красками нельзя выразить в серых тонах. Цвет можно успешно использовать как средство художественного выражения. Но ведь одного цвета в искусстве недостаточно. Важен факт, что цветная фотография – это не просто раскрашенный ч/б снимок, а своеобразный прорыв в более сложный, глубокий смысловой мир со своим собственным набором изобразительных элементов.

Давайте посмотрим на эти две фотографии:

Здесь цвет мешает, он превращает сюжетную фотографию в откровенно рекламную.
Здесь цвет мешает, он превращает сюжетную фотографию в откровенно рекламную.
-3

Здесь цвет мешает, он превращает сюжетную фотографию в откровенно рекламную. А зритель должен чувствовать естественность происходящего. В противном случае снимок сознательно или бессознательно раздражает его.

А в этих двух снимках наоборот.

цвет придает смысл происходящему
цвет придает смысл происходящему
ч/б версия выглядит скучно и непонятно.
ч/б версия выглядит скучно и непонятно.

А здесь ч/б версия выглядит скучно и непонятно. Именно цветной оттенок придает смысл происходящему.

Черно-белые фотографии хороши, когда вы хотите сделать акцент на линиях и формах, нивелировать отвлекающие внимание яркие детали. Часто отсутствие цвета на снимке дает возможность зрителю дольше изучать сюжет. А вот сюжеты, в которых главную роль играет цвет, в которых именно цвет передает смысл происходящего нет смысла снимать на ч/б пленку.

-6
-7

А вам какие волнорезы больше нравятся? в ч/б исполнении или в цветном?