Найти тему
eurotopics

Исследование IGLU: не разучились ли дети читать?

Оглавление
picture-alliance
picture-alliance

Опубликованы результаты международного сравнительного исследования по проверке навыков чтения среди учеников младших классов. Исследование IGLU проводится раз в пять лет с 2001 года и охватывает около 60 стран мира. Опубликованные результаты касаются показателей, продемонстрированных учениками в 2021 году - на втором году пандемии ковида. Европейская пресса бьёт тревогу.

Учителя снова под давлением

По данным международного исследования навыков чтения среди школьников, Фландрия (511 баллов) в этом плане очень сильно просела, - с тревогой отмечает газета De Morgen:

«Давление на учителей будет возрастать. Они должны будут не только активнее прививать любовь к чтению будущим поколениям учеников, но - что самое главное - сделать так, чтобы потерянным поколением не стали нынешние школьники. Исследования, подобные этому, могут оказаться ловушкой, ибо подталкивают учителей и школьное руководство к тому, чтобы попросту опустить руки - и признать своё поражение. Ведь если человек трудится из дня в день не покладая рук, а потом всё равно оказывается, что все результаты насмарку, то такая реакция нормальна. Но именно это и было бы настоящей трагедией.»

Нужно действовать сообща!

В Германии, набравшей в исследовании 524 балла, 25 процентов учеников начальной школы не выполняют даже минимальнейших требований. Подобная ситуация абсолютно неприемлема, - встревожена Badische Zeitung:

«[К]аждому ребенку нужно дать возможность научиться читать, иначе те, кто не говорит по-немецки дома или те, кому не читают по вечерам, будут отставать - сначала в школе, а затем и во взрослой жизни. Политики, муниципалитеты, родители и школы должны взяться за дело сообща. Нужно начать принимать меры, давно зарекомендовавшие себя в других странах, как то: тесты на знание языка для детей четырёхлетнего возраста, дополнительные занятия языком в детских садах и школах, а также повышение квалификации учителей. Подспорьем стал бы и возврат к упору на обучение базовым навыкам. Время, выделяемое на чтение в немецких начальных школах - а в исследовании учитывался и этот показатель - сравнительно невелико и составляет 141 минуту в неделю (в среднем по ОЭСР на чтение отводится 205 минут в неделю).»

Какая книга на пустой желудок?

Ирландия показала неплохие результаты (577 баллов), но это отнюдь не повод почивать на лаврах, - предостерегает Irish Examiner:

«Ирландия занимает одно из первых мест по такому показателю, как навыки чтения среди учеников начальных классов. И это - повод гордиться для страны, имеющей столь сильную литературную традицию. ... Но несмотря на эти успехи, нельзя сказать, что пандемия ковида совсем не сказалась на системе образования, и опубликованный доклад - тому подтверждение. Целый ряд целей, поставленных в 2017 году, не был достигнут. И прежде всего это касается целей по преодолению неуспеваемости и неравных шансов в образовании. ... Более чем каждый десятый ученик (то есть 11 процентов) приходит в школу голодным. ... Ученики, приходящие в школу голодными, в среднем показывали самые низкие результаты по успеваемости, в то время как ученики, всегда получающие дома завтрак, демонстрировали самые высокие результаты.»

Лучше других справились с пандемией

Англия поднялась на четыре ступеньки и получила 558 баллов - всё это благодаря усилиям учителей, родителей и самих школьников во время пандемии, - такую похвалу высказывает The Times:

«Англия несколько поднялась в рейтинге, но не потому, что добилась в этой сфере лучших результатов, а потому, что просели страны, которые ранее опережали нашу страну по этим показателям, а именно - Финляндия и Польша. Таким образом, сей тест является свидетельством ущерба, нанесённого сфере образования коронавирусом. Поэтому нужно отдать должное английским учителям, родителям и детям, ведь в столь сложных условиях они вышли на показатель всего на один балл ниже, чем их предшественники пять лет назад.»

Подписывайтесь на наш канал в дзене, а также в фейсбуке .

Наш сайт: https://www.eurotopics.net/ru