Найти в Дзене
ТоповКиноСериалович

Что не так с концовкой «Карнивал Роу»?

Я не смог просто забросить эти мысли в дальний ящик своего разума. Просто действительно обидно и досадно, когда проект, который был хорош на протяжении 20 часов экранного времени, умудрился почти слить мораль истории последними 10-15 минутами.

«Карнивал Роу», который я далече советовал в топе фэнтези сериалов, рекомендованных к просмотру, плотно засел в моей голове со своим финалом, и не разобрать его и не поделиться своими мыслями я не могу.

Волшебный мир, в котором существовали бок о бок феи-летуньи, фавны, оборотни, иные фантастические твари и создания, и конечно же – люди, всю историю пытался нам показать и рассказать, что самое главное, это каков ты внутри, а наличие у тебя копыт, крыльев или пальцев на ладонях, тут второстепенно.

И всю историю нам показывали плохих и хороших героев, среди людей, среди нечисти, и были они, по сути, одинаковы – не белыми и не чёрными, не злыми и не добрыми – чем-то средним между всем этим, впрочем, как и всегда, ведь жизнь чуточку сложнее, чем её разделение на 2 противоположные друг другу сущности.

Все герои на протяжении всей истории метались от тёмной стороны к светлой, пытаясь так или иначе по мере своих сил, совершать всё же хорошие поступки. И Фило (Орландо Блум), со своими попытками помочь феям и спарасам, чувствуя свою ответственность за них, будучи в положении военного, а позже полицейского, имея возможности своего положения – помочь неповинным ни в чём созданиям, когда им мешали просто жить. Конечно же, он также чувствует ответственность за них, будучи сам феей, которой при рождении отрезали крылья, но глобально это не отменяет того факта, что он просто хочет помочь нечеловеческим созданиям.

-2

И так поступает каждый герой на протяжении всей истории, которая раскрывает их с её течением под другим углом, так, что в итоге – все одинаковые. И Виньетт, которая хочет бороться за права своего летучего народа, но которая при этом не готова разбрасываться налево и направо жизнями всех во имя этой цели, пускай, и прибегая временами к радикальным и жестоким поступкам: поджоги, убийства, и прочие не лучшие поступки, которых ей по возможности хотелось избежать.

-3

И наша лав-пара с госпожой Имуджен Спенроуз и господином фавном Агреусом Аграйоном, которые, как оказывается, не так чисты и искренне в своей любви друг к другу, как нам казалось в 1 сезоне. Во 2 же мы узнаём, что у каждого из них сокрыт пренеприятнейший факт в биографии: Имоджен держалась за своего брата изо всех сил, отбивая каждую возможную невесту подле Эзры, не желая оставаться “старой девой”, дожидаясь призрачного мужа уже после женитьбы брата, а мистер Агреус так и вовсе оказался охотником за головами за своими сородичами-нелюдями. Никто из них не гордится своими поступками и сожалеет о них, набравшись смелости сказать об этом друг другу, принять это, и идти дальше – вместе.

И вот финал истории, где враги побеждены, революция предотвращена, все по большей части спасены и теперь в безопасности – и люди, и нелюди, но становится вопрос – что делать дальше, как же теперь жить всем вместе вновь в Бурге, когда внешняя угроза миновала?

Нам показывают выступление Фило в парламенте, где он выдаёт пламенную речь, что нельзя жить так, как прежде, и что за все свои поступки и злодеяния, приходит время платить по счетам – им, политикам и гражданам Бурга в первую очередь. И всё было бы прекрасно, если бы свою речь, он не закончил словами «Ваш следующий канцлер должен быть с крыльями или рогами и копытами» – почему же это, Фило? Всю историю нам хотели показать, что хорошие и плохие есть среди всех. И среди людей были те, кто относился к нелюдям с уважением и даже любовью: Абсалом Брейкспир, Софи Лонгербейн, мистер Миллуорти, Имоджен Спенроуз – каждый из этих людей был вполне достойным человеком, и относился к нелюдям как к равным, обычным людям, даже ты, Фило, вполне мог бы подойти на роль нового канцлера, являясь тем, кто испытал на себе ошибки и предрассудки обеих рас. Вместо этого, мысль героя Орландо Блума свели к уже надоевшей повестке о расовом разнообразии. Насколько же больным должно быть воображение людей, когда они считают, что человек должен занимать какой-либо пост, который требует от него определённых навыков, знаний, умений и компетенций, только по причине своей какой бы то ни было “особенности”, напрочь забывая о действительно важных вещах, которые позволят человеку справляться со своими обязанностями на занимаемом им посту? Грустно и обидно, когда создатели действительно годного проекта, сводят мораль истории к такому, хотя главная её мысль была вовсе не в этом.

Ещё один несуразный поворот истории не туда – опосля спасения Турмалин и победы над спарасом, героиня Виньетт с чего-то внезапно решает, что она не просто испытывает дружеские чувства к Турмалин, а любит её! То есть, 2 сезона, 20 серий, нам показывали сложные отношения героев Фило и Виньетт, как много они претерпевают в своих отношениях, чего им стоит быть друг с другом – Фило под конец ещё раз спасает Виньетт уже от спараса – и после, непонятно почему, внезапно переменив пластинку дружбы на любовную, она заявляет, что на самом-то деле она всегда любила Турмалин, по-настоящему именно её, а не Фило – чего?!! То есть, наплевав на всякую логику всего что было до этого момента, все те моменты, что были пережиты Виньетт с Фило, спася, наконец свою подругу, которая упрекала её в том, что она всегда выбирает кого-то, а не её (хотя это не так, в моменты нужды Виньетт всегда помогала своей подруге и приходила на помощь, что и Турмалин делала для неё), героиня Дельвинь почему-то решает что она влюблена в Турмалин, а не просто испытывает к ней тёплые дружеские чувства! Возможно, это на неё так повлиял выброс адреналина от сражения и ощущения близости смерти в сражении со спарасом, во всяком случае иного объяснения у меня просто нет.

И единственный позитивный момент в финале, это наша лав-пара человеческой леди Имоджен и фавна Агреуса, которые вместе будут вести Бург в светлое будущее с наукой и любовью, которую они отныне будут не стесняться показывать всем окружающим. Единственный логичный финал у этих персонажей, и на том создателям спасибо. Правда, непонятно кто из них додумался до изобретения электричества, ведь ранее никто из них не был замечен в чём-то подобном, как Никола Тесла, ну да ладно, уж этот небольшой аллогизм сценаристам простить можно.

В заключении хочется лишь воображаемо пожелать и представить, что западные студии с их многомиллионными проектами, удивительными историями, красивыми и харизматичными актёрами и персонажами, и невероятной графикой, будут уделять внимание сюжету истории, её чёткому и логическому развитию, и действиям героев в ней, чтобы у зрителей потом не оставалось послевкусия, что им подложили невесть что, на что они потратили значительную часть своего бесценного времени.

Понравилось? Тогда подписывайся на канал, чтобы не пропускать ничего интересного из мира кино и сериалов. И делитесь своим мнением в комментариях, что вы думаете о «Карнивал Роу»?

#сериалы#фэнтезисериалы#карнивалроу#орландоблум#карадельвинь