Как их только не называют: хард-рок группа, рок-блюзовая группа и даже хеви-металическая! Однако по их собственным словам, они – AC/DC – «просто рок-н-ролльная группа, ни больше, ни меньше». Да, сегодня о них не говорит разве что ленивый. Однако эти парни шли к успеху долгие годы, и увидели его лишь на закате 70-х...
По праву можно сказать, что их первый существенный и головокружительный прорыв произошёл в 1979 году с выпуском «Highway to Hell», шестого студийного альбома, который в миг разлетелся многомиллионным тиражом по всему миру! Подобный результат сделал австралийскую команду звёздами и кумирами в мире рока.
Впоследствии они выпустили множество крутых пластинок, но «Дорога в ад» всегда занимала определённое место как в их собственных сердцах, так и в сердцах их преданных поклонников, для большинства из которых знакомство с AC/DC началось именно с этого релиза...
Это конец?
«Highway to Hell» остаётся одной из важнейших записей в дискографии AC/DC. И на то есть множество причин – далеко не только коммерческий успех делает её такой особенной. Для группы это был первый альбом, вошедшей в первую сотню хит-парада Billboard 200. Как минимум три трека с альбома стали визитными карточками, без которых не обходится ни одно живое выступление коллектива. Сегодня данная пластинка входит в список «500 величайших альбомов всех времён», а также считается непревзойдённой классикой своего времени, оказавшей колоссальное влияние на сотни, если не тысячи последователей...
Что не менее важно – это первый альбом, продюсированием которого занимались новые люди: Эдди Крамер (уволенный в процессе записи) и Роберт Джон «Матт» Ланг, за плечами которого два следующих крайне успешных релиза AC/DC (включая «Back in Black»).
Но, пожалуй, главная особенность «Дороги в ад» заключается в том, что для группы она чуть не стала последней студийной записью... Это последний альбом AC/DC с участием Бона Скотта. Всего через полгода его не станет... Внезапная кончина поставила коллектив в затруднительное положение: казалось, судьба наконец улыбнулась, но тут же грянул гром... «Неужели это конец?» – мысль, которую вынашивал каждый участник.
Воистину «адские» треки
К счастью, раскола удалось избежать. В состав влился Брайан Джонсон, что стало спасением для остальных парней. Он также прекрасно показал себя, и очень скоро фанаты его приняли – не все конечно, но большинству его голос и внутренняя энергия показались вполне достойными того, чтобы он мог занять место покойного Бона у микрофона. Товарищи Скотта выстояли, чтобы стать теми, кем они являются сегодня: одними из богов рока! Тем более было бы нелепо бросать всё в тот самый момент, когда удачи удалось коснуться рукой...
Бон внёс свой вклад в «Highway to Hell», а потому было бы просто оскорбительно отступать назад. Только полный вперёд – тем более что каталог песен теперь позволял штурмовать стадионы. Всего в «Highway to Hell» вошло 10 треков, как минимум 3 из которых стали большими хитами. Открывающий пластинку заглавный трек приковывает слушателя своими рычащим риффом и грохочущим барабанным ритмом. Когда в силу вступает голос Бона, песня превращается в гонки звуков и мелодических текстур. И оторваться от прослушивания уже невозможно...
«Highway to Hell»
«Girls Got Rhythm»
«Walk All Over You»
«Touch Too Much»
«Beating Around the Bush»
«Shot Down in Flames»
«Get It Hot»
«If You Want Blood (You’ve Got It)»
«Love Hungry Man»
«Night Prowler»
Заглавная песня, как и весь альбом, посвящена теме жизни рок-группы в дороге – от отеля до сцены. А также – всему тому, что сопровождает путь рок-звёзд во время остановок... В своём интервью Ангус Янг рассказывал:
«На самом деле, в этом альбоме прекрасно описаны все виды горя рок-звёзд. Всё, о чём здесь поётся, это каково быть в дороге в течение четырёх лет. В основном это автобусные и автомобильные туры, без перерыва. Вы вылезаете из автобуса в четыре часа утра, а какой-то журналист уже стоит перед вами с камерой и микрофоном. Однажды нас спросили, как бы назвали свой тур, и мы ответили: «Ну, это дорога в ад». Это действительно было так. Сложно придумать описание лучше, когда ты спишь в автобусе, а перед твоим лицом носки твоего солиста, спящего в паре дюймах от тебя...»
Они провели 3 месяца в студии под присмотром продюсера Роберта «Матт» Ланге, который помог им превратить всю их усталость, горе и злость в шедевр. Как и все рок-звёзды, AC/DC сбрасывали стресс в пути, обращаясь к спиртному, веществам и весёлым красоткам, готовым скрасить ночь. Всему этому и адресована лирика «Highway to Hell».
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще