Света думала, что заболела. Симптомы тянули, как минимум, на сильное воспаление – живот болел, грудь болела, саму всю крутило. В придачу ко всему отвратительным было настроение, хотелось то плакать, то смеяться.
Гинеколог, у которой стояла на учете с диагнозом «первичное бесплодие», выслушав жалобы, направила на УЗИ. Врач, оторвавшись от монитора, с любопытством посмотрела на молодую женщину, на которой лица не было:
- Ну что вы так волнуетесь, радоваться надо. У вас 10 недель беременности, придется потерпеть «недомогание».
- Беременности?! Вы не ошиблись?! – ошарашенная, Света понимала, что выглядит нелепо со своими вопросами, но она и правда не могла поверить в услышанное.
Собиралась долго и упорно лечить бесплодие, подумывала об усыновлении отказного ребенка, о чем, правда, не успела сказать мужу и, пожалуйста, на тебе. Домой летела как на крыльях.
***
Они оба были творческими людьми: Алексей – художник, Светлана – журналист и бард. Талантливые и романтичные, принадлежали к молодой богеме города, и их тогдашняя жизнь, в начале 90-х, была похожа на фейерверк – эмоций, страстей, впечатлений.
Через знакомых художников Свету пригласили на выставку постмодернизма. Она была в ударе, читала свои стихи и исполняла под гитару песни, как никогда раньше. Алексей посмотрел на девушку другими глазами и, как потом шутила она сама, решил, что надо застолбить место. Больше никому не позволил даже приблизиться к гостье.
Парень был видный, интересный, чуть старше, и юной Свете такое внимание польстило. Уже в браке поняла, что до любви они просто не доросли, - с обеих сторон это было желание удовлетворить свое эго.
Надеялась, что укрепить союз поможет ребенок, но беременность не наступала. Ходила по врачам, как по заколдованному кругу, и хотя исследования фактически не проводили, по каким-то признакам, известным медикам, ей поставили диагноз – первичное бесплодие.
Семейных конфликтов, как таковых, у них с Алексеем не было, но чем дальше, тем яснее становилось, что с браком они поспешили. Муж, витая в облаках, оказался не готов к семейной жизни. А Свете совсем не хотелось тащить в одиночку домашний воз. На ней было все, вплоть до покупки билетов на поезд, не говоря уже о более серьезных вещах. Алексей в семье был ребенком, может, потому Бог и не давал детей.
Расстались через четыре года, как и жили, - мирно, без скандалов и упреков, сохранив дружеские отношения. В одну из поездок в Минск по бардовским делам Света познакомилась с Олегом. Их как-то сразу потянуло друг к другу.
Может, потому, что каждый обжегся в предыдущем браке и сделал выводы. А, может, это была алхимия любви, как шутит теперь Светлана. Факт то, что, когда через два месяца после знакомства Олег позвал ее замуж, бросилась в замужество, как в омут, головой. Переехала из областного центра в столицу, и за 28 лет не жалела об этом ни разу.
В Олеге привлекли надежность и ответственность, взрослость, что ли. Все вопросы, за которые в первой семье отвечала она, взял на себя. Муж с ней советовался, а доставал-добывал-решал все сам. Светлана впервые поняла, что значит быть «за мужем», но не успела порадоваться, как обнаружила у себя все признаки болезни.
У Олега от первого брака был 7-летний сын, поэтому пробовал намекнуть жене на беременность, но это оказалось бесполезным – она свято верила, что детей у нее быть не может. Ему ничего не оставалось, кроме как поддерживать любимую. Зато каким сюрпризом стала весть о беременности!
Света долго не верила своему счастью. Тогда муж, смеясь, клал ее руку на живот, где толкался будущий сын, и спрашивал:
- Сомнения еще остаются?
После рождения первенца посвятила себя ему полностью. Как все молодые мамочки, ловила каждый вздох, радовалась первой улыбке, слову, шагу. Изменилась и внутренне, и внешне - налилась женской красотой, и когда бывший муж увидел ее с малышом на руках, не сдержал восхищения:
- Какая ты стала! Настоящая мадонна с младенцем.
Художник, он знал, что говорил, - Светлана цвела. Через год с небольшим поняла, что снова беременна, и к гинекологу пошла уже, чтобы встать на учет. Первому сыну было два года, когда у него появился братишка. Муж работал, и Света вынуждена была позвать на помощь свою маму, – одной с погодками было трудно.
Мама хорошо помнила, сколько пережила, когда единственной дочери поставили диагноз «бесплодие», поэтому была счастлива помочь. Мальчишки росли и радовали. Подружились со старшим братом, который часто бывал в семье отца, и Светлана его охотно привечала. На этот счет она всегда говорила и говорит:
- Мы все адекватные люди, в том числе первая жена мужа, поэтому я искренне рада, что у моих детей на одного родного человека стало больше.
Рождение сыновей Светлана считает счастливой случайностью, зато дочь для нее – подарок судьбы в чистом виде. Забеременела, когда младшему сыну было 8 лет, беременность от начала до конца протекала без проблем, рожала в свои 36 легко. Еще подшучивала над собой, что сейчас вот по-настоящему старородящая (нелестную характеристику впервые услышала в роддоме в 26 лет, когда рожала первенца, что сильно покоробило).
После рождения детей надолго отказалась от творчества в пользу семьи. Активно занималась ими и сейчас говорит:
- У меня хорошие дети!
Законная гордость мамы, которой не в чем себя упрекнуть, хотя прекрасно понимает, что нередко действовала методом проб и ошибок. У нее есть удивительное качество, которого не хватает многим родителям, – умение анализировать. И даже сейчас, когда все уже взрослые, пристрастно оценивает, что из них вышло.
Так что талантливая женщина оказалась талантливой во всем – и в материнстве, и в творчестве. Да-да, вернулась на сцену, известный в республике бард. А первые ценители ее искусства – муж и дети. Когда однажды вынесли к ее ногам шикарную корзину цветов, даже расплакалась. Но это были слезы счастья.
***
Несколько лет после развода Алексей оставался один и искал себя в творчестве. Потом встретил женщину, женился, и у них родился сын. Он еще школьник.
Наверное, читатели тоже припомнят случаи, когда бездетные супруги, разойдясь, создавали новые семьи, в которых рождались дети. Почему так бывает, сказать трудно, но это свидетельствует лишь об одном – никогда не надо отчаиваться.