Интервью о личном бренде с бренд-стратегом, основателем женского бизнес-журнала TABURET при одноименном бренд-агентстве Юша Екатериной.
Первую часть интервью можно прочитать здесь
Ксения: Как вы считаете: работа над брендом должна происходить при участии автора или правильнее отдать ее профессионалам?
Екатерина: Есть специалисты, которые работают над личным брендом и без участия заказчика - они готовят план, отдают его на реализацию, снимая с себя ответственность за результат, но здесь работа должна быть в любом случае в дуэте. Потому что другой человек не сможет вас правильно презентовать, упаковать и продать. Даже если он самый крутой маркетолог. То есть, тут еще важна готовность того, чей личный бренд продвигают. Потому что, например, продюсер или наставник он может личный опыт перекладывать на проект. Но личный бренд он потому и личный, здесь должно быть какое-то свое, внутреннее. Поэтому можно обращаться за помощью к маркетологам, к продюсерам, которые не только дадут вектор, но и будут заинтересованы в результате не меньше того, чей личный бренд продвигают, и не к тем, кто будет перекладывать свой результат на другого человека. Потому что кому-то один результат — это предел мечтаний, а для кого-то этот этап стартовый. Поэтому только личная глубокая работа, потому что люди все равно чувствуют, когда это все не искренне, когда это шаблонно.
Ксения: Работа над брендом имеет какой-то системный характер или это скорее хаотичный, творческий процесс, когда вы ориентируетесь на какие-то, можно сказать, ощущения? То есть действуете как-то интуитивно.
Екатерина: Нет, нет. В любом случае это маркетинг, это база. То есть, тут есть определенные шаги, определенные действия. Тот или иной инструмент приближает к результату. Поэтому набором действий, системных соответственно, мы уже делаем каркас, скелет, например, структуру продвижения. Но уже от самого человека зависит, чем он обрастет: какими качествами, какими особенностями, как его будут видеть люди, как он будет себя позиционировать. В любом случае есть база и есть уже что-то интуитивное.
Ксения: А вот эта база, скелет, она в целом, из каких этапов и структурных элементов состоит?
Екатерина: Здесь я не скажу ничего нового.
Это определение целевой аудитории.
Определение того, кто ты, как ты себя позиционируешь, как ты хочешь, чтобы тебя видели люди.
То есть, ты определяешь свои сильные стороны, слабые стороны. Ты проводишь анализ своей ниши, коллег, смотришь на то, как они выделяются, что они показывают. И, соответственно, ты себя сначала распаковываешь себя, то есть ты понимаешь, кто ты, что ты, что ты хочешь донести, какая твоя цель, какой твой контекст. А потом ты все это упаковываешь. Такой подарочек, пожалуй, получается (смеется). Себя упаковываешь, именно свои смыслы, свою ценность идей, свое позиционирование, свою точку зрения.
И далее ты ее уже аккуратно показываешь миру, расширяешь сознание с помощью своей личности. Дальше здесь уже идет работа на продвижение, на продажу, то есть сначала это больше такая аналитическая работа, затем упаковка, а потом уже идут стандартные методы, какие есть. Используется все: и блоггеры, и таргет, и контекст.
Ксения: Екатерина, Вы в самом начале сказали о том, что у вас тоже есть собственные книги, вы можете рассказать о том, как вы выстраивали свой личный бренд? Какие вы шаги предпринимали? Как вы себя развивали?
Екатерина: Да, их 8. Я всегда максимально взаимодействовала с аудиторией. Я вела соц. сети, то есть я уже сразу определила свой tone of voice, чтобы было видно, что я говорю, как я говорю, манеру, и это читалось в письме. Ты должен быть адекватен, потому что это твой личный бренд, если ты сделаешь его сейчас как-то некорректно или отпугнешь людей, то потом ты не сможешь изменить впечатление. Второго первого раза уже не будет. Нужно об этом думать, и ты должен себя подавать сразу так, как должны воспринимать тебя люди. Но я начинала именно с коммьюнити, с офлайн, сейчас возвращается мода на коммьюнити, тогда в 13 году это тоже было популярно, потому что не было многих инструментов. Тогда все делалось именно тет-а-тет, из рук в руки. Поэтому встречи именно, не прямые эфиры, а презентации, библиотеки. То есть все, с чего мы начинали тогда, сейчас мы снова к этому приходим. Потом уже начались публикации, приглашения на различные интервью, на мероприятия. Но я не делала упор на продажу книги, то есть я делала упор на передачу каких-то мыслей и ценностей аудитории, а они уже покупали мою книгу, если им этого хотелось. Не было такой агрессивной продажи «вот вам ссылка, вот вам картинка — покупайте», нет. Была и есть общая идея, общий интерес, наверное, с нашей аудиторией. Некий вин-вин. Мы все вместе собирались, у нас были определенные ценности. И они покупали мою книгу, потому что они хотели послушать, почитать, что я думаю. Вот таким вот образом.
Ксения: Если задуматься и постараться привести какие-то примеры, приходит ли вам кто-то на ум из писателей, у кого есть сформированный личный бренд? И писатель, который тоже возможно достаточно известен, но при этом у него нет сформированного личного бренда.
Екатерина: Если говорить о сформированных личных брендах, то тут первым приходит на ум там Стивен Кинг, Пелевин. Ну вот,по крайней мере, Пелевин в первую очередь, потому что у него интересно выстроена структура продвижения личного бренда.
Мы не знаем что это… если бы мы знали, но мы не знаем…как известный мем (смеется).
Такая таинственность — это очень интересно, это очень круто. И Буковски. Я бы выделила Буковски, потому что он как Доктор Хаус в литературном мире, он балагур, пьяница, так скажем. Но он пишет такие вещи, которые трогают других людей. От этого больше к нему симпатии, чем негатива.
Если про писателей, у кого не выстроен личный бренд, то здесь, наверное, из современных я могла бы выделить Валю Саар. Она пишет терапевтические истории, она довольно-таки известный в своих кругах, узких, среди других писателей (современных) ее тоже знают. У нее сильный контекст, но личный бренд пока что не выстроен.
Если из еще более менее известных, но без личного бренда...то о них нечего сказать, ведь у них нет личного бренда (смеется), но, например, Нил Гейман, у него серия книг «Беглецы», очень известная. Она дала ему хорошее подспорье для развития своего бренда, но Стивеном Кингом по силе бренда он не стал.
Продолжение в следующей статье.