В конце марта в Новой Третьяковской галерее открылась выставка «Увидеть неизвестное. Живопись и скульптура XVII–XXI веков из фондов Третьяковской галереи»
На выставке представлены произведения известных мастеров, которые не были размещены в основной экспозиции, а также картины и инсталляции малоизвестных и современных художников.
Кураторы выставки использовали прием сравнения, чтобы помочь посетителям полноценно рассмотреть все произведения. Именно поэтому авангард спокойно располагается рядом с академическим портретом на историческую тему.
Картины, близкие по сюжету, отличаются по световому, цветовому и композиционному решению.
Например, достаточно распространенная тема в живописи как художников-академистов, так и авангардистов - Колизей. Удачное расположение картин показывает, как изменяется техника и способ передачи эмоций и чувств художника при помощи разных техник и приемов в живописи.
Произведения на выставки подобраны по жанровому принципу: архитектурная живопись, интерьерный, бытовой, исторический жанры.
Исторический жанр
К этой теме чаще всего обращались художники-академисты, так как для получения большой золотой медали требовалось написать картину на исторический сюжет.
Бытовой жанр
В 19 веке бытовой жанр почти не пользовался спросом среди художников и коллекционеров, так как считался слишком простым. В 20 веке художники стали активнее писать картины на повседневные темы.
Картина Никича «Весна в Москве» по-настоящему удивительна и заслуживает отдельного внимания. Она сочетает в себе абсолютно все стили и жанры: натюрморт - первый план, портрет - средний, пейзаж - фон; импрессионизм - небо, кубизм - корзиночки, реализм - фигуры и задний план.
Более того, из-за того, что девушек с двух сторон обрамляют деревья, которые сверху переплетаются ветвями, создается ощущение, что перед зрителем икона. Главная героиня становится Девой Марией, которая готова объять весь мир своей любовью, а девочка - ангелом.
Инсталляция с животными
Приятным сюрпризом стала небольшая композиционная группа, располагающаяся в дальней части выставки.
Изначально Кошляков написал только испанский дворик, однако затем он решил дополнить композицию объемными животными.
Кураторы выставки решили «оживить» дворик, добавив звуковое сопровождение - голоса животных и птиц. Таким образом, объемная композиция стала настоящей инсталляцией и «заговорила» со зрителем.
В целом, выставка интересная, разносторонняя, достаточно небольшая, что позволяет не устать от переизбытка информации. Постоянное переключение с одного жанра на другой помогает выстроить особую историю, которая у каждого будет своей ✨
Надеюсь, вам понравился рассказ ☺️
Всем прекрасного весеннего дня!