Найти в Дзене
Дневник учителя

"Николай III?". 15.05.| Дневник учителя

Вот и новый рабочий день после череды долгих выходных. Погода постепенно улучшается, становится теплее, и вылезать из-под теплого одеяла утром уже не так тяжко. Тем более сегодня мне к третьей паре, которая начинается в 11.30, так что можно поспать чуточку подольше.

Но, в любом случае, в постели особо не понежишься, ибо кое-кто непрозрачно намекает на скорый голодный обморок, так что выбора у меня нет в любом случае.

Доброе утро, Ваше Величество! Очень рад Вас видеть. Всё, всё, не стоит переигрывать, я хоть и не Станиславский, то в вероятность Вашего голодного обморока не верю. Несколько минут подождать совершенно не проблема, верно? Видите, завтрак уже готов – я наполнил миску щедрой порцией корма и придвинул к ней. Увидев это, Нюшенька тут же довольно мяукнула, легонько боднула головой мою руку в знак благодарности, после чего с аппетитом набросилась на еду. Что ж, замечательно, а я, пожалуй, начну собираться да в порядок себя приводить, да и дела некоторые нужно сделать.

К счастью, все дела сделать я успел, вышел из дома вовремя и на работу не опоздал. Началась третья пара (для меня она, конечно, первая, но по расписанию третья). Всё было вполне себе мирно и спокойно, разве что юные гении в очередной раз порадовали меня невероятными перлами. Например, они поведали мне, что с 1917 по 1918 была третья мировая война (??). А императора, которого свергли, звали Николай III.

Ужас-то какой. С третьей мировой так вообще. То ли назад в будущее, то ли вперед в прошлое, то ли знаменитое английское Future-in-the-Past.

Ещё один из юношей употребил слово «амбивалентный», когда рассказывал домашнее задание.

- А что же оно означает? – поинтересовался я, в глубине души радуясь, что таки не всё потеряно, и в словарь юные гении иногда заглядывают, находя там нужные слова.

Студент тут же потупился, дав понять, что не знает, мол, услышал где-то, оно показалось красивым, и решил блеснуть эрудицией, но, как известно, не всё истинное знание, что блестит и заявляет о себе.

Увы и ах
Увы и ах

- Ну, раз так, сядь на место и поищи в интернете, - велел я.

- Не хочу, не буду, - передо мной стоял не юноша, на четыре года моложе Александра Македонского, когда тот взошел на трон, а раскапризничавшийся маленький ребенок.

- Значит, ответ не будет оценен, - пожал плечами я. Стоит сказать, что данное слово употреблялось там не просто так, иначе я, возможно, закрыл бы глаза на его капризы.

Юноша насупился, но подчинился, выбора у него особого-то и не было.

После этой пары отвел я проголодавшихся деточек в столовую, позже вернулся с ними обратно в кабинет, ибо следующая пара должна была быть с этой же группой.

Есть в этой группе студент, нахватавший огромное количество двоек. Эка невидаль, скажете вы – там он такой не один. Но ни малейшего движения в сторону исправления этих двоек он не сделал.

Естественно, напомнил я ему о грехах его тяжких, покаяться велел, пока не поздно, пока не настигла его кара в виде конца семестра.

- Да всё никак не успеваю, - смущенно пробормотал юный гений.

Выяснилось, что у несчастного по неизвестным причинам сбился режим сна, и это отчаянно мешает ему подготовиться к занятиям.

Ох ты ж, горе горькое, а.

Дал я им задание письменное, видя, что несколько расшумелись, и слушать лекцию не хотят. К моему удивлению, начали сдавать тетради ближе к концу пары. Вот тебе и раз, не ожидал такой прыти.

Ну а последняя пара прошла уже относительно спокойно.