...Утром 14 ноября 1994 года поезд въехал на Северный вокзал Парижа. Он покинул лондонский вокзал Ватерлоо тремя часами ранее и вёз примерно 700 пассажиров... 〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰 ...Поезд медленно - удручающе медленно - проследовал через Кент. Около Фолкстона он нырнул под землю, в туннель, пробуренный под морским дном, и 20 минут спустя ‘вынырнул’ около Кале, где смог, наконец, ускориться до 186 миль в час и в конце концов прибыть в столицу Франции на три минуты раньше графика. В 1802 году французский горный инженер по имени Альбер Матье-Фавье впервые предложил идею туннеля под каналом. Рыть его начали в 1881 году, но проект был заброшен, когда британские политики и пресса испугались иноземного вторжения. Чуть более века спустя, в 1986 году, в присутствии Франсуа Миттерана и Маргарет Тэтчер было подписано соглашение между Францией и Великобританией о строительстве туннеля. Оно началось с обеих сторон в 1988 году и завершилось 1 декабря 1990 года. Ещё через четыре года по туннелю стали курсиро