Найти в Дзене

При выборе шариковых и роликовых подшипников обращайте внимание на особенности конструкции

При выборе шариковых и роликовых подшипников обращайте внимание на особенности конструкции, тип нагрузки на узел машины или оборудование в целом. Если изделие подобрано неправильно, продуктивность рабочего процесса будет снижена и растет вероятность поломки оборудования.

Разница между подшипниками состоит в величине и характере конкретного усилия, зависит от условий эксплуатации машины, специфики установки и наличия несоосности. Все это напрямую влияет на работу устройства.

Особенности подшипников

Среди шарикоподшипников особый спрос на однорядные подшипники радиального типа. Они воспринимают радиальные и осевые усилия, характеризуются быстроходностью в условиях больших нагрузок и могут предотвратить изменение положения вала по двум направлениям: радиальному и минимальному осевому.

Самыми восприимчивыми к осевым усилиям являются радиально-упорные шарики.

У цилиндрического ролика тела качения имеют повышенную устойчивость к радиальным и незначительным осевым нагрузкам. По быстроходности они почти равны шариковым, но требуют соблюдения особой точности при работе с осями посадочных мест.

Конический роликовый подшипник устойчив к осевым нагрузкам благодаря конической форме тел и особому расположению: они находятся под углом к оси вращения.

Учитывая значительные конструктивные отличия изделий, трудно ответить на вопрос, что лучше: роликовые или шариковые модели? Выбор зависит от будущих нагрузок.

Рекомендации по выбору подшипника

  • Для небольшого диаметра вала и относительно небольших нагрузок подойдут подшипники шарикового типа, при больших нагрузках — роликового с оптимальной жесткостью.
  • Для исключительно осевых нагрузок выбирают шариковые упорные или сферические роликовые модели.
  • Для условий повышенной радиальной нагрузки лучше выбрать цилиндрические роликовые подшипники с конструкцией без бортов. Альтернатива — игольчатые изделия.
  • При повышенных осевых нагрузках подходящее решение — упорное изделие. Для нагрузки в одном направлении выбирают однорядные конструкции, для двух направлений — двухрядные.
  • Комбинированные нагрузки предполагают применение конических изделий, которые одинаково справляются с высокими осевыми и радиальными нагрузками.
  • При технологических проблемах (например, несоосности вала и корпусной части) используют сферические модели, конструкция которых помогает сглаживать погрешности в рабочих узлах.

Подшипники разных типов и размеров есть в нашем интернет-магазине — переходите по ссылке: bearingstore.ru

Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!

Авто
5,66 млн интересуются