Найти в Дзене
Егор В.

Приключения попугая

Карета, снаряженная бароном Перийским для доставки Его Высочества в Тарнгород, бодро катилась по дороге. В просторной карете на мягком диване сидел хмурый король. Напротив него граф Мангус с умилением смотрел на анчутку, грызущего сухарики в уголке королевского дивана. Егерь с ведьмаком по обыкновению стояли на запятках, поглядывая по сторонам.

А на поручне, закрепленном у крыши кареты, гордо восседал пиратский попугай.

Надо сказать, что попугай к поездке не планировался, однако тягомотная дворцовая жизнь наскучила ему за полдня. Молодые фрейлины, которых при первой встрече попугай обставил хренами, словно частоколом, при виде птицы запирали двери изнутри. Лакеи норовили поскорее прошмыгнуть мимо, не откликаясь на попугая. Нечастые придворные натянуто улыбались и переходили на бег, ибо слухи о золотой попугаевой кочерге наводили на них великое беспокойство и даже страх. Поэтому попугай, побродив по дворцу, впал в уныние, из хулиганских побуждений повесил модную шляпку, отобранную у королевской фаворитки, на люстру в тронном зале, и покинул, как любят писать романисты, сию скорбную обитель. Беспокойная пиратская душа искала свободы, приключений и чего-нибудь пожрать.

С приключениями в королевстве проблем не было – над первым же болотом попугай получил под хвост кривоватую стрелу, оперенную куриными перьями. Наконечник, к счастью для попугая, представлял собой криво примотанный к древку сапожный гвоздик, слишком маленький для нанесения смертельных ран. Однако вполне достаточный для того, чтобы глаза у попугая вылезли из орбит, а также для внезапного ускорения.

Выписав замысловатую мертвую петлю в воздухе, попугай с торчащей из задницы стрелой разглядел внизу двух недорослей, пуляющих во все стороны из кривого лука. Увидев неожиданную добычу, недоросли пришли в дикий восторг и пульнули в птицу еще разок, однако безрезультатно.

К слову сказать, любой житель Тарнгорода отлично осознавал, что если вы решили связаться с пиратским попугаем, то следует иметь в запасе как минимум пару пистолей и кинжал, да и то исключительно для того, чтобы было чем занять руки, покуда над вами глумятся. У недорослей же ни пистолей, ни кинжала не было, и свою ошибку они осознали слишком поздно.

Постучав с налету по незрелым умам обломком кочерги, попугай сел на ветку и выдернул стрелу из постыдного места. Под деревом лежала брошенная недорослями курточка, сверток с бутербродом и иллюстрированное описание жизни царевны-лягушки с комментариями неизвестного автора.

Разжившись едой, попугай с аппетитом съел добычу. Потом полистал книжицу, разглядывая рисунки. На них была изображена красивенькая жабка с короной на голове и расфуфыренный недоросль с довольной мордой и луком в руке. Судя по всему, воодушевленные народными сказками обидчики попугая забрались к болоту в стремлении отыскать царевну-лягушку проверенным способом. Ибо надежда на халяву решить свои материальные проблемы есть самая что ни на есть неискоренимая народная забава.

Попугай покосился на стрелу, осмотрел полянку и, немного успокоившись, разыскал в болоте сонную жабу. Посадив ее на оставленную недорослями куртку, он сунул ей в пасть стрелу.

- Врррррременно исполняешь обязаннннности царррревны! – сообщил он ошарашенному такой интригой земноводному и полетел дальше.

Жаба проводила попугая взглядом и задумчиво пожевала стрелу. Похоже, жизнь налаживалась. Какая-никакая карьера замаячила, с перспективой устроить личную жизнь, да и сидеть со стрелой в зубах всяко лучше, чем с задутым через трубочку демоном в заднице. Она улыбнулась этим мыслям и лапкой ковырнула из носа настырную пиявку – не доросла еще принцессу кусать, мелочь болотная.

Приободренный приключениями и бутербродом попугай щелкнул жабу по носу и дал напоследок наставления: целоваться без языка, иного разврату с малолетками не устраивать, а в случае разоблачения немедля делать ноги к ближайшему болоту и отсиживаться до морковкиного загвения. Жаба слушала вполуха и послушно кивала, прикидывая в уме потребный для королевы гардероб, который она намеревалась стребовать с малолеток.

Остаток пути попугай пролетел без приключений и вечером спикировал на карету графа, стоящую во дворе поместья барона Перийского. Проследовав уже пешком до дома барона, попугай пролез через приоткрытую дверь и оказался нос к носу с графом и Его Высочеством, возвратившимся с прогулки.

- Гррррраф, пррррропади мои черррррвячки! – Радостно заорал попугай. – Меня бррррросили!

Король покачал головой.

- Целый дворец народу, а он брошенный…

Попугай возмущенно захлопал крыльями.

- Эти поскрррребыши попрррррятались!!! Не с кем ррррррому выпить!!!

Граф усмехнулся.

- Потому и попрятались, морды целей будут. Пошли, угощу орешками.

Попугай вздохнул и пошел вслед за графом. Похоже, рому и здесь не с кем выпить. Да и не располагали местные порядки к веселью – в доме барона Перийского запросто можно было стать не просто трезвенником, а трезвенником глубоко раскаявшимся, причем искренне. Придется всухомятку давиться орехами.

Впрочем, утром попугай находился в добром расположении духа – Его Высочество в сопровождении маленького отряда егерей бодро катился в карете в сторону Тарнгорода, и ожидание приключений прогоняло хандру. Он хрустел сухариком, который анчутка сунул ему в клюв, и крепко держался за поручень. В Тарнгороде у попугая было укромное местечко, где всегда можно разжиться ромом.

Птицы
1138 интересуются