Будь у вас хоть тридцать три раза шедевр — если по нему не кликнут в ленте, он обречён на забвение. Вот так выглядит лента последних обновлений:
Как видите, здесь нет даже аннотации: только обложка, название и имя автора. Лента бесконечна, и на то, чтобы заинтересовать читателя есть только одна попытка. Поэтому — предлагаю разобраться: что нужно сделать, чтобы эта попытка не «ушла в молоко», пройдясь по эшелонам удержания читателя «сверху вниз».
Эшелон 1: Как создать обложку для книги
Ещё раз посмотрите на ленту сверху. Какая из обложек вас хоть немного привлекла? Да, всё очень плохо, понимаю, так что переформулирую вопрос: какая из обложек вас наименее оттолкнула?
Для меня — это первая и последняя. Первая — поскольку привлекла своей необычностью на общем фоне.
Отсюда совет: в создании обложки можно сделать, например, черную контрастную рамку, оттеняющую картинку от белого фона сайта.
Вторая — тем, что (ну очень отдалённо) напоминает, собственно, нормальную обложку. Есть хоть какая-то вероятность, что на эти две кто-то кликнет.
Но как создать кликабельную обложку? Ответ прост:
Создать красивую обложку для книги нам помогут нейросети
Как именно? Об этом я уже рассказывал в другом гайде вне Дзена, там подробнейшая инструкция, с которой и предлагаю ознакомиться.
https://zakniga.ru/2023/05/14/как-создать-красивую-обложку-для-книг/
Но что именно должно быть на обложке, чтобы привлечь внимание читателя? Я подготовил небольшой перечень вещей, изображение которых на обложке может повысить её кликабельность:
- Девушка. Желательно молодая, желательно красивая. Но ни в коем случае НЕ рисованная «а-ля мультфильм» и НЕ с грудью навыкате. Это характерные маркеры коммерческой литературы, которые ныне отталкивают, а не привлекают.
- Красивый, в меру загадочный пейзаж вообще без героя (или с героем на заднем плане). Как ни странно, это тоже работает, чему доказательство то, что так скомпонована где-то треть книг из ТОПа.
- Ну очень пафосный герой крупным планом. Степень пафоса должна достигать уровня, вызывающего испанский стыд у автора. Тогда ещё чуть-чуть шипов к броне, золотых эполетов, и будет достаточно.
Это неполный список... Но, посмотрев на ТОП, убеждаешься, что это три «золотых совета».
Эшелон 2: Как написать аннотацию для книги с помощью нейросети
Нет, конечно, сделанное руками профессионального SMMщика будет лучше. Но, как говорится, за неимением гербовой (и денег) пишем на простой.
Инструкцию по получению доступа к нейросети Bing, понимающей русский язык, я уже писал.
И сейчас мы ей и воспользуемся. Пример того, как это сделать, и что может получиться в итоге — я уже демонстрировал также в отдельном руководстве.
Так что здесь покажу просто на примере: берем фрагмент синопсиса или, на крайняк, обзора (хотя синопсис, конечно, лучше), и просим нейросеть составить аннотацию на его основе строкой вроде вот такой:
Полученный результат будет... Ну, на мой взгляд, хорошим. Всяко лучше того, что обычный писатель, не маркетолог, напишет своими руками. И уж тем более — ещё на порядок лучше «заглушки» из разряда «аннотация будет потом».
Такая вот «заглушка» для читателя — вернейший признак того, что автор — ХАЛТУРЩИК. И не перейдёт он сразу к ознакомительному фрагменту, как вы надеетесь. Он перейдёт к крестику. На вкладке.
Но, допустим, аннотация готова. Допустим, читатель её прочитал и даже заинтересовался. Что дальше?
Эшелон 3: Каким должен быть ознакомительный фрагмент книги?
Ну или, если произведение бесплатное, первая пара глав? Потому что вопрос отзывов из «пирамиды» мы вынуждены опустить, ибо повлиять на них не в состоянии.
Выверенным.
То есть — как минимум он должен быть вычищен от ошибок, безупречен сюжетно и в плане слога. Нет, конечно, идеально, если такой будет вся книга... Но мы живём в реальном мире победившей проды, и она такой, как минимум, до вычитки не будет.
Но вот вычитать пару первых глав нужно обязательно. Потому как именно здесь читатель, чаще всего, решает: закрыть книгу или продолжить читать?
Это, если так можно выразиться, последний эшелон отбора. Если вы налажаете здесь — всё, что выше было зря... Вот только если вы налажаете там — человек до этого момента и не дойдёт.
Вывод: обложка, аннотация и ознакомительный фрагмент книги должны быть красивыми
И тогда у вас всё получится. Читатель пройдёт через все 3 эшелона отбора, и, возможно, станет именно вашим читателем.
Сейчас уже не советские времена и даже не девяностые, когда «лишь бы текст был хорошим». Сейчас книг слишком много, и встречают «по обложке», листая бесконечную ленту.
Выводы делайте сами. Можете поделиться ими в комментариях. Я же обеспечил вас всеми инструментами, чтобы сделать хорошо. Решайте и решайтесь, всем добра.
Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)