Мир никогда не видел ничего подобного. В конце 1922 года британский археолог Говард Картер обнаружил гробницу в Долине царей Египта, нетронутую 3300 лет и наполненную сногсшибательными побрякушками. Обитатель, фараон—подросток Тутанхамон Небхеперура, более известный в наши дни как "King Tut", мгновенно стал сенсацией в СМИ.
Пока археолог осторожно извлекал и тщательно каталогизировал содержимое его гробницы, молодой правитель, который умер в возрасте 19 лет, не достигнув многого в реальной жизни, воскрес в в форме поп-звезды.
“Есть только одна тема для разговора, только один предмет, оживляющий умы всех людей”, - писал корреспондент New York Times из Луксора в феврале 1923 года. “Нигде нельзя избежать упоминания имени Тутанхамона. Об этом кричат на улицах, шепчутся в отелях, в то время как местные магазины рекламируют произведения искусства с Тутанхамоном, шляпы "Тутанхамон", сувениры "Тутанхамон", фотографии Тутанхамона, а завтра, возможно, и "подлинные древности Тутанхамона ”.
Случилась "Тутмания"))
Мода и древнеегипетская история не кажутся естественным сочетанием, но после открытия Тутанхамона они столкнулись лоб в лоб. На тканях для платьев и пальто были изображены такие мотивы, как пальмы, лотосы и сфинксы. Браслеты и перчатки были украшены имитацией иероглифов. Сумки, зонтики и портсигары были "египтизированы".
Модницы носили браслеты в виде змей, которые обвивали их руки. Были даже шляпы в стиле "King Tut", расшитые бисером вечерние платья с разрезами на рукавах и заниженной талией, а также прогулочные трости, увенчанные головой ибиса.
Cartier, французский поставщик предметов роскоши для современных членов королевской семьи, выпустил такие изделия, как ослепительная брошь в виде крылатого скарабея с бриллиантами, сапфирами, изумрудами и ониксом, оправленная в золото, и часы из сверкающего перламутра в форме ворот древнеегипетского храма.
Женщины подводили глаза подводкой "Nile Kohl". Пудра для лица была упакована в баночки в "египетском стиле". Короткие прически в моде появились также под влиянием древнеегипетских образов.
Открытие гробницы Тутанхамона дало новое вдохновение архитекторам. Мотивы египетского стиля особенно вошли в моду в архитектурных декорациях, например, в дверях лифта в Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.
Но именно в сфере оформления кинотеатров египетское влияние действительно было огромным. Все началось с "Египетского театра" на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе, который изначально представлялся в испанском стиле. С открытием гробницы дизайн был изменен: огромные иероглифы, скарабеи, колонны в форме папируса, обрамляющие киноэкран.
Это вдохновило строительство примерно четырех десятков театров в "египетском стиле" по всей Америке, а, к концу десятилетия и - и по всему миру. Репертуар кинотеатров тут же наполнился фильмами на египетскую тему.
Рекламщики также подхватили идею, связывая товары с экзотическими членами царской семьи Египта, даже если они не имели никакого отношения к ним.
В рекламе пишущей машинки машинка была изображена рядом с пирамидой, они представлялись обе как "непреходящие вехи в истории человечества". Лимоны продавались под брендом "King Tut”, что делало их более желанными, чем те, на которых не было прозвища молодого правителя.
Фильм, вышедший в 1932 году с Борисом Карлоффом в главной роли, повествовал об археологе, мумии и проклятии. Идея сюжета возникла из серии странных смертей, произошедших после обнаружения гробницы Тутанхамона (включая лорда Карнарвона, спонсора раскопок, который умер менее чем через пять месяцев после открытия).
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ- СОБЛАГОВОЛИТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!!