Найти тему
Папирус бывшего жреца

Как Тутанхамон стал королём поп-культуры

Мир никогда не видел ничего подобного. В конце 1922 года британский археолог Говард Картер обнаружил гробницу в Долине царей Египта, нетронутую 3300 лет и наполненную сногсшибательными побрякушками. Обитатель, фараон—подросток Тутанхамон Небхеперура, более известный в наши дни как "King Tut", мгновенно стал сенсацией в СМИ.

Открытие гробницы было опубликовано на обложке воскресного журнала, издаваемого итальянской газетой Corriere della Sera.
Открытие гробницы было опубликовано на обложке воскресного журнала, издаваемого итальянской газетой Corriere della Sera.

Пока археолог осторожно извлекал и тщательно каталогизировал содержимое его гробницы, молодой правитель, который умер в возрасте 19 лет, не достигнув многого в реальной жизни, воскрес в в форме поп-звезды.

“Есть только одна тема для разговора, только один предмет, оживляющий умы всех людей”, - писал корреспондент New York Times из Луксора в феврале 1923 года. “Нигде нельзя избежать упоминания имени Тутанхамона. Об этом кричат на улицах, шепчутся в отелях, в то время как местные магазины рекламируют произведения искусства с Тутанхамоном, шляпы "Тутанхамон", сувениры "Тутанхамон", фотографии Тутанхамона, а завтра, возможно, и "подлинные древности Тутанхамона ”.

На первой странице "Таймс" сообщалось об открытии Говардом Картером гробницы Тутанхамона в Египте в 1922 году.
На первой странице "Таймс" сообщалось об открытии Говардом Картером гробницы Тутанхамона в Египте в 1922 году.

Случилась "Тутмания"))

Мода и древнеегипетская история не кажутся естественным сочетанием, но после открытия Тутанхамона они столкнулись лоб в лоб. На тканях для платьев и пальто были изображены такие мотивы, как пальмы, лотосы и сфинксы. Браслеты и перчатки были украшены имитацией иероглифов. Сумки, зонтики и портсигары были "египтизированы".

-3

Модницы носили браслеты в виде змей, которые обвивали их руки. Были даже шляпы в стиле "King Tut", расшитые бисером вечерние платья с разрезами на рукавах и заниженной талией, а также прогулочные трости, увенчанные головой ибиса.

Принцесса Бельгии Мария Хосе нарядилась в роскошном "стиле Нила" для бала Тутанхамона в Брюсселе в 1926 году.
Принцесса Бельгии Мария Хосе нарядилась в роскошном "стиле Нила" для бала Тутанхамона в Брюсселе в 1926 году.

Cartier, французский поставщик предметов роскоши для современных членов королевской семьи, выпустил такие изделия, как ослепительная брошь в виде крылатого скарабея с бриллиантами, сапфирами, изумрудами и ониксом, оправленная в золото, и часы из сверкающего перламутра в форме ворот древнеегипетского храма.

Брошь в "египетском стиле"., 1935 год.
Брошь в "египетском стиле"., 1935 год.

Женщины подводили глаза подводкой "Nile Kohl". Пудра для лица была упакована в баночки в "египетском стиле". Короткие прически в моде появились также под влиянием древнеегипетских образов.

Открытие гробницы Тутанхамона дало новое вдохновение архитекторам. Мотивы египетского стиля особенно вошли в моду в архитектурных декорациях, например, в дверях лифта в Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

 Французский рекламный плакат сигарет 1924 года
Французский рекламный плакат сигарет 1924 года

Но именно в сфере оформления кинотеатров египетское влияние действительно было огромным. Все началось с "Египетского театра" на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе, который изначально представлялся в испанском стиле. С открытием гробницы дизайн был изменен: огромные иероглифы, скарабеи, колонны в форме папируса, обрамляющие киноэкран.

-7

Это вдохновило строительство примерно четырех десятков театров в "египетском стиле" по всей Америке, а, к концу десятилетия и - и по всему миру. Репертуар кинотеатров тут же наполнился фильмами на египетскую тему.

Рекламщики также подхватили идею, связывая товары с экзотическими членами царской семьи Египта, даже если они не имели никакого отношения к ним.

В рекламе пишущей машинки машинка была изображена рядом с пирамидой, они представлялись обе как "непреходящие вехи в истории человечества". Лимоны продавались под брендом "King Tut”, что делало их более желанными, чем те, на которых не было прозвища молодого правителя.

То, что в то время считалось экзотическим брендингом, помогло продавать выращенные в Калифорнии лимоны марки King Tut.
То, что в то время считалось экзотическим брендингом, помогло продавать выращенные в Калифорнии лимоны марки King Tut.

Фильм, вышедший в 1932 году с Борисом Карлоффом в главной роли, повествовал об археологе, мумии и проклятии. Идея сюжета возникла из серии странных смертей, произошедших после обнаружения гробницы Тутанхамона (включая лорда Карнарвона, спонсора раскопок, который умер менее чем через пять месяцев после открытия).

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ- СОБЛАГОВОЛИТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!!