Найти в Дзене
Флердоранж

ГОСПОЖА ЛУНЫ И СОЛНЦА. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ РУСТЕМА И МИХРИМАХ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ

Михримах с большим усилием открыла глаза. Девушке казалась, будто она находилась в тёмном царстве, а теперь стало светло. Принцесса сфокусировала взгляд и увидела перед собой Амару.

-Госпожа! Хвала всевышнему вы пришли в себя! - воскликнула её служанка. Михримах огляделась по сторонам. Она в своих покоях, в тёплой и уютной постели.

-Амара! - охрипшим голосом произнесла принцесса. - Что произошло?

-Госпожа? Вы разве не помните? - девушка склонилась над ней. Она ласково и успокаивающе глядела на свою госпожу. Михримах напрягла память. Они с матушкой были на Бююкаде. Устроили почтенных сестёр. Ах, как радовались старушки, что будут жить в таком прекрасном месте. Потом плыли на корабле. Джихангир все время распрашивал сестру. А потом.. Рустем! Этот страшный взрыв! У неё душа отделилась от тела, когда Рустем полетел в воду. Они с Синаном вытащили его.

-Я люблю тебя, Рустем! - это последнее, что помнила дочь султана. Ей тогда показалось, что она умрёт, если не признается самому лучшему мужчине в своих чувствах. А потом наступила темнота.

-Это был не сон? Точно не сон! - теперь Михримах в этом удостоверилась.

-Госпожа, вы потеряли сознание и не приходили в себя четверо суток. У вас был жар и бред. Яхья-эфенди сказал, что это от нервного потрясения. Помните я вам рассказывала, что у меня тоже такое было. - сказала Амара.

-Я бредила?

-Да. Хюррем-султан сама так переволновалась. Ведь только повелитель пришёл в себя..

-Папа очнулся? - воскликнула Михримах и приподняла голову. Амара тут же уложила принцессу обратно. Она стала рассказывать. Султан пришёл в себя на следующий день после ужасного события. Хюррем - Султан не хотела волновать повелителя, но ей все же пришлось поведать об ужасном поступке Хатидже-султан. Потому что уже много людей об этом знали.

-Что же будет с тётей? - спросила Михримах. Амара пожала плечами. Пока это нерешеный вопрос.

-Я должна пойти к отцу и матушке! - силясь встать, произнесла принцесса. Но голова её закружилась, и девушка бессильно упала на подушки.

-Госпожа! Ваша матушка приказала позвать её, когда вы придёте в себя. - сказала служанка.

-Амара! - Михримах схватила девушку за руку. - Скажи, я.. Что я говорила в бреду?

-Вы говорили только одну фразу. Я люблю тебя! - ответила служанка. - Никто не мог понять. Но я знала...

-Я говорила это Рустему. - закончила за нее принцесса. Щеки девушки окрасились слабым румянцем.

-Рустем-паша.. Он был здесь. - сказала Амара. Михримах от неожиданности так и села в кровати.

-Был здесь? - вскричала она.

-Шшш. - верная служанка приложила палец к губам. Она мягко улыбнулась и шёпотом пояснила:

-Рустем-паша очень сильно переживает за вас. Он несколько раз спрашивал меня о вашем здоровье. У него был такой.. несчастный вид.. Я решила.. Я тайно две последние ночи приводила его сюда. Он сидел у вашей постели, держал вас за руку и... Молился. Я надеялась, что вы очнетесь...

-Ах, Амара! - слезы выступили на глазах принцессы. Она потянулась и крепко обняла девушку.

-Амара! Ты... Ты мой ангел-хранитель. Я не знаю, чтобы делала без тебя. Ты мне, как, сестра. Даже больше!

-Госпожа! У меня никого нет ближе вас.Вы самая добрая и великодушная. Вы самый светлый человек на земле! - Амара погладила принцессу по голове.

-Амара! - Михримах отстранилась и внимательно посмотрела на неё.

-Вы хотите, чтобы я привела Рустема-пашу сегодня ночью. - поняла служанка.

-Да-да! Я должна с ним поговорить. Пожалуйста, Амара, сделай это! - умоляюще прошептала дочь падишаха. Амара лукаво улыбнулась и произнесла:

-До ночи ещё далеко. Сначала я, как и обещала, должна позвать к вам Хюррем-султан. - И вам обязательно надо что-нибудь поесть.

-2

Дочь султана чувствовала себя почти хорошо. Хюррем султан пришла к своей маленькой принцессе, и они долго разговаривали. Султан Сулейман был ещё очень слаб, поэтому хасеки запретила ему вставать. Яхья-эфенди был согласен с султаншей. Он осмотрел Михримах и заверил всех, что здоровью принцессы больше ничто не угрожает. Девушка пошла на поправку. Лекарь все же посоветовал сильно не утомлять дочь султана.Братья и Афифе-хатун все же нанесли короткие визиты. После этого Михримах провалилась в сон. Она проснулась поздним вечером. Амара пришла и сказала, что после полуночи придёт Рустем-Паша. Служанку беспокоило, что госпожа ещё немного бледна и слаба,хотя знала, Михримах-султан только и ждёт встречи с возлюбленным.Амара была убеждена:Любовь творит чудеса!

По желанию госпожи Амара уложила волосы юной принцессы в роскошные волны. Платье переливалось синим шелком с золотыми узорами.

-Госпожа! Рустем-Паша будет сражен вашей красотой! - заверила служанка, поправляя складки рукавов. Михримах находилась в предверии сказочной эйфории. Сегодня наконец все решится.

После полуночи во Дворце стояла глубокая тишина. Михримах сидела в своих покоях. Сердце девушки отстукивало радостный, чарующий ритм. Дверь отворилась совершенно бесшумно. Амара осторожно, на цыпочках вошла в комнату. За ней появился Рустем. Мужчина остановился с опущенной головой. Створки дверей так же бесшумно закрылись за ним.

-Госпожа! - очень тихо вымолвил визирь. Михримах хотелось броситься к нему объятия, но она сдержалась.

-Рустем. Рустем-Паша! - еле слышно проговорила принцесса.Рустем осмелел и поднял глаза. Михримах задохнулась от тёплого, волнующего взгляда. Она улыбнулась и встала с дивана. Лёгким движением изящной руки она поманила мужчину к себе. Рустем чуть помедлил, но потом смело шагнул к девушке.

-Госпожа.. Я очень рад, что вы поправились. Я молил Аллаха об этом.

-Я знаю. - Михримах протянула руки, и её ладошки оказались в больших сильных руках. Горячее пламя обожгло молодых людей.

-Госпожа... - Рустем запнулся. Ничего восхитительней он ещё не испытывал.

-Не надо называть меня госпожой. Ты же знаешь... Моё сердце отдано тебе...Рустем.-отрывисто прошептала Михримах. Мужчина шумно вздохнул и сжал ладони любимой

-То, что вы мне сказали... там в лодке.. О, моя госпожа! Я сам должен был вам давно признаться. - голос Рустема дрогнул. - Я не смел надеяться. Но вы меня сделали самым счастливым человеком на свете. Я.. Я очень люблю вас!

-Рустем! Я не госпожа. - повторила принцесса. - Я.. Твоя, навеки твоя Михримах!

-О, Аллах! - голова мужчины закружилась от сладостных слов. Не в силах больше сдерживаться, Рустем взял лицо любимой в ладони и с нежностью прижался губами к её губам. Первый поцелуй влюбленных. Михримах вскинула руки и обняла мужчину за шею.

-Михримах! Моя любимая Михримах! - Рустем оторвался от сладких губ и зарылся в волосы возлюбленной. Он прижал девушку к своему разгоряченному телу, чувствуя как дрожит вместе с ней. Мужчина стал осыпать поцелуями её лицо.Михримах тихо и нежно рассмеялась.

-Рустем! У нас столько было приключений. И каждый раз я думала, неужели ты меня не любишь?

-Люблю! Люблю! Всем сердцем люблю! - страстно прошептал Рустем. Он отстранился от девушки и вгляделся в её, затуманенные глаза. Его и самого околдовал любовный дурман.

-Я пойду к повелителю, когда он поправится и... попрошу... вашей, то есть... твоей руки. Моя госпожа Луны и Солнца!

-Рустем. Я уже говорила матушке. Она согласна. И отец, думаю согласится. - счастливая принцесса склонила голову на грудь возлюбленного. Рустем провел рукой по чудесным волосам девушки. Его дыхание участились. Но в то же время на душе стало тревожно.

-Рустем. - принцесса подняла голову. - Ты думаешь, что получишь отказ?

Рустем взял руку прекрасной госпожи и поцеловал её.

-Я не знаю. Но я готов на все. Я никому тебя не отдам! Без тебя мне нет жизни, любовь моя!

-Ах, Рустем! И мне тоже нет! - с горячностью произнесла принцесса. Губы влюбленных снова слились в волшебном поцелуе.

-3

Султан Сулейман после своей продолжительной болезни постепенно приходил в себя. Хюррем непрерывно следила за его состоянием. Казалось они вновь вернулись в молодые годы. Султанша развлекала своего супруга. Но и не упускала случая по настоянию Яхьи-эфенди давать лекарства, а так же положительные эмоции для дражайшего супруга. Султан помолодел душой и телом. Его любимая, несравненная хасеки давала ему заряд бодрости и весёлое настроение.

В последний день лета, вернее вечер падишах решил назавтра собрать совет Дивана.

-Повелитель! Дорогой мой! К тебе просится Рустем-Паша. Он стоит за дверью покоев. Прими его, пожалуйста. - сказала Хюррем перед ужином. Сулейман с интересом взглянул на свою красавицу-жену. Он удолетворительо кивнул. Хюррем отметила, что султан, действительно, почти здоров. Двери отворились, и на пороге появился третий визирь. Рустем почтительно поклонился и остановился перед венценосной четой.

-Говори, Рустем-Паша! - сказал султан.

-Повелитель! Да продлит Аллах ваши годы! - произнёс визирь. - Я пришёл к вам с очень деликатным вопросом.

Султан склонил голову и приготовился слушать.

Рустем заметил, как Хюррем загадочно улыбнулась.

-Я прошу руки вашей дочери Михримах-султан! - на одном дыхании выпалил мужчина. Сулейман удивлённо вскинул брови, затем посмотрел на супругу.Хюррем снисходительно улыбнулась и промолвила:

-Михримах не против такого смелого и умного жениха. Слово за вами, повелитель!

Султан задумчиво оглаживал свою густую бороду.

-Рустем-паша! Ты уже много раз доказал свою преданность нам. - наконец-то изрёк падишах. - Ты хорошо себе представляешь кого хочешь взять в жены? Михримах моя единственная дочь!

-Клянусь вам, повелитель, я сделаю все, чтобы Михримах-султан была счастлива! - с настойчивостью и уважением в голосе, произнёс третий визирь. Султан чуть качнул головой и немного помолчал. Было видно, что ему понравились слова мужчины.

-Хорошо, Рустем-Паша. Иди. Завтра после совета Дивана я ознакомлю тебя со свои решением.

Рустем низко поклонился и вышел из покоев.

-Всё так неожиданно! - проговорил падишах с лёгкой грустью.

-Мой повелитель. Разве есть ещё лучший жених для нашей дочери? - Хюррем положила руку на плечо мужа. - По моему Рустем прекрасный претендент на её руку.

-Да. Но что же мы скажем Сахиб Герею? Они с сыном скоро приедут из Манисы. - озадаченно проговорил Сулейман. Хюррем повела плечом и еле слышно фыркнула.

-Ну, ты сам подумай. Разве можно сравнивать Давлета с Рустемом? Это же небо и земля! Тем более я не хочу, чтобы наша дочь была так далеко оторвана от нас. Разлука с ней подобна смерти.

Султанша уже видела колебания в душе мужа. За долгие годы совместной жизни она хорошо его изучила.

-Ладно, моя несравненная госпожа! Завтра я дам согласие на брак нашей дочери с третьим визирем! - сказал султан и притянул супругу к себе.



-