Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Нужно ли заниматься летом?

Оглавление

И логичный вопрос, который из этого вытекает, если да, то сколько и чем. Сегодня предлагаю в этом разобраться.

Если ребёнок отличник, нет проблем в обучении

☀️ В этом случае мы даём ему отдохнуть и к вопросу учёбы возвращаемся за 2-3 недели до начала нового учебного года.

⏳ При этом не нужно превращать всё в долгие изнурительные занятия. Задача: просто настроиться на школу и немного вспомнить то, что проходили, поэтому заниматься стоит 15-20 минут в день.

Если у ребёнка есть небольшие сложности в обучении

Допустим ребёнок хорошист, но какие-то предметы приходится прям тянуть или Вам, или самому ребёнку очень напрягаться. Или он получил тройку по математике, и она ему вообще никак не даётся.

☀️ В этом случае даём ребёнку отдохнуть месяц, то есть весь июнь его вообще не трогаем (если лагери и другие мероприятия, то выбирайте время отдыха уже согласно своему расписанию).

Остальные два месяца занимаемся, но опять же не превращаем это в обязаловку.

Занятия должны делиться на два этапа:

☑️ игры, упражнения и техники на развитие мозга, улучшение концентрации внимания и памяти (об этом я много и подробно рассказываю на канале, сейчас не буду останавливаться) - 5-10 минут;

Эти статьи помогут Вам разобраться подробнее:

☑️ точечное устранение проблемы, например, решение примеров по математике, которые не получались, или написание диктантов – 10-15 минут.

Хочу подчеркнуть следующее: важно выполнять оба этапа.

Если у ребёнка низкая концентрация внимания, то лучше решать примеры без развития мозга он не станет; как и не получится запоминать словарные слова, пока не улучшите память.

Если у ребёнка большие трудности в обучении

Что я имею в виду под трудностями:

1. У ребенка низкая мозговая активность:

- плохая память, он просто не может запомнить школьную инфо;

- низкий уровень концентрации внимания, он постоянно отвлекается, не может сосредоточиться на задании;

- плохо развиты межполушарные связи, ему сложно быстро переключаться, низкая школьная многозадачность.

2. У ребенка не развиты школьные навыки:

- плохая орфографическая зоркость, поэтому ребенок пишет с ошибками;

- плохо развито осознанное чтение, поэтому ребенок не понимает, что читает, не может пересказать, ответить на вопросы;

- не может быстро считать, поэтому много ошибок в примерах.

- неразборчивый почерк;

- не понимает условия задачи.

3. У ребенка могут быть нарушения:

- дисграфия (проблемы с письмом)

- дислексия (проблемы с чтением)

- дискалькулия (проблемы с арифметикой)

- СДВГ.

4. У ребёнка есть психологическая причина плохой успеваемости:

- страх ошибки, в этом случае ребёнок не хочет выходить к доске, отвечать, стесняется, боится, что засмеют или поругают;

- неуверенность в себе, даже если знает верно, то скорее всего промолчит или будет мямлить так, что учитель снизит оценку;

- сложности в семье, конфликт с учителем или другими детьми, которые мешают сосредоточиться на учёбе.

Обычно проблема не одна, а несколько сразу. И в этом случае, лето, конечно лучший период помочь ребёнку.

☀️ Дайте ему отдохнуть 2 недельки и принимайтесь за решение проблем.

В этом случае занимаемся:

  1. развитием мозга, всё, что я описала выше;
  2. коррекцией диагнозов и психологических зажимов и барьеров;
  3. точечной работой на развитие навыка.

⏳ Уделяйте этому 20-30 минут, но не более 40 (‼️ это прям максимум).

Напоминаю, что мы занимаемся коррекцией диагнозов и развитием навыков и мозга в нашей онлайн-школе.

Приходите с ребятишками на бесплатную диагностическую консультацию, тренеры увидят все сложности и смогут подобрать обучение, которое их устранит.

✍️ Записаться на консультацию

3 месяца – это достаточно неплохой период, чтобы существенно продвинуться даже при сложных ситуациях. Главное, уделять этому время и заниматься регулярно.

Статьи, которые могут быть полезны:
Страх ошибки у ребёнка: что это и откуда он берётся?
Дарья Нестерова12 сентября 2022
Зачем ребёнку многозадачность и как её развивать?
Дарья Нестерова29 сентября 2022