И логичный вопрос, который из этого вытекает, если да, то сколько и чем. Сегодня предлагаю в этом разобраться.
Если ребёнок отличник, нет проблем в обучении
☀️ В этом случае мы даём ему отдохнуть и к вопросу учёбы возвращаемся за 2-3 недели до начала нового учебного года.
⏳ При этом не нужно превращать всё в долгие изнурительные занятия. Задача: просто настроиться на школу и немного вспомнить то, что проходили, поэтому заниматься стоит 15-20 минут в день.
Если у ребёнка есть небольшие сложности в обучении
Допустим ребёнок хорошист, но какие-то предметы приходится прям тянуть или Вам, или самому ребёнку очень напрягаться. Или он получил тройку по математике, и она ему вообще никак не даётся.
☀️ В этом случае даём ребёнку отдохнуть месяц, то есть весь июнь его вообще не трогаем (если лагери и другие мероприятия, то выбирайте время отдыха уже согласно своему расписанию).
Остальные два месяца занимаемся, но опять же не превращаем это в обязаловку.
Занятия должны делиться на два этапа:
☑️ игры, упражнения и техники на развитие мозга, улучшение концентрации внимания и памяти (об этом я много и подробно рассказываю на канале, сейчас не буду останавливаться) - 5-10 минут;
Эти статьи помогут Вам разобраться подробнее:
☑️ точечное устранение проблемы, например, решение примеров по математике, которые не получались, или написание диктантов – 10-15 минут.
Хочу подчеркнуть следующее: важно выполнять оба этапа.
Если у ребёнка низкая концентрация внимания, то лучше решать примеры без развития мозга он не станет; как и не получится запоминать словарные слова, пока не улучшите память.
Если у ребёнка большие трудности в обучении
Что я имею в виду под трудностями:
1. У ребенка низкая мозговая активность:
- плохая память, он просто не может запомнить школьную инфо;
- низкий уровень концентрации внимания, он постоянно отвлекается, не может сосредоточиться на задании;
- плохо развиты межполушарные связи, ему сложно быстро переключаться, низкая школьная многозадачность.
2. У ребенка не развиты школьные навыки:
- плохая орфографическая зоркость, поэтому ребенок пишет с ошибками;
- плохо развито осознанное чтение, поэтому ребенок не понимает, что читает, не может пересказать, ответить на вопросы;
- не может быстро считать, поэтому много ошибок в примерах.
- неразборчивый почерк;
- не понимает условия задачи.
3. У ребенка могут быть нарушения:
- дисграфия (проблемы с письмом)
- дислексия (проблемы с чтением)
- дискалькулия (проблемы с арифметикой)
- СДВГ.
4. У ребёнка есть психологическая причина плохой успеваемости:
- страх ошибки, в этом случае ребёнок не хочет выходить к доске, отвечать, стесняется, боится, что засмеют или поругают;
- неуверенность в себе, даже если знает верно, то скорее всего промолчит или будет мямлить так, что учитель снизит оценку;
- сложности в семье, конфликт с учителем или другими детьми, которые мешают сосредоточиться на учёбе.
Обычно проблема не одна, а несколько сразу. И в этом случае, лето, конечно лучший период помочь ребёнку.
☀️ Дайте ему отдохнуть 2 недельки и принимайтесь за решение проблем.
В этом случае занимаемся:
- развитием мозга, всё, что я описала выше;
- коррекцией диагнозов и психологических зажимов и барьеров;
- точечной работой на развитие навыка.
⏳ Уделяйте этому 20-30 минут, но не более 40 (‼️ это прям максимум).
Напоминаю, что мы занимаемся коррекцией диагнозов и развитием навыков и мозга в нашей онлайн-школе.
Приходите с ребятишками на бесплатную диагностическую консультацию, тренеры увидят все сложности и смогут подобрать обучение, которое их устранит.
✍️ Записаться на консультацию
3 месяца – это достаточно неплохой период, чтобы существенно продвинуться даже при сложных ситуациях. Главное, уделять этому время и заниматься регулярно.
Статьи, которые могут быть полезны: