Найти тему

Переход на РАЗБОРНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ЗВЕЗДЫ велосипеда. МОЙ ОПЫТ

Оглавление

Всем привет, с вами я – Андрей. Сегодня я расскажу об опыте перехода на недорогие разборные передние звёзды велосипеда.

Если вам интересна тема велосипедов, походов, путешествий, подписывайтесь здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Мы рады новым участникам!
Передние разборные звёзды велосипеда
Передние разборные звёзды велосипеда

Этому «тройнику» разве что оды в интернете не складывают. Превозносят, как это круто, когда он есть на велосипеде и что благодаря ему всё «резко улучшается». Хотя если посмотреть объективно, выгода сомнительная.

Нет, я не поддался моде. Просто с 2017 года стальные звёзды на моем велосипеде не менялись. Учитывая, что и трещотку я меняю раз в два года, логично, что передние звёзды давно сточились и стали быстрее растягивать цепь. Это правда - так и было.

Сперва планировал купить новый стальной тройник звёзд на заклёпках. Но оказалось, что педали намертво «приросли» к шатунам. Стали несъемными и неразборными. Также подлежали замене. Пришлось и педали новые заказывать. Не обычные, а «по моде» - на 3-х промах.

Новые педали Gewage
Новые педали Gewage

АЛЮМИНИЙ ЕСТЬ - СТАЛИ НЕТ

В поиске шатунов и передней системы, выяснилось, что разборных СТАЛЬНЫХ шатунов в природе не существует. Всё – алюминий. А привычное железное – не разборное на клёпках. Хочешь разборные стальные шатуны на бонках? – Фиг тебе, хоть тресни.

Неразборная и разборная система шатунов
Неразборная и разборная система шатунов

Пришлось выбирать из двух вариантов:

  1. Либо оставлять привычную сталь, но новую;
  2. Либо покупать то, что предлагают.

С целью развития, решил «пуститься во все тяжкие» и приобрести алюминиевые шатуны с разборными стандартными звездами 42 / 32 / 22 Т.

ПРОБЛЕМЫ АЛЮМИНИЕВЫХ ШАТУНОВ

Пока выбирал, выяснил, что это «неоднозначная замануха». Например, в ролике на youtube человек описывал свой опыт, как он купил Shulz Wanderer и не смог снять алюминиевые шатуны с квадратного вала каретки. Только слизал резьбу съемником.

У другого через 50 км "слизало" резьбу в месте крепления педалей к шатуну. Вот это видео.

Другой товарищ писал, что после 500км, левый шатун начал «просаживаться» и пришлось его менять. И вот КАК С ЭТИМ БЫТЬ, если идёшь в длительный поход? Запасный шатун с собой брать? :)

ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ

Я - авантюрист, поэтому поддался на «моду» и приобрёл на Озоне систему Energy Bike Design. Cимволично. Велик-то у меня Stern Energy. Вот и система такая же «энергичная» стала. Что с ней станет в долгосрочной перспективе – пока не знаю. Иду на свой страх и риск. (UPD - вот, что стало)

Велик с уже установленными шатунами и педалями
Велик с уже установленными шатунами и педалями

Прежде чем покупать, я советую всем и себе ЧИТАТЬ, что пишут другие в отзывах. Я не поленился и прочитал. Выяснил, что эта система работает только с кареткой с длиной вала 110-113 мм.

Бывают каретки с длиной вала даже 124 мм!
Бывают каретки с длиной вала даже 124 мм!

Каретки с большей длиной оси – дадут перекос цепи. У меня, к сожалению, была 118 мм. Пришлось менять. Благо, не дорого ~450 рублей.

Линия цепи велосипеда
Линия цепи велосипеда

Стоимость шатунов с тремя стальными звездами: 2210 рублей. Доставка меньше недели. Винтов в комплекте не было. Ну и ладно, с кареткой всё равно они шли.

Поставил каретку, запрессовал шатуны, закрутил педали. Вышло довольно-таки неплохо. Даже задний переключатель не пришлось перенастраивать. А вот передний – да. В этой системе удалось произвести точную настройку даже без «шарканий» на крайних положениях цепи. Переключается идеально.

Новые звезды - опробованы под дождём
Новые звезды - опробованы под дождём

Ощутил ли я разницу в педалировании? – Однозначно нет. Но почувствовал натяжение новой цепи и трещотки. Оценил удобство широких педалей на промах. Но сами шатуны и звезды – ничего особенного. Всё также, как и было со старыми.

В чём выгода этой системы?

  • Во-первых, можно выкинуть мелкую звезду.
  • Во-вторых, они легче по сравнению со стальными на 350 грамм.
  • В-третьих, можно менять сами звёзды по мере износа. Я надеюсь, что это будет так и не придется менять шатуны заново 😊

Пока что ход нормальный. Всё держится крепко. Стараюсь не прыгать на педалях, чтобы не погнуть ось. Что будет дальше – покажет время. Если что случится, обязательно сообщу.

Вот такой опыт, надеюсь, кому-то будет полезен. Если понравилось - поставьте лайк, если не затруднит. Спасибо.

Система Energy Bike Design ненамного дороже неразборного тройника Shimano, а по качеству не уступает. Шатуны хоть и алюминиевые, увесистые, хлипкими не выглядят. Таковы мои ощущения. А здесь продолжение темы:

С уважением, Андрей и Лена тоже.

Канал велопутешествий и походов.

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘