На протяжении месяца воспитанники студии «Lego-проектирование» проводили уроки для своих одноклассников и гостей из других классов. Каждое занятие было уникальным!
В конце апреля Иван из 2 «Е» класса сделал презентацию, посвящённую водяным и ветряным мельницам. Иван ответственно подошел к делу, собрал много полезной информации, узнал в чем разница между водяными и ветряными мельницами, рассказал об этом одноклассникам и показал, каким образом они перемалывают зерно. Более того, второклассник своими руками создал макеты водяной и ветряной мельницы. Таким образом, Иван не только рассказал о принципе их работы, но и наглядно показал, как они устроены.
Следом за Иваном выступал Илья из 2 «У» класса. Его темой был «Завод по переработке мусора». Илья рассказал о пользе таких заводов, а также простыми словами объяснил, как устроены сложные инженерные конструкции, которые помогают перерабатывать мусор. Илья построил свой макет завода и показал его одноклассникам.
С наступлением мая настало время рассказать о диких животных. Про семейство кошачьих подготовили презентацию и макет первоклассники ученики 1 «И» Марк, Даниил, Эмин, Михаил и Александр, а также Марк из 2 «Ю». Ребята рассказали о строении кошек и их видах.
- Мы построили макет джунглей с дикими кошками. Здесь есть снежный барс, тигр с тигрятами, львятами и черной пантерой. Все это двигается. Тут даже есть багги, которое ездит по этим джунглям, - рассказал Марк, 1 «И».
После мальчиков выступила Таисия, ученица 1 «И» класса. Она выбрала тему «Животные Австралии». Тася подготовила презентацию и макет про коал, рассказала где живут эти удивительные животные, чем питаются и какие бывают виды.
- Я сделала вот такую коалу и для нее маленького детеныша. Большая коала может ездить, а маленькая – нет, потому что у нее нет мотора, - сказала Тася, 1 «И».
Продолжая тему животных, Денис и Владимир из 1 «Е» класса подготовили презентацию, посвящённую кроликам. Ребята исследовали внешнее строение кролика, узнали, где он живет и как роет норы. Денис и Владимир объяснили одноклассникам, в чем разница между кроликами и зайцами, а затем показали свой макет. Один ушастый зверек ловко барабанил, а другой прыгал. Такое зрелище одноклассникам ребят очень понравилось.
Следующей темой открытого урока стала «Водоочистительная станция». Презентацию и макет подготовили Роман, Марк, Антип и Максим – ученики 1 «Д». Ребята рассказали, зачем нам нужна вода и как она очищается с помощью водоочистительной станции. Чтобы гости открытого урока не запутались в сложных конструкциях, мальчики подготовили макет, где было наглядно показано, как устроена станция водоочистки. Гости открытого урока оценили работу ребят!
- Было очень интересно, больше всего понравились красивые кадры, которые показали в презентации, механизмы в макете. Было просто потрясающе! – сказала Ева из 1 «Д».
Следующей темой открытого урока стала «Строительная техника», про которую рассказали Михаил и Александр - ученики 2 «Д» класса. Ребята показали подъемный кран и какие бывают у него виды. Также мальчики объяснили, как устроен подъемный кран и какие для него предназначены строительные площадки. В презентации Александр даже показал стройку, где работал его отец.
Затем настало время для выступления девочек из 2 «Д» класса – Арины и Полины. Их темой был зоопарк. Девочки рассказали немного о диких животных и о том, как зоопарки помогают сохранять популяции редких зверей. Затем Арина показала пингвина и северного оленя, которых она своими руками смастерила из Лего, а Полина продемонстрировала своих животных - крокодила, льва и птицу.
Продолжая цикл открытых уроков, Глеб из 2 «Ю», Степан из 1 «А» и Михаил из 2 «У» классов широко раскрыли тему про сборку космического мусора. Ребята рассказали о шести космических орбитах, на которые выводятся космические спутники и станции. А затем показали на слайдах виды космического мусора, который усложняет полёты на орбитах.
На макете у ребят было представлено два космических робота, которые с помощью манипуляторов захватывали "космический мусор", чтобы отправить его в плотные слои атмосферы для сгорания или на низкие орбиты для затопления в океане.
В этот же день для второклассников свою работу показал Владимир, ученик 3 «Д» класса. Его темой открытого урока был «Робот МЧС-пожарник». Владимир рассказал, из чего состоит робот и каково его предназначение. Работа третьеклассника так всем понравилась, что Владимира попросили выступить с презентацией и макетом еще один открытый урок!
Следующими выступили Александр, Артем и Данила - ученики 3 «Е» класса. Их темой была «Эра динозавров». Ребята подготовили презентацию про рептилий, которые жили на Земле почти 160 миллионов лет назад. Мальчики выступили в костюмах динозавров, что сделало открытый урок еще более ярким и запоминающимся. Ребята подготовили макет со множеством деталей, поэтому зрители долго не могли оторваться от увиденного. Мальчики даже построили комету, которая положила конец эре динозавров.
- У нас представлено три блока и несколько динозавров. Первый блок – это тропики, второй – островок и третий - пляж. На каждом блоке свой динозавр. Здесь есть трицератопс и маленький динозаврик, который только вылупился, есть мазозавр и пахицефалозавр, - объяснил Артем, 3 «Е».
Настал черед выступать Григорию и Константину из 2 «Е» класса вместе с Саввой из 1 «Ж». Ребята подготовили презентацию и макет про биологическую лабораторию, в которой проводят исследования о растениях. Мальчики рассказали о задачах биологической лаборатории, одни из которых – получение новых сортов растений и изучение влияния растений на здоровье людей и животных. Ребята построили собственную биологическую лабораторию, в которой был робот-манипулятор, способный переставлять специальные колбы.
Ну а заключительной темой открытых уроков стала «Разработка горных пород». Ее подготовили Платон, Владислав и Даниэль – ученики 3 «Е» класса. Ребята рассказали о том, какие бывают горные породы, где их добывают и используют. Их макетом стала угольная шахта.
Платон мечтает быть археологом, поэтому тема «Разработка горных пород» оказалась ему близка. Для открытого урока он даже принес свою коллекцию настоящих минералов.
- Это моя коллекция, которую я собираю уже с декабря. Здесь изумруд, пирит, боксит, самородная медь, цитрин, карнеол, - рассказал Платон, 3 «Е».
Цикл открытых уроков в начальной школе играет важную роль в развитии детей. Ребята учатся искать информацию, анализировать, структурировать и интересно рассказывать ее, параллельно создавая различные инженерные решения по робототехнике.
- Нам очень важно, чтобы ребята научились делать презентации своих работ. Они исследуют проблему, решают ее, выполняя интересные проекты, которые затем надо показать другим. Презентации ученики делают самостоятельно, учатся этому. Даже если есть какие-то ошибки - нестрашно, ведь это залог будущих побед. После того, как они сами сделают несколько таких презентаций, ребята станут более самостоятельными, - считает руководитель студии «Lego-проектирование» Татьяна Григорьевна Маркова.
Мы от всей души благодарим участников за интересные открытые уроки! Вы так хорошо подготовились, что уже не терпится увидеть новые ваши работы. Поэтому продолжайте познавать этот мир вместе со студией «Lego-проектирование», собирайте фантастических роботов и удивляйте своих одноклассников. До встречи в следующем году!
#ДОНМ #ТалантливыеДети #Школа2086