Пенопласт используется для утепления жилых зданий очень широко, причем во всем мире. При этом существует два вида этого материала – пенополистирол (ППС) и экструдированный пенополистирол (ЭППС). Так вот – на Западе можно хорошо сэкономить на этом деле, применяя для утепления обычный ППС, а вот в России можно сэкономить, только применив гораздо более дорогой ЭППС.
После нескольких моих публикаций про пенопласт в качестве утепления дома на меня посыпались яростные обвинения в том, что я просто не люблю пенопласт.
Но это не так, я люблю пенопласт, и считаю, что это самый лучший теплоизоляционный материал, который изобрело человечество за последние тысячелетия своей домостроительной истории.
Проблема заключается в другом – не каждый пенопласт годится для строительства, об этом мной было писано в предыдущей статье про пенопласт, а еще и в той, что передней, и в других более ранних.
Если кто не понял, то есть разные пенопласты, но градацию по этому принципу можно ограничить всего двумя категориями – годный и негодный. Годный – это ЭППС, или экструдированный пенополистирол, а негодный – это ОПС, или обычный пенополистирол.
Да, пенополистирол (обычный) отличается от обычного пенопласта, но не сильно (а если честно – то вообще никак). Поэтому чтобы сэкономить буквы, я пенополистирол буду называть просто пенопластом.
Значит, рассказываю про пенопласт (читай – пенополистирол).
Ну, конечно же, даже негодный пенопласт можно использовать для утепления. Ведь основной недостаток негодного пенопласта – он поглощает воду и не отдает ее обратно, из-за чего теряется весь смысл использования материала. Мало того – это даже вредно, потому что в мокром пенопласте могут поселяться грибы и прочие бациллы, потому что из него выделяются кислоты, которыми эти ползучие гады питаются.
Однако если негодный пенопласт очень хорошо изолировать от внешнего мира, то он влагу поглощать не будет, и никто в нем не сможет поселиться, потому что зеленые микробы в замкнутом пространстве не образуются. Таким образом негодный пенопласт сразу превращается в годный, и дальше спора нет.
Но негодный пенопласт может превращаться в годный только в Германии или Америке, у нас же такое превращение никто обеспечить не в состоянии. Я не хочу сказать, что у нас нет мастеров, умеющих хорошо изолировать пенопласт, просто у нас нет мастеров, которые захотят это делать в здравом уме и твердой памяти.
Вот поставьте себя на место не сертифицированного (читай – шабашника) мастера-фасадчика. Вот вам поручили утеплить стену обычным пенопластом. Естественно, за те деньги, которые вам сможет предложить застройщик, у которого средств хватает только на обычный (читай – негодный) пенопласт, вы не станете надрываться так, как надрываются немецкие или американские фасадчики. Мало того – вы не станете делать свою работу как надо просто преднамеренно.
Вы не догадались, почему именно? Да нашим мастерам невыгодно строить дома, которые не подлежат ремонту. Ясен пень, что через год, когда пенопластовые стены промокнут, то вас не позовут ремонтировать дом, позовут другого, незапятнанного, хорошего мастера. Но вас позовут переменить пенопласт в другой дом, там, где вашей работы еще не видели, но слышали про нее только хорошее.
Дело в том, что все наши не сертифицированные строители-фасадчики объединены в негласный профсоюз, задачей которого является строить дома так, чтобы они быстро приходили в негодность, и чтобы их ремонтировать звали других членов этого профсоюза. И чем больше регион, который этот профсоюз охватывает, тем больше работы у его членов, и тем больше у них заработки, причем в разы.
И эта работа постоянная. Таким образом профсоюз получает возможность доить одних и тех же домовладельцев без всяких хлопот хоть до второго пришествия.
Теперь вы поняли, почему наши не сертифицированные фасадчики очень не любят работать с самым лучшим видом пенопласта – экструдированным пенополистиролом?
Просто ЭППС не поглощает влагу, потому в гидроизоляции не нуждается. А так как срок годности этого утеплителя исчисляется многими поколениями, то для профсоюза фасадчиков дом с ЭППС-утеплением потерян на многие десятилетия.
Таким образом сокращается объем работ по контролируемому региону, и никакой профсоюз тут поделать ничего не сможет, разве что будет кого-то посылать по ночам намеренно портить утеплитель в стенах отверткой.
Но это дело уже имеет уголовный окрас, поэтому вряд ли кто на такое пойдет. Это не метод наших негласных фасадных профсоюзов, им гораздо выгоднее делать свою работу чисто, без шума и пыли.
Теперь насчет ЭППС еще раз. Этим видом пенопласта утепляются только состоятельные домовладельцы-застройщики, потому что ЭППС стоит очень дорого, в разы дороже ОПС. Но таких богатеньких любителей строить на века без последующих ремонтов, к счастью отечественных мастеров-фасадчиков, совсем немного.
В основном же у нас строятся за городом люди бюджетные, которые в строительстве понимают слабо, и которым неведомо, что строительство дома – это только вершина айсберга. Сам айсберг скрыт в темных водах эксплуатационных будней построенного строения.
А наши мастера-строители шабашного толка прекрасно знают, как сделать так, чтобы эксплуатация жилых домов приносила постоянные дивиденды только им, а не владельцам этих домов.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРО ФАСАДНЫЕ ПОЛИМЕРЫ:
Задача: за сколько месяцев всякие гады сожрут весь утеплитель в стенах вашего частного дома?
Как в Германии утепляют частные дома пенополистиролом, несмотря на то, что он горит как напалм
Почему ЭППС быстро портится в стенах домов, но прекрасно живет под фундаментами?