ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
Амара открыла глаза и чихнула. Котенок Кору лапкой дотронулся до носа девушки. Вот почему ей стало щекотно. Амара протянула руку и погладила черную густую шерстку. Котенок подпрыгнул и двумя лапками легонько ударил по плечу, лежащей служанки, приглашая поиграть. Ах, ты маленький разбойник! В другое время девушка занялась бы своим питомцем, но сейчас у неё не было сил. . Почти всю ночь Амара не могла уснуть от тупой, ноющей боли. Под утро Михримах не на шутку разволновалась. Она велела позвать лекаршу,хоть Амара и отказывалась. Девушка сказала, что редко, но бывает, когда у неё наступает связь с луной, она испытывает головные боли и спазмы внизу живота . Лекарша сделала отвар и настоятельно велела лежать девушке в постели.
Сегодня Михримах с Хюррем-султан и Джихангиром отправились на Бююкаду. Принцесса лично проследила, чтобы сестёр-старушек посадили на корабль, который ждал их в порту. Михримах посетовала, что в этот раз её верная служанка не поедет с ними. Амаре очень нравились морские прогулки.
-Не беспокойтесь, госпожа, в следующий раз я обязательно к вам присоединюсь. - слабо произнесла Амара. Её веки сомкнулись, отвар действовал не только, как болеутоляющее, но и как снотворное.
И вот котенок разбудил девушку. Амара села на кровати. Боль утихла, но не совсем. Девушке казалось, что она находится в каком-то странном состоянии. Тело её ослабло, а мозг затуманен. Но надо признать, ей стало легче. Амара посмотрела в окно. Оказывается время клонилось к вечеру. Сколько же она проспала? Девушка встала и решила выйти из комнаты. Она кое-как оделась, расчесала длинные тёмные волосы. В зеркало девушка даже не посмотрелась. Она знала, что выглядит не важно.
В дворцовом коридоре тихо и прохладно. Амара шла медленно. Её немного тошнило. Скорее всего от голода. Но есть девушке совершено не хотелось. Разве, что выпить молока. Амара остановилась, раздумывая, не пойти ли ей на кухню к Шакеру-аге. Добрый повар всегда найдёт что-нибудь вкусненькое. Размышления девушки прервал какой-то шум, доносившийся в конце коридора. Там находились покои падишаха. Амару, словно неведомой силой потянуло туда.
Около двойных дверей стояли два стражника, склонив головы. Афифе-хатун вышла из покоев султана. Хюррем-султан строго-на строго приказала не отходить от ложа повелителя. Но сегодня в её отсутствие заявились три сестры падишаха. Шах, Хатидже и Бейхан.
-Афифе-хатун! - надменно произнесла Шах-султан. - Пропусти нас к повелителю!
Пожилая женщина развела руками.
-Госпожа! Вы же знаете, я не могу. Приказ Хюррем-султан никого не впускать в султанские покои!
-Я говорила не стоит нам приезжать. - вполголоса сказала Бейхан. Шах бросила на сестру недовольный взгляд.
-Что себе Хюррем возомнила? - Хатидже открыла рот. В её голосе послышались истеричные нотки. Шах подняла руку, призывая замолчать. Бледная Хатидже сжала губы.
-Афифе-хатун! Если шехзаде Мехмед приемник, то веди нас к нему. Он не откажет своим тёткам! - сказала Шах. Но и тут их ждал отказ.
-Шехзаде Мехмед с братьями шехзаде Селимом и шехзаде Баязетом принимают голландских послов в Ускюдаре. - пояснила Афифе. - Да, и он не может влиять на решение Хюррем-султан.
-С каких это пор на приём послов берут младших детей? - осведомилась Шах - Мехмед решил тоже, как и его мать вводить свои правила?
Шах усмехнулась змеинной улыбкой.
-Хюррем! Везде Хюррем! - с остервенением вскричала Хатидже. - Ничего недолго ей осталось.
Султанша сжала кулаки,безумный взгляд смотрел в одну точку.
-Что вы сделали! О, Аллах! - раздался сдавленный крик. Все обернулись. Амара стояла и прямо смотрела на Хатидже. Вид у девушки был до того напуганный, что некоторое время никто ничего не говорил.
-Что вы сделали... Госпожа! - Амара кинулась к сестре султана, и пытливым ищушим взглядом уставилась в красивое холодное лицо.
-Ты кто такая? - возмутилась Хатидже. Её руки нервно вспорхнули, неопределённо помахали и опустились обратно.
-Корабль. Вы приказали взорвать корабль. Там же.... Госпожа... - отрывки слов летели с дрожащий губ девушки. Хатидже стала белее полотна.
-Что все это значит? - Шах переводила взгляд с сестры на служанку и обратно. Бейхан и Афифе-хатун стояли словно каменные статуи.
-Корабль... Смерти.. Вы так называете. Как вы могли?! - по щекам Амары потекли крупные слезы. Она замотала головой и в ужасе прислонилась к холодной стене.
-Хатидже! О чем говорит эта девушка? - Шах уставилась на сестру. Хатидже нервно перебирала руками складки платья. Теперь лицо её побагровело так, что на висках вздулись жилы.
-В чем ты меня обвиняешь, негодная?!! - закричала султанша и бросилась на Амару. Она вцепилась девушке в горло и заверещала так, что казалось её голова треснет пополам.
-Не смей, гадина! Я и тебя убью!!!
У Амары не было сил сопротивляться, но она все же двумя руками пыталась отодрать руку султанши от своего горла. Бейхан, Шах и Афифе-хатун тоже старались оторвать обезумевшую женщину от девушки.
-Вы сделали это! Вы...приказали набить трюм порохом! - Амара вырвалась и чуть не упала. Хатидже снова метнулась к ней и одна за другой влепила девушке пощёчины.
-Ты дрянная гадкая девчонка! - султанша затряслась в конвульсиях гнева.
-Это вы... Вы убийца! Убийца! О, Аллах! - Амара заплакала в голос.
-Хатидже, неужели это правда? - Бейхан, держа сестру за руку, вглядывалвсь мучительным взором в глаза султанши. Хатидже вдруг резко вырвалась с рук сестёр и гортанно расхохоталась. Она запрокинула голову назад. Её тёмные волосы, словно змеи вились по исхудавшей костистой спине. Кожа на лице, груди и руках позеленела. Казалось Хатидже-султан превратилась в отвратительную страшную фурию.
-Хатидже? - Шах взирала на сестру, словно перед ней было нечто мистическое и непонятное. Впрочем, и другие не могли вымолвить ни слова от ужасного зрелища.
-Да! Да! Я приказала заполнить трюм корабля порохом, пока Хюррем на Бююкаде. Обратная дорога для неё станет адом! Адом! - султанша выкатила глаза, которые налились кровью, грозя вообще вылезти из орбит.
-Хатидже! Ведь там... Там же Джихангир и Михримах. И вообще... Там же люди! - воскликнула Бейхан, прижав ладонь ко рту.
-Я ей отомстила! Я всем отомщу! Всем! За Ибрагима! - зловеще прошипела Хатидже и снова неистово затряслась в приступе истеричного смеха. Сомнений не оставалось, сестра султана сошла с ума.
-О, всевышний! Что же нам делать? - проговорила, пораженная Афифе. Пожилая женщина многое повидала в Топкапы, но это откровение Хатидже потрясло её до глубины души.
-Рустем... Рустем-Паша. Он.. Он поможет. - прошептала Амара и на ватных ногах бросилась по коридору. В вдогонку ей слышались страшные проклятия в адрес Хюррем-султан. Никто не мог успокоить безумную Хатидже.
*. *. *
Всю дорогу, пока Амара бежала к дому Рустема, она молилась, чтобы Михримах и остальные были живы. Девушка знала, поездки на остров всегда затягивались на целый день. Один раз Хюррем-султан с детьми вообще остались ночевать.О,Аллах!Пусть они подольше задержатся на Бююкаде. Девушка запрещала себе думать о том, что её госпожи уже нет в живых.
Амара остановилась у дома Рустема-паши и перевела дух. Молодая не замужняя девушка не должна переступать порог холостого мужчины. Но какие могут быть сейчас правила, если её госпожа в опасности. Девушка стала громко стучать в дверь. На пороге возник здоровяк Даган. Амара, словно ужаленая проскочила в дом. Даган стоял с открытым ртом.
-Где Рустем-Паша? - выдохнула неожиданная гостья. Она чуть не упала, но крепкие сильные руки её поддержали.
-О, Белла Донна! - услышала девушка знакомый голос. Амара резко повернулась и увидела, как всегда весёлого голубогоазого мужчину. Но широкая улыбка в миг улетучилась.
-Амара! Что? Кто тебя обидеть? Почему ты плакать? - Синан озабоченно всматривался в глаза девушки.
-Рустем-паша. Корабль... Они погибнут... - Амара не могла сдержать опять нахлынувших слез. Рядом с красивым сильным мужчиной она совсем расслабилась.
-Что случилось, Амара-хатун! - Рустем появился перед братом и служанкой принцессы. Девушка путаясь в словах и постоянно, всхлипывая, поведала мужчине страшную историю.
-О, Аллах! Амара, что ты говоришь?!! - воскликнул Рустем. Ему показалось, что сердце его на какой-то миг остановилось. Его любимая, луноликая госпожа! Синан и Даган молча слушали, затем брат Рустема сказал:
-Я знаю такой способ. Трюм заполняют порохом, а потом поджигают или же ставят бутылки с зажигательной смесью. От качки корабля они падают, жидкость пропитывает порох, а потом происходит взрыв.
Лицо Рустема побледнело.
-Брат! Мы может поплыть на моем корабле навстречу. Спустим лодки и на них перевезем людей. Ты же знаешь моя Эсперанса(Надежда) стоит в бухте Босфора и в любой момент может пуститься в плавание!
Эти слова он говорил на хорватском, потому что ему ещё было трудновато произносить такие длинные речи по-турецки. Но Амара все поняла. Она видела, из иностранных слов исходит помощь и доброта.
-Рустем-паша! Синан.. Прошу вас, спасите их! - девушка протянула к мужчинам руки.
Ни минуты не раздумывая,молодые люди вскочили на коней и что есть духу поскакали в порт.
*. *. *
Корабль Эсперанса держал курс на север. Рустем стоял на корме и вглядывался вдаль. Больше всего он боялся увидеть клубы дыма и зарево огня. Но небо было чистое, а морская гладь способствовала быстрому ходу корабля. Синан стоял на капитанском мостике и смотрел в подзорную трубу.
-Я вижу корабль! - наконец-то воскликнул он. Рустем подбежал к брату и выхватил из его рук трубу. Так и есть. Небольшая каравелла качается на волнах. Мужчина даже разглядел матросов, снующих по палубе.
-Полный вперёд! - скомандовал Синан.
Пока их корабль сокращал путь до султанской каравеллы, Рустем с замиранием сердца повторял одно и тоже:Только бы успеть. Только бы успеть.
Синан объяснил, что близко к кораблю нельзя подходить. Если произойдёт взрыв, то пострадают уже два судна. Примерно в полумиле от каравеллы, капитан приказал спустить несколько шлюпок на воду.
Рустем, Синан и Даган спустились по сходням в первую лодку.
-Капитан Савджи! - сложив рупором руки, закричал Рустем. Он увидел мужчину на корме. - Бросайте якорь! Всем срочно покинуть корабль!
Несколько моряков свесились с бортов судна. Они недоуменно крутили головами.
Рустем со своими спутниками в мгновение ока поднялись по веревочной лестнице.
-Скорее! Покинуть корабль! В трюме полно пороха! - вскричал визирь. - Где госпожи?
Он уже бежал к каюте.
Рывком мужчина дёрнул дверь на себя. Хюррем подняла голову. С ней рядом сидел Сюмбюль. Две пары глаз смотрели на Рустема с явным удивлением.
-Госпожа! - закричал визирь. Он в двух словах объяснил в чем дело. Перепуганный Сюмбюль схватил свою госпожу за руку. Рустем уже бежал в конец корабля. Там на верхней палубе Михримах и Джихангир любовались, только начинающимся закатом.
На палубе началась суматоха.
-Рустем! Мои дети! - вскричала Хюррем. Султанша хотела было побежать за ним, но здоровый детина Даган сгреб в охапку хасеки и побежал к лестнице.
-Ой, ой, верзила! Осторожно! О, Аллах! - запричитал Сюмбюль. Но и его кто-то подхватил и вот уже по сходням спускают в лодку.
Тем временем Рустем поднимался с быстротой ловкой пантеры на верхнюю палубу. Михримах рассказывала младшему брату о том, как они с Мехмедом играли в пиратов. Девушка кинула взгляд вниз и замолчала. Почему такая суета на палубе?
-Госпожа! - перед ней возник Рустем. Михримах ошарашенно открыла рот.
-Рустем... - принцесса не договорила.Мужчина схватил Джихангира на руки и воскликнул:
-Госпожа! У нас не времени. Сейчас все взлетит в воздух!
Они стремительно спустились на палубу.
-Рустем! Там в каюте... - задыхаясь Михримах хотела броситься в пассажмрские помещения. Рустем вцепился в руку девушки.
Он стал быстро говорить, что Хюррем-султан ничего не грозит. Она уже в лодке.
-А Сюмбюль? Зият? - принцесса опять устремилась было к каютам. Она увидела великана Дагана. Тот тащил Зията-агу и ещё какого-то матроса.
-Брат скорее! - Синан взял младшего шехзаде с рук Визиря и стал спускаться по лестнице в лодку. Рустем успел заметить, как две первые лодки достаточно далеко отплыли от каравеллы. Мужчина почувствовал запах гари.
-Госпожа быстрее! - Рустем хотел помочь девушке спуститься, но та вдруг резко издала болезненный крик.
Оказалось её нога застряла между досками. Рустем кинулся на колени и пытался вытащить ногу принцессы. Но ему никак не удавалось. Мужчина понял, надо ломать доску, иначе никак. Рустем со всей силы ногой ударил по дереву. Потом ещё и ещё. И вот доска наконец-то треснула. Михримах вытащила ногу.
-Рустем! - крикнул снизу Синан. Мужчина с веслом находился один в последней лодке. Остальные благополучно добрались до Эсперансы.
Михримах ступила ногой на первую перекладину.
-Госпожа! Не бойтесь. Синан, если что поймает вас. - заверил её Рустем. Но принцесса не боялась упасть или ушибиться. Она переживала за Рустема. Мужчина тоже перекинул ногу через борт. И вдруг яркая вспышка заставила его задмурить глаза. Началось! Завертелось в его голове. В следующую секунду его обдало жаром. Мощнейший взрыв подкинул мужчину в воздух.
-Рустем! Рустееем!!! - дико закричала Михримах. Она была уже в лодке. От взрывной волны, шлюпку откинуло и закрутило в водовороте.
Рустем вынырнул на поверхность воды. Он покрутил головой. С одной стороны горит каравелла,с другой он видел, как люди на Эсперансе кричат и машут руками. Он не слышал голосов. Ему заложило уши. Держась на плаву, мужчина несколько раз широко зевнул, он знал, такой способ позволяет снять заложенность в ушах.
-Брат!
-Рустем!
Четыре пары руки потянулись к мужчине. Его втащили в лодку.Промокший Рустем смотрел в синие любимые глаза. Принцесса тоже была мокрая с головы до ног. Волосы прилипли к её побледневшему лицу.
-Госпожа! С вами все хорошо? - прохрипел визирь.
-Рустем! - девушка издала глубокий вздох. Её дрожащая рука потянулась куда-то вверх. Со лба мужчины тонкой струйной стекала кровь. Михримах осторожно стёрла алую дорожку.
-Рустем! Я люблю тебя! - донеслись до мужчины заветные слова.