Найти тему
Энергоэксперт

Спор с электросетевой компанией. Как потребителю защитить свои интересы? Совет: начните с письменного обращения...

Оглавление
В бюрократическом мире мертвая буква дороже живого слова
В бюрократическом мире мертвая буква дороже живого слова

На консультациях потребители часто жалуются на отказы сетевых компаний, бездействие энергосбытовых организаций, представителей органов власти. Мы первым делом просим показать письменную переписку. В большистве случаев клиенты разводят руками, оказывается никакой переписки и нет. Потребитель письменно не обращался в компанию. Отказ тоже только на словах.

Хотите что-то добиться от "монополистов"? Обращайтесь письменно. Сети что-то в беседе требуют от вас? Попросите письменный запрос. Вам звонят из энергосбыта и устно отказывают вам? Попросите письменный отказ. Пусть остаются письменные следы...

Устно отказать потребителю очень легко. Достаточно в беседе нагородить аргументов из разряда "согласно действующего законодательства" и "по ПУЭ и Постановлению №861". А вот письменнно сетевой компании придется детально объяснять свою позицию. И самое главное, на письменный ответ можно обращаться с жалобой в соответствующий орган власти.

Важно иметь письменное обращение и письменный ответ от организации

Вот вам наглядные примеры.

Пример 1. Ответ устный, по телефону.

Потребитель по телефону спросил у сетевой организации, когда они восстановят энергоснабжение. Работник электросетей устно ответил, что они не обязаны восстанавливать электроснабжение, так как потребитель присоединен от бесхозяйных сетей. После письменного обращения (а вернее требования) к поставщику электроэнергии вопрос был решен.

Пример 2. Ответ по электронной почте.
Потребитель подал заявку на технологическое присоединение к электросетям в личном кабинете сетевой организации. Через какое-то время потребитель получает от представителя сетевой организации запрос на предоставление дополнительных документов, которые якобы потребитель должен был приложить к заявке на технологическое присоединение. Заметьте, потребитель получает письмо по электронной почте, а не в личном кабинете, где он подавал заявку. Потому что сети прекрасно знают, что их запрос незаконный. После того как потребитель в личном кабинете написал жалобу на незаконные действия, сетевая компания сразу же выдала договор на технологическое присоединение.

Письменное обращение - это не панацея

Конечно, письменное обращение не гарантирует, что ваш вопрос будет решён. Но письменное обращение это уже то, с чем можно дальше работать. Например, на обращение потребителю письменно ответили отказом. Отказ можно оспорить в суде или жаловаться в соответствующие органы. Если письменного обращения нет, то и работать не с чем.

Письменного ответа и не требуется

А если сетевая организация не отвечает на письменное обращение? Что делать? Как добиться ответа от сетевой организации? В самом деле письменный ответ и не нужен. Достаточно письменного обращения к организации. Копию обращения уже можно прикладывать к жалобе в органы или использовать в суде.

✅ Обращайтесь за индивидуальной консультацией: тел: +7 (999) 305-22-88 (Ватсап, Телеграм), почта: 79993052288@ya.ru

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучшая благодарность за наш труд!

👍 Поддержите статью лайком, если было полезно!

💡 Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/energosovet. На канале много полезной информации.