Продолжаем причинять пользу. Пошагово рассказываем, как писать кейсы правильно — полезно будет тем, кто собирается писать их впервые и тем, кто уже считает себя матерым специалистом в этом нелегком деле.
Seo — область специфичная, здесь нужно не просто показать “профит”, который вы принесли клиенту на продвижении, но и рассказать потенциальным заказчикам о том, какими инструментами и приемами вы владеете. Отдельным блоком стоят кейсы, в которых вебмастера делятся болью: не случилось, не получилось, не продвинулось. Но все эти материалы объединены одной деталью — они должны быть содержательны и структурированы.
Почему ваш кейс может не достичь эффекта?
- информации слишком много, но она носит “общий характер”;
- нет результатов;
- нет доказательств, что вы действительно повлияли на проект своими действиями;
- нет информации о предыстории проекта, не понятно, о чем вы пишите, забурившись в терминологию “для своих”;
- нет цифр;
- нет материала, о котором можно интересно рассказать.
Мы собрали для вас инструкцию по написанию кейса, которая поможет сделать так, что его дочитают.
- План. У вас должна быть структура предполагаемого кейса. Полезно разбивать работу на этапы или итерации. В хорошем кейсе обязательно есть вступительная часть — как проект пришел к вам, что происходило до того, как вы стали творить seo-магию? Может быть там уже кто-то успел набедокурить до вас и заказчик просил первым делом избавиться от 100500 невалидных ссылок? Будет круто, если вы напишите не только о том, как воспользовались инструментарием disavow, но поясните, что пришлось делать со ссылочной стратегией дальше. План помогает разобраться с хронологией событий, позволяет вам вспомнить разные интересные детали. Например, как повлияло обновление алгоритмов ПС на ситуацию с продвигаемым сайтом? Вдруг, в самом начале вашей работы пришлось побеждать монстра SpamBrain?
- Цифры. Отсутствие в кейсе цифр (как минимум, показателей до и после вашей работы) сводит на нет любой интерес к материалу.
- Факапы. Рассказ о сложных участках работы, моментах, когда все “горело” — всегда самая интересная часть. По этой информации можно понять, как вы справляетесь со сложностями и умеете ли в многозадачность.
Сравните два варианта анонса кейса:
❌ Клиент пришел ко мне через биржу, хотел заказать сбор семантики для своего сайта. До этого у него уже было составленное кем-то ядро на 300+ запросов, его нужно было просто дополнить. Я понял, что запросы в семантике не подходят и предложил все сделать заново. Через два месяца отдал ядро на 500 запросов и предложил свои услуги по продвижению. За полгода сайт вышел на вторую страницу ПС.
Или:
✅ Я занимался комплексным продвижением сайтов с 2018 года, но иногда приходили клиенты, которым нужна была разовая услуга. Для этого сайта у меня заказали сбор семантики и анализ тех ключей, которые уже были. Довольно быстро выяснилось, что ключи, собранные предыдущим специалистом, не соответствуют запросам пользователей и не имеют большой коммерческой выгоды для сайта. Я предложил собрать новую семантику, учитывая запросы пользователей и конкурентов, а также проанализировал существующие ключи, чтобы определить, какие из них можно использовать и какие не стоит. Новое ядро на 500 релевантных запросов с коммерческим уклоном лучше подходило для сайта + я дал рекомендации по работе с ним и был готов ответить на вопросы. После развернутой консультации, заказчик решил продолжить сотрудничество. За полгода у нас получилось вывести сайт на хорошие позиции в поисковой системе за счет контента и моей семантики. Вот как мы это сделали:...
Если вы просто раскроете каждый из этапов подробно — уже получится достойный материал. Останется только озаглавить его и прикрепить пару-тройку показательных скриншотов. На что смотрят чаще всего:
- как росло количество проиндексированных страниц;
- как менялись показатели ссылок — количественные и качественные;
- менялся ли процент отказов.
Не лишним будет рассказать о задачах, которые перед вами ставил заказчик: иногда у клиентов есть четкие KPI, от которых зависит оплата вашей работы, а иногда — клиент и сам не уверен, чего хочет. Формулировка конечного результата о топовых позициях может содержать в себе любой подвох:
❌ хотим быть в топ-5, но нет бюджета на контент и ссылки;
❌ хотим, чтобы у нас росли заявки, а на отсутствие УТП не обращайте внимания;
❌ нам нужно нарастить количество визитов на сайте, но пока нет ресурсов на работу программиста, сделайте что-нибудь без оглядки на скорость загрузки страниц;
❌ у вас есть два месяца и миллион рублей, но без согласования каждой запятой в технических заданиях ничего менять не нужно!
Такие установки знакомы каждому seo специалисту. Конечно, не всегда их напрямую нужно и можно отражать в кейсе (ваше общение должно быть достаточно гибким, иначе вы будете выглядеть конфликтным исполнителем, с которым трудно иметь дело). Но, согласитесь, если детально раскрыть каждую из них, описывая не эмоции, а фактическую сторону процессов — читать такой материал будет в два раза интереснее.
Если у вас есть кейсы, опубликованные на Дзене, которые могут быть интересны аудитории seo, делитесь ссылками в комментариях. Ждем ваших реакций и предложений! 👍
Кейсы от Rush Academy — сюда.