Кого хотите спросите. Хоть малыша, хоть старика:
-Что делают в школе?
И все вам ответят:
-Учатся!
Почему именно со школой у нас связано представление об обучении? Ведь ребёнок учится с самого рождения и усваивает объём знаний даже больший чем в школе.
Учатся и в детском саду, ведь там уже есть самые настоящие занятия. Конечно, они идут не в чистом виде, а включены в игру и продуктивную деятельность: лепка, рисование, конструирование.
На моих занятиях с дошкольниками обучение строится в опоре на типичные для дошкольника виды деятельности. Дети получают знания о цвете, размере, количестве, соотношении звуков по высоте и многое другое.
Конечно, дети обучаются и стихийно, без специально организованной деятельности, но при организованном обучении они достигают более высокого уровня развития внимания, памяти, мышления. Приобретают больше практических навыков.
Обучение в школе отличается от организованного обучения с дошкольниками
Поступление в школу в корне меняет положение ребёнка. Впервые то, чем он занимается важно не только для родителей, но и для всего общества. Теперь не только мама и папа, но и много других людей оценивают его деятельность, его поступки.
Учение становится главным видом деятельности ребёнка.
Но, мы должны помнить, что учёба не занимает и не должна занимать собой всю его жизнь. Дети должны играть ,заниматься посильным трудом, творчеством, спортом.
И школьный учитель всё ещё использует игровые приёмы на уроках, чтобы собрать внимание детей, сохранить интерес к уроку. Это способствует хорошему запоминанию материала.
Но постепенно учитель формирует у детей учебные навыки, и концу 1-го класса они должны быть сформированы у всех. Иначе дальше учиться будет труднее.
С каждым годом количество игровых приёмов уменьшается. Хоть их и применяют даже в старших классах: конкурсы, викторины и пр.
Хороши игровые приёмы для дополнительных занятий дома. Особенно для преодоления трудностей в учёбе.