80 % – за счет субсидии
Уровень транспортного обеспечения напрямую влияет на развитие территории и благополучие населения. А учитывая обширную территорию Югры в более чем полмиллиона квадратных километров и значительное расстояние между населенными пунктами, вопросы обеспечения транспортной доступности имеют свои особенности.
Одна из них – субсидируемые маршруты. Этот механизм позволяет снизить нагрузку на семейный бюджет югорчан, что особенно актуально для жителей труднодоступных населенных пунктов. Себестоимость поездок на Большую землю довольно высока. Если бы югорчанам приходилось уплачивать полную стоимость билета, им было бы непросто попасть, например, в больницу в окружной столице. Пассажиропоток бы снижался, и никому бы не было выгодно обслуживать эти маршруты. Но благодаря проекту тарифного регулирования устанавливается потолок цен на билеты. Недополученные средства перевозчику компенсирует правительство региона.
– Это позволяет снизить стоимость проезда для населения в среднем более чем на 80 %. Если разбить по видам транспорта, поездка по маршрутам автомобильного транспорта обходится для граждан дешевле на 85,3 %, воздушного – на 77 %, водного – на 86 % и железнодорожного – на 78,1 %, – пояснила Наталья Комарова. Еще один похожий инструмент – федеральная программа субсидирования прямых маршрутов, которая позволяет расширить географию пассажирских полетов за пределы региона.
В ее рамках количество субсидируемых маршрутов с 2019 по 2023 год увеличилось с 11 до 26. В этот список вошли маршруты, которые соединяют города Югры с Екатеринбургом, Санкт-Петербургом, Томском, Омском, Краснодаром, Уфой, Пермью, Самарой, Челябинском, Новосибирском и другими городами страны, полеты в которые востребованы у жителей региона.
– Сейчас мы заканчиваем оформление документов еще по семи маршрутам, которые мы сможем субсидировать, – отметила Наталья Комарова. «Метеор» – как самолет
Продолжается работа по обновлению пассажирского транспорта – до конца лета в Югру прибудут два новых «Метеора-2020» для «Северречфлота». В следующем году они выйдут на маршрут Ханты-Мансийск – Березово. Это позволит добираться из столицы региона в районный центр самого северного муниципалитета на два часа быстрее.
И это не единственное преимущество «Метеора-2020». Строительством теплоходов занимаются специалисты Зеленодольского завода имени Горького. Как рассказал генеральный директор завода Александр Филиппов, суда разработаны по техническому заданию «Северречфлота» и полностью соответствуют природным особенностям Югры.
Например, одна из них заключается в том, что осадка судна значительно уменьшена по сравнению с предыдущим поколением и составляет чуть больше двух метров в водоизмещающем режиме. Это очень важно при существующей проблеме обмеления рек.
Также в этой модели увеличен запас хода до 700 километров и продолжительность рейса до 13 часов, есть все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Во многом новый «Метеор» напоминает самолет: здесь увеличено межкресельное пространство, верхние багажные полки закрываются для безопасности пассажиров, а также есть специальное помещение для хранения и разогрева пищи, что позволяет организовать питание.
– Строительство обоих судов ведется в плановом режиме. Первое в настоящее время проходит комплекс ходовых испытаний и предъявлений надзорным органам, на втором ведется монтаж оборудования, оно готовится к спуску на воду для проведения испытаний. Отправка теплоходов в Ханты-Мансийск запланирована в июле текущего года с передачей заказчику до 30 августа, – отметил Александр Филиппов. Объект федерального значения
Обновляется и дорожно-транспортная инфраструктура. Самый масштабный проект, который реализуется сейчас в Югре, – строительство второго места через Обь в районе Сургута. Это объект федерального значения, который обеспечит транспортную доступность не только для отдаленных поселений региона, но и для арктических территорий.
О том, на каком этапе сейчас находится строительство, рассказал генеральный директор подрядной организации «Мостострой-11» Николай Руссу. По его словам, в работе задействованы около 530 человек и больше 300 единиц техники, строительство ведется в соответствии с графиком. Общая готовность объекта в настоящий момент составляет 13,96 %.
Сейчас мостостроители занимаются устройством опор и свай. Параллельно идет переустройство газовых и электрических сетей, а также подготовка территории на линейных участках – валка деревьев, корчевка пней, снятие растительного слоя.
Еще один инфраструктурный проект – строительство железнодорожного вокзала в Нягани. Как пояснила заместитель директора департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Яна Щербинина, общестроительные работы на объекте уже подходят к финалу.
– Завершение всего комплекса строительных и пусконаладочных работ, проведение итоговой проверки Северо-Уральским управлением Ростехнадзора и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на июнь 2023 года. Поставка технологического оборудования будет выполнена до конца мая, – рассказала Яна Щербинина.
Рейсы возобновлены
В социальных сетях югорчане могли задать вопросы и поделиться предложениями, посвященными теме транспорта. Ответы на них прозвучали в эфире. Например, жители отдаленных поселков Березовского и Кондинского районов обратились с просьбой сохранить действующие графики межмуниципального транспорта. В Кондинском, где количество рейсов сократилось из-за низкого пассажиропотока, по просьбам населения было решено проанализировать востребованность перевозок и принять решение, которое будет устраивать и жителей, и перевозчика.
А в Светлом Березовского района возникли сложности с организацией работы рейсового вертолета.
«По расписанию рейсы должны были начаться с 1 апреля 2023, а по факту вертолеты пролетают мимо. Рейсов нет. Медикаменты привозили рейсовым вертолетом. Сейчас как быть, как завезти в поселок лекарства, как людям уехать в больницу или отпуск? Администрация объясняет, что нет рейсов из-за отсутствия диспетчера, так как некому работать на этой должности», – написали жители поселка. Глава Березовского района Павел Артеев подтвердил, что с рейсом действительно возникли организационные проблемы. Но они уже решены, и в конце апреля полеты возобновились.
– Для выхода из сложившейся ситуации администрацией Березовского района и авиакомпанией «ЮТэйр – Вертолетные услуги» была разработана схема выполнения полетов межмуниципальных авиарейсов. С 22 апреля рейсы возобновились, и полеты выполняются в прежнем режиме, – доложил Павел Артеев. Помимо этого, поступили вопросы, касающиеся расширения географии авиасообщения, корректировки графиков общественного транспорта в городах, ремонта дорог. Обращения, которые не удалось удовлетворить до начала эфира, сформированы в поручения и будут выполнены в установленные сроки.
– Системная работа по повышению качества, безопасности транспортных услуг и их доступности в Югре будет продолжена. Это запрос югорчан, – сказала в завершение встречи Наталья Комарова. Поручение выполнено
Традиционно в рамках прямого эфира состоялась проверка поручений. Так, по итогам работы в Югорске и Советском районе департаменту дорожного хозяйства и транспорта Югры необходимо было в срок до 31 марта 2023 года рассмотреть возможность установления межмуниципального маршрута воздушного транспорта Советский – Ханты-Мансийск.
В настоящее время ведомство совместно с авиакомпанией «ЮТэйр» согласовало параметры выполнения маршрута. Он начнет свою работу с 10 июня и будет еженедельным. Рейсы туда и обратно будут осуществляться по понедельникам.
Читать в источнике
Транспорт в Югре: качество, доступность и безопасность
6 минут
9 прочтений
11 мая 2023