«Крёстному отцу» в прошлом году исполнилось 50 лет. Полвека назад в кинотеатре «Льюис Стейт» состоялась премьера дерзкого гангстерского фильма, представляющего собой глубокую драму американской семьи. Уже следующим утром все газеты разразились восторженными рецензиями, а в кинотеатры выстраивались огромные очереди.
Но до того, как большая работа случилась, её ожидало несчитанное количество препятствий и производственный ад. Обо всём этом, больше художественно, чем документально, рассказывает сериал Майкла Толкина в команде с другими режиссёрами.
Действие «Предложения» разворачивается в Голливуде 1970-х годов. Эпоха процветания развлекательного кино, крепко выстроенного на местных съёмочных площадках. Студия Paramount уже знакома с рецептом хитов и не то чтобы желает приготовить что-то иное.
Но всё меняется, когда на пороге появляется молодой и амбициозный продюсер Альберт С. Рудди, мечтающий выбраться на простор большого кинематографа, да так, чтобы его надолго запомнили. После хитрых манипуляций он становится продюсером «Крестного отца» и первым делом отстаивает спорную кандидатуру Фрэнсиса Копполы.
Но это только начало в громких спорах между продюсером и студией. Если упростить и обобщить, то основной конфликт строился на консервативных взглядах Paramount, которые не хотели излишне рисковать бюджетом, и Альбертом, предлагающего новый взгляд на кино.
Помимо данных разногласий, возникали немалые проблемы между капризными творцами и даже с мафией, которая решительно не хотела видеть фильм, где тех выставляют не в том свете. Все 10 серий герой проявляет удивительную выдержку, разрываясь в бесконечных спорах и едва сохраняя дальнейшее производство ленты.
Весь сериал строится на том, что все известные сцены и актёры в кадре, так полюбившиеся зрителю, изначально подвергались большому сомнению: от юного Аль Пачино, прозванного деревянным, до локаций в Италии, изначально запланированных в местных павильонах. Преград было столько, сколько не было у Дона Вито Корлеоне.
Отдельное внимание заслуживают отсылки, оставленные разными способами. Есть прямые цитаты, а есть сюжетные ходы, где у создателей фильма происходят похожие ситуации, что и у героев «Крёстного отца». Во многом получилось забавно.
Сильно постарались и актёры проекта, которым предстояло не только убедительно сыграть участников будущего успеха, но и сохранить нотку комичности. Больше всего внимания, конечно же, заслуживает Майлз Теллер в образе главного продюсера, в лице которого читается любовь к своему делу и непоколебимость.
Также приятно удивили актёры в образе режиссёра Копполы, писателя Марио Пьюзо, актёров Аль Пачино и Марлона Брандо. Все они в истории сойдутся вместе, чтобы сделать шедевр на все времена.
При всём великолепии сериала, описывающего трудоёмкий процесс производства, не стоит воспринимать данную историю за истину. Это не столько внутренняя кухня киностудии, сколько увлекательная авторская версия, во многом художественно приукрашенная.
«Всё, что было у меня на руках изначально — пятиминутная сцена ссоры Пьюзо с Фрэнком Синатрой. Так что мне требовалось дописать остальные 9 часов 55 минут до намеченного формата» - слова создателя, идеально описывающие сериал, который точно не стоит критиковать за неточность с реальным производством.
Проект Майкла Толкина можно поругать за немного рваное повествование и карикатурных членов мафии, которые может таковыми и задумывались, но в моменте потерявшие свой серьёзный статус. Так или иначе, мы получили крайне интересную версию, где за 10 часов можно проникнуться к каждому персонажу и почувствовать теплую нотку семейной атмосферы, где на все ранее противоположные взгляды нашёлся компромисс, благодаря которому на экране случилось чудо.
Предполагаю, что после просмотра практически у каждого возникнет желание вернуться к «Крестному отцу».
_______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вам нравится мой блог, подписывайтесь на мой телеграм-канал, где стабильно выходят отзывы на главный киноновинки✨