1K подписчиков

Мое знакомство с миром инвестирования.

 
 Друзья, приветствую вас! Решил напомнить для новых читателей, как я попал в мир инвестирования. Вот уже примерно пять лет я кручусь около этой темы.


Друзья, приветствую вас! Решил напомнить для новых читателей, как я попал в мир инвестирования. Вот уже примерно пять лет я кручусь около этой темы. Результаты такой деятельности не однозначны, я как преумножал свой капитал, так и терял, достаточно много терял. Что ж, погнали!

В 2018 году от нечего делать в рабочие перекуры на заводе, нужно было как-то себя занять. Я не курю, так что перекур использовал не по назначению. Решил совместить приятное с полезным. Начал читать деловую литературу. Взял распиаренную книгу Р.Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», уверен, каждый про нее слышал.

И меня затянуло, затянуло в мир инвестиций. После этой книги стал читать бестселлеры других авторов, вот некоторые из прочитанных книг: Самый богатый человек в Вавилоне, Мани или азбука денег, Путь к финансовой свободе и многие другие. Кто хочет окунуться в мир инвестиций, можно начать с этих книг, для новичков самое то.

Ох, уж эти книги, не читал бы, не подгорало бы одно место. Жил бы как среднестатический человек, ходил на завод, выплачивал ипотеку. Взял бы кредит на новенький кроссовер. Потом бы может для детей квартиру в ипотеку взял и так до самого гроба в кредитах. А сейчас? Поскорей бы уволится с завода, жить с пассивного (полупассивного) дохода, эх!

От теории надо было переходить к практике. В тот момент у меня уже была взята в ипотеку евродвушка. Из доходов только зарплата, натяжные потолки и картины на холсте, последние два не давали большого дохода. Про все это были посты на моем канале.

Начал инвестировать свободные деньги в фондовый рынок. Так длилось некоторое время, портфель вырос на несколько сотен тысяч. Но это медленно все, терпение нужно. Калькулятор сложного процента обещал безбедную старость, но это где-то там, в будущем. А хочется то скорее. Думаю, многим знакомая ситуация.

С шилом в одном месте, в общем. Стал крутиться, вертеться. Решил продать квартиру, чтобы достать оттуда капитал. Тогда еще не дошел до проекта с делением на студии, это было чуть позже. Калькуляторы показывали, что снимать и инвестировать было выгодней, тогда меня это двигало.

С продажи квартиры после уплаты ипотеки на руках было 1,5 млн рублей. Уже что-то. Эти деньги тут же были заведены на фондовый рынок. Забегу наперед, пролежали они там недолго, чуть позже что-то переложил в крипту, что-то в проект по делению на студии. Но несколько процентов прибыли удалось вытащить, ну еще бы, на растущим-то рынке.

Где-то в этом же промежутке я подсел на криптовалюту. Криптовалюта, это отдельная тема, там на целую статью наберется, поэтому сегодня не про это. Но кусочек темы возьму в этот пост. Дело в том, что в крипте я получил достаточно большие убытки.

В последние года в криптовалюту было вложена солидная часть всего моего портфеля. Все это было на бурном росте крипты в 2021 году. А что было дальше, все мы знаем. Биткоин пробил отметку в 67000 за монету и в течение года скатился до 15600 за монету.

Все мои вложенные рубли, соответственно, тоже сложились в несколько раз. Теперь жду, когда все вернётся на прежние уровни, ни одной монетки не продавал. Самый дорогой опыт. Сейчас на максимумах не буду покупать больше, а пока просадка, закупаюсь еженедельно. Хотя время покажет, какие на максимумах буду песни петь.

Ну и закончим на хорошей ноте. По какой-то случайности перед началом СВО у меня в кэше было примерно 500т рублей, из них я выделил примерно 300т рублей на фондовый рынок. И вот рынки падают, идеальный момент для инвестирования.

Переборов страх, я покупаю две бумаги, индекс мосбиржи и сбербанк примерно поровну. Спустя год мои 300т рублей превратились в 468т рублей или 56% годовых. Неплохой результат. Плюсом еще и дивидендами от сбербанка на днях прилетит 30т рублей.

Вот такие качели в моем мире инвестиций. То вверх, то вниз, американские горки какие-то. Кто терял или преумножал деньги, делитесь своими результатами в комментариях, интересно будет почитать. Ставь палец вверх, всем пока!

P.S. немного отступление от текста для новых читателей.

О чем этот канал? Канал о моем пути к финансовой свободе. Пишу про инвестирование в акции и крипту. Есть квартира в ипотеке, поделенная на студии и сдается в аренду. Участник майнинга крипты, сейчас карты пылятся в гараже (плохой опыт, тоже опыт). Я продал машину и купил на всю "котлету" биткоин. Все это и много другое я пишу на этом канале. Ничего не толкаю, ничего вам не продаю, только пишу свою жизнь. Если интересно, подписывайтесь на канал. А тем, кому телеграмм ближе, подписывайтесь на меня там. Там открыты комментарии, можно подискутировать или задать мне вопрос. https://t.me/putvolody