Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как стратегия штанги может помочь предпринимателю на маркетплейсе

Оглавление

В предыдущем посте мы предложили вам проверить свои знания и пройти тест про стратегию штанги. А сейчас рассказываем, что это такое и как предпринимателю можно ее использовать.

Итак, стратегию штанги придумал Нассим Талеб, автор нашумевшей книги «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса». В описании стратегии много разных и не всегда простых для понимания терминов, но мы расскажем обо всем максимально просто.

Что такое «черный лебедь»?

В мире могут происходить события, которые сложно предсказать, но которые при этом оказывают существенное влияние на разные сферы. Талеб называет их «черными лебедями». Как пример — пандемия, которая сказалась на всем мире.

После этих событий мы пытаемся все объяснить и найти причинно-следственные связи, но Талеб рекомендует вместо этого развивать «антихрупкость», адаптироваться к событиям и учиться благодаря им. Как раз здесь и пригодится стратегия штанги.

Антихрупкость — это способность становиться сильнее и выносливее, проходя через потрясения.

В чем суть стратегии штанги?

Стратегия штанги — это путь, который позволяет перейти от хрупкости, минуя неуязвимость, к антихрупкости.

Автор советует 80–90% ресурсов отдавать предсказуемым инструментам, а оставшиеся 10–20% использовать для рисковых стратегий.

Например: маркетолог решил стать блогером. Вероятность, что его блог резко станет популярным, не так велика, поэтому ему стоит направить основную часть ресурсов на текущую работу, чтобы иметь стабильный доход. При этом свободное время посвящать развитию своего блога. Если блог «выстрелит», он сможет успешно его монетизировать.

Как стратегия поможет на маркетплейсах?

Успешные селлеры уделяют много времени анализу, поиску идей и тенденций. Они понимают, какой товар приносит наибольший доход в длительной перспективе. Такой товар стабилен. При этом появляются тренды — товары, которые в моменте могут принести много денег. Есть соблазн бросить туда все ресурсы, но оправдано ли это? Вряд ли, ведь это большой риск. Зато можно вложить туда небольшую часть ресурсов, которые в итоге могут принести хороший доход, а в случае неудачи — не обанкротить вас.

Там, где можно сорвать большой куш, поставив на кон большинство своих активов, больше вероятность угодить в финансовую катастрофу.

Что в итоге?

Если вас заинтересовала эта стратегия и хочется узнать о ней больше, то рекомендуем почитать книги Нассима Талеба. А если нет времени разбираться в сложном самим, можно просто подписаться на наш блог и каждый день получать полезный и увлекательный контент, который помогает развиваться на маркетплейсах.