- Сергей Павлович - врач, - сказала Лариса Ивановна. - Ему предложили работу в Москве. Мы планируем переехать туда.
- Как переехать? - не понял сын. - А кто же будет жить в этом доме и руководить предприятием?
- А зачем мне здесь дом и бизнес, если я переезжаю в другой город? - вопросом ответила Лариса Ивановна.
- Что значит, зачем? - опомнилась Маша. - А мы?
- А вы уже совершеннолетние, - заметила мать. - Поживите самостоятельно, своим умом!
- Ты хочешь сказать, что предприятие оставишь на нас? - попытался предположить сын.
- Тогда, может, пустишь Матвея с Викой пожить в своём доме? - не растерялась дочь. - Ну, до тех пор, пока не наиграешься в молодую жену и не вернёшься назад?
- А Вы не очень-то вежливы со своей мамой! - заметил до сих пор молча стоявший Сергей Павлович.
- А Вы не вмешивайтесь в семейный разговор! - ответила Маша. - Уж не знаю, зачем Вам понадобилась мама в Москве, но я уверена, что она не заставит себя долго ждать, через месяц вернётся.
- Надеюсь, что этого не произойдёт, - парировала Лариса. - В любом случае, я решила отойти от бизнеса, хочу пожить для себя.
- А это правильно! - поддержала её дочь. - Я тебе давно говорила, что пора и отдохнуть! Незаменимых людей не бывает! Не пропадёт твоё "детище"!
- Я прислушалась к твоему мнению и нашла себе достойную замену.
- Что ты имеешь в виду? - спросил Миша.
- Я решила продать предприятие своему хорошему знакомому, - сообщила Лариса Ивановна. - У него такой же бизнес, и он давно хотел объединить его с моим.
- Это шутка? - испуганно спросила Маша. - А мы?
- Не беспокойтесь! Я позаботилась о вас. В договоре о купле-продаже есть условие: сохранить рабочие места и работников.
- Что? - Маша всё ещё не верила своим ушам. - Работников? Я вообще-то рассчитывала занять место директора после твоего ухода!
- Извини, но мне нужны деньги для переезда, - пояснила мать. - Я не хочу сидеть на шее у мужа.
- Ну, теперь понятно, зачем она Вам в Москве! - обратилась Маша к гостю. - Нашли богатенькую дурочка! А она и рада!
- Маша! Прекрати хамить! - прикрикнула на неё мать.
- Жаль, что вы судите всех по себе, - ответил Сергей Павлович. - К вашему сведению, у меня в этом городе большая квартира в элитном доме, которую я продаю, чтобы купить жильё в Москве. А продать свой бизнес - это решение вашей мамы.
Поняв, что предприятие матери для них безвозвратно потеряно, Маша спросила:
- А что с домом? Не уж-то тоже продашь?
- Да. Нет смысла держать закрытым большой дом.
- Но...
- И внука пустить в него я не могу, - предваряя вопрос дочери, сказала Лариса. - Боюсь, что после его пребывания здесь мне даже продать будет нечего.
- А ты не подумала о том, куда ты пойдёшь, если придётся вернуться или захочется навестить нас? - ехидно спросила Маша.
- Несколько дней я и в гостинице поживу, - успокоила её мать. - А возвращаться я не планирую. Я уже присмотрела дом в Подмосковье.
При этих словах женщина переглянулась с женихом и продолжила:
- Да. Мы с Сергеем Павловичем решили, что он купит квартиру, в которой мы будем жить, а я - дом, где мы будем отдыхать от столичной суеты.
Маша и Миша были в полной растерянности. Они молча смотрели на мать и, казалось, усиленно пытались осмыслить полученную информацию. Привыкшие держаться за юбку матери, они не могли даже представить, как это - жить без её поддержки!? После продолжительной паузы Миша поинтересовался:
- Так ты позвала нас, чтобы сообщить о том, что оставляешь нас нищими?
- Не драматизируй, сын! У вас есть крыша над головой и работа. Не пропадёте.
- И вы можете приезжать к нам в гости, если захотите, - добавил Сергей Павлович. - Мы будем рады! Я познакомлю вас со своим сыном и внучками.
- Спасибо! - язвительно ответила ему Маша и обратилась к матери. - Теперь понятно: чужие дети тебе дороже своих!
- Маша, вы уже давно не дети! - напомнила Лариса дочери. - У тебя скоро внуки появятся, а ты всё держишься за мою юбку. Попробуйте начать жить самостоятельно!
Проводив сына и дочь, Лариса Ивановна тяжело вздохнула. Этот разговор дался ей непросто. Но ещё больше она переживала за то, что дети из-за обиды могут перестать с ней общаться.
- Ты всё правильно сделала! - поддержал её жених. - По-другому они не научатся самостоятельности. Потом они ещё благодарить тебя будут.
- Хотелось бы верить.
Вопреки ожиданиям Сергея и Ларисы, переезд затянулся. Лишь через полгода они смогли въехать в московскую квартиру и подать заявление на регистрацию брака. Пышных торжеств по случаю новоселья и свадьбы было решено не устраивать, но пригласить в гости ближайших родственников они сочли необходимым. К удивлению и радости Ларисы, её дети пообещала приехать. До знаменательной даты осталось два дня, когда на пороге московской квартиры появились Миша и Маша со своими семьями.