плюс-минуДевушка купила недорого у бабушки одуванчиковое варенье и, довольная, пошла развлекаться.
Дарья Даниловна продавала одуванчиковое варенье
Сидела у тротуара с тремя баночками и распечатанной картинкой одуванчиков - помятый лист бумаги, засунутый в прозрачный пакетик. Ее и незаметно было среди других торговок домашними овощами, фруктами, солениями и другой мелочевкой.
Неожиданно перед ней остановилась женщина, а недалеко от нее - подросток, видать сын. Дама - вся ухоженная, макияж, прическа переливается лаком, шикарная одежда, каблучища высокие, сумочка видно, что дорогая. Мальчик - тоже одет с иголочки, уткнулся в телефон, и пальцами перебирает, не глядя по сторонам.
- Это что у вас, варенье из одуванчиков? - спросила женщина.
- Да, из одуванчиков, сама делаю, очень полезное, - сказала бабушка.
- Интересно, никогда не пробовала, - поморщилась женщина. - Оно хоть вкусное?
- Кого я угощала, всем понравилось, - сказала Дарья Даниловна, и вскоре пожалела об этом.
Женщина попросила, чтобы ей дали попробовать
Когда бабушка сказала, что у нее все баночки закрытые, покупательница возмутила. Дескать, сами же сказали, что угощали. Бабушка ответила, что это дома, когда готовила. А эти баночки закатанные, и она не может их открыть, ведь их кто никто не купит.
Дамочка сказала, что если понравится, то купит. Бабушка в ответ поинтересовалась, а если не понравится, что она будет делать с этой баночкой?
- Вы же сами сказали, что всем нравится, - поморщилась женщина.
Бабушка пожала плечами и не знала, что сказать. Она не могла ручаться, что этой покупательнице понравится ее варенье, все-таки оно необычное, а вкус у всех разный.
Но дама давила на бабушку
В конце концов, сказала, что купит по любому, но все равно сейчас хочет попробовать, и если что, подарит кому-то.
Дарья Даниловна вздохнула, и открыла баночку. Только потом дошло, что нету у нее ложечки, или еще чего-то, чем можно набрать варенье.
Покупательница повозмущалась и полезла пальцем в баночку. Бабушка ничего не успела сказать, а дама уже причмокивала и кривилась.
- Не то, чтобы очень, - разочарованно посмотрела она на баночку. - А стоит сколько?
- 400 рублей, - улыбнулась бабушка.
- За такую маленькую баночку? - скривилась дамочка.
Дарья Даниловна начала рассказывать, что в одной такой баночке больше 400 одуванчиков. Работы много занимает изготовление такого варенья.
Женщина долго спорила, и в итоге сказала, что согласна купить варенье за 300 рублей, потому что оно ей не понравилось, а дарить открытую баночку не удобно.
Бабушка очень расстроилась
Другому человеку совесть не позволит продавать отъеденное варенье, а деньги ей очень нужны. Объяснила это покупательнице, и несмело сказала, что она труд свой вложила, с любовью делала, чтобы польза для людей была. А ей нужно лекарства купить.
Дамочка только носом крутила. Дескать, сами говорите, что варенье полезное, а лекарства зачем тогда нужны? Бабушка махнула на ее рукой, и согласилась продать за ту сумму, которую предложила покупательница.
И женщина, довольная собой, пошла дальше.
А Дарья Даниловна аккуратно сложила сотки и засунула их в потрепанный кошелек.
Грустно было, но что поделаешь, уроком будет. Сначала нужно цену говорить, а потом уже дальше разговор вести.
А тем временем женщина с сыном села в такси и поехала в ресторан
Таня возмущалась на сына и на таксиста. Сына просила, чтобы он хоть перед ее подругами не втыкал в телефон, а общался с их детьми. А таксиста ругала за музыку, которая ей не нравилась.
Эта была очередная встреча с подружками, где нужно было выглядеть пристойно, чтобы все завидовали.
Таня не нуждалась в деньгах - муж хорошо зарабатывал. Круг знакомых - плюс-минус такого же достатка. Все выпендривались одна перед другой.
Женщину бесили дети подруг - они общительные были, в отличие от ее Саши. Этот всегда в телефон пялится, и особо не проявляет интереса к ее подругам и их детям. У других - девочки, а у нее - сын, и он не хочет с ними общаться. Но тянуть его на встречу нужно, чтобы все видели, какой красавец.
Ресторан был дорогой
Заказывали много, не жадничали. Саша такой же угрюмый сидел, как всегда. Косился в свой телефон, и дразнил девочек. А мама пинала его, чтобы вел себя пристойно. Но ему скучно, хотелось быстрее домой, и так, пусть скажет спасибо, что терпит.
Когда вечер подошел к концу, Саша облегченно выдохнул, и нетерпеливо крутился на стуле, ожидая, когда можно будет валить отсюда.
Принесли счет. Платил каждый за себя, и еще чаевые оставляли.
Таня заплатила картой, а потом вытащила 500 рублей и улыбнулась официанту.
- Очень все вкусно, - сказала она, протягивая ему деньги.
Сын замер, с открытым ртом наблюдая за действиями матери.
- Ты серьезно? - как только отошел официант, спросил он.
- Ты о чем? - не поняла мать.
- Тебе жалко старушке было 100 рублей дать за ее варенье, а этому официанту пятисотку на чаевые даешь? - громко возмутился он.
Таня покраснела и криво улыбнулась, глядя на своих подруг.
В общем, опозорил ее сын в ресторане
Она оправдывалась перед подругами, что сын ерунду какую-то говорит, она наоборот пожалела бабушку и купила у нее варенье, которое оказалось не вкусное.
Дамочки натянуто посмеялись, и разошлись по домам.
В такси женщина накинулась с обвинениями на сына. Не имеет он права позорить ее перед подругами. На что подросток сказал, что это ему стыдно за такую маму. И сообщил, что даст этой бабушке деньги со своих накоплений.
Мать не поверила, что сын на такое способен. Сказала, что всех не спасешь, если жалеть каждую старушку, то сам останешься без трусов.
Но Саша на следующий день пошел к магазину и купил у бабушки две баночки одуванчикового варенья - то ли со вчерашнего дня остались, то ли уже новая партия, но это было не важно. За это он дал ей 5000 рублей.
Бабушка засуетилась, попросила парня подождать, пока она разменяет, но он сказал, что сдача не нужна. Он именно в такую сумму оценивает бабушкин труд.
Дарья Даниловна пыталась сообразить что к чему
А мальчик тем временем поспешил удалиться.
Потом она поняла, что это был вчерашний паренек. Вспомнила ту капризную покупательницу, и ей стало стыдно. Она не знала, что это было решение мальчика, и это ему было стыдно за мать.
Тем не менее, бабушку это расторгало. Она заплакала. Теперь ей хватит денег, чтобы деду своему купить лекарство.
Вот так Бог что-то отнимает, чтобы потом дать больше. Есть еще хорошие люди в мире.