1981-1983 годы
СССР
В Хабаровске действия разрабатываемого контролировались с применением оперативной техники, за Бурковым и его связями, кроме того, было установлено наружное наблюдение (начало смотри в публикациях «Дело «Шакалы». Инициатор», «Дело «Шакалы» Создание группы», «Дело «Шакалы» В поисках оружия). В результате удалось получить дополнительные данные, подтверждающие наличие у Буркова устойчивых преступных намерений террористического характера, и убедиться в надежности агента.
В разговоре со своей связью Дудиным в присутствии «Руслана» объект заявил, что в ближайший праздник намерен совершить террористический акт. Данные агента были подтверждены материалами слухового контроля.
Возвратившись во Владивосток, Бурков показал Касьянову элементы изготовленного им приёмника и передатчика радиоуправляемого взрывателя и разъяснил принцип действия будущего взрывного устройства. Выразив свое удовлетворение, Касьянов предложил план осуществления задуманного ими преступления в дни празднования годовщины Великого Октября.
30 сентября Бурков рассказал «Руслану», что они с Касьяновым договорились привести в исполнение свой преступный замысел путем закладки б ноября 1982 года взрывного устройства под настил трибуны на площади Борцов за власть Советов во Владивостоке и взрыва его во время демонстрации трудящихся.
В тот же день разрабатываемые провели несколько испытаний взрывных устройств с часовым замыкателем и ещё раз обсудили детали задуманного.
Утром 1 октября Бурков приготовил новый мощный заряд. Вместе с Касьяновым они решили испытать мину в действии, заложив еёв одном из магазинов поселка Дунай вблизи города Находка.
При поступлении сигнала об этом Особый отдел КГБ КТОФ немедленно доложил в Третье главное управление и получил санкцию Комитета госбезопасности СССР на реализацию материалов дела оперативной разработки путём задержания разрабатываемых.
Использовав имевшуюся информацию об участии Касьянова и Буркова в краже на складе войсковой части, решили задержать их по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 89 УК РСФСР, чтобы в процессе обыска получить вещественные доказательства подготовки разрабатываемых к террористическим действиям. 2 октября 1982 года Касьянов и Бурков были задержаны.
В каюте Касьянова обнаружили взрывное устройство с контактным замыкателем замедленного действия, смонтированную радиосхему для дистанционного подрыва мины, обезображенный выстрелами из пневматической винтовки портрет и другие предметы, которые были признаны вещественными доказательствами, изъяты и приобщены к делу.
При расследовании в целях получения дополнительных данных о преступных намерениях Касьянова и Буркова, оказания на них положительного воздействия и склонения к даче правдивых показаний была организована и проведена с пользой для дела внутрикамерная разработка обвиняемых.
В ходе следствия и на суде материалы оперативной разработки полностью подтвердились. Преступники осуждены военным трибуналом.
(Источник: Н. Егоркин, В. Кулаков)