Найти в Дзене

ПОЧЕМУ МОЛОДОГО ПРЕСНЯКОВА Я ЛЮБЛЮ НАМНОГО БОЛЬШЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ ШАМАНА


.

.

.
Все -таки, молодой исполнитель Шаман и вправду талантлив, (если коснуться одних его вокальных возможностей, которые по правде говоря впечатляют), больше того, его такие песни как Встанем, или Я русский – даже не смотря на не самые сильные тексты выигрывают именно в его исполнении. Однако, как человек другого поколения, чья юность формировалась в середине восьмидесятых, я намного больше люблю Володю Преснякова, особенно, раннего , с его незабываемым блюзовым вокалом. Даже его детские записи из фильма Выше Радуги впечатляют. Пел он просто потрясающе , особенно трогали все его голосовые полетные вариации без слов, которыми он сопровождал многие песни, в них будто слышалось и потустороннее эхо и полет. Володя Пресняков - солнечный. Если сравнить Шамана и Володю Преснякова , можно найти эти двух исполнителей противоположными друг другу, может быть, в той мере, в какой противоположны две эпохи , восьмидесятых, и нынешнего времени. Начать с того, что восьмидесятые годы - годы романтичные, романтизму же сопутствует мечта, большая как радуга над морем, или цветочным лугом . Владимир Пресняков младший мечтал в своих песнях, в песнях об Ассоль . Если Шаман - выходец из современной, новостной повестки дня, Володя Пресняков выходец из мира и повестей Грина - культового писателя эпохи СССР . Более поздний он - может быть уже испорченный миром. Но даже в его испорченности миром просвечивало и светило все то что не способен испортить или убить мир, как не способен убить и испортить мир – большую и прекрасную гриновскую мечту . Даже в композиции Недотрога в его исполнении угадывается Ассоль, правда уже в современном облике , и как и главный герой композиции тоже несколько испорченная, но все таки, не настолько, что бы в ней не узнавалась Ассоль. Володя Пресняков начинался как певец -вундеркинд , который не только исполнял песни, но и сам их сочинял. Про художественно музыкальный мир Володи Преснякова можно сказать , что его детство питалось юностью, (романтизмом юности), и в то же время, романтизм его юности питался энергией детства. В этом и был потрясающий эффект его очарования . Если же сравнить с Володей Пресняковым певца Шамана, (в миру Ярослава Дронова), понимаешь, что это противоположный Преснякову исполнитель . Его детство питалось взрослостью, а юность, скорее старостью , благородной старостью старшего поколения и отцов. То советское поколение молодых мечтало, в той мере, в какой то время было эпохой познания , мечты, и стремления к идеалам, а не эпохой потребления, ( как произошло это позднее.) Нынешние же молодые не мечтают, а желают, или требуют. Мечта тем и отличается от желания, что мечта не столько требует своего исполнения, или реализации задуманного, сколько окрыляет , питает внутренний мир , или становление внутреннего мира. Мечта это и есть недостижимое желание. Мечта это желание того, что в мире нет, что не может дать мир. Володя Пресняков олицетворял мечту и свободу, что не отнесешь к исполнителю Шаману , который олицетворяет долг и силу. Володя Пресняков с его лицом русского подростка а затем юноши был может быть несколько манерный , но ни капли в своем образе не деланный, в отличие от Ярослава Дронова , выступающего под сценическим псевдонимом Шаман, в чьем внешнем образе, много деланного, как много деланного и в его русскости, которую исполнитель чрезмерно подчеркивает, даже "гламуризирует" . Его русскость несколько "глянцевая". Как ни странно, без осветленных волос, дредов, и косметики Ярослав Дронов в большей мере похож на русского парня, чем во всех своих сценических , театрально- гламурных имиджах .


...Но нужно еще раз сказать, что два времени- это совершенно разные эпохи. Володя Пресняков появился в эпоху относительной советской либерализации, в пору когда рос запрос на свободу, на музыку, на эстетику, на общение, и любовь , когда как Шаман появился в эпоху консервативности. Просто, когда слышишь что певец Шаман нравится даже соврем6енным пенсионеркам, и пенсионерам, меня это по правде говоря удивляет. В ту пору, помимо Володи Преснякова были ведь прекрасные советские исполнители, такие как Кобзон, Магомаев , Гуляев и Лещенко , в их репертуаре было немало и патриотических песен. Если даже я сравнивая Шамана и Преснякова, вдруг понимаю и сознаю , что насколько современный мир мне чужд и насколько время мое ушло, (а я еще по возрасту не пенсионер) , то что же это за пенсионеры , которым так нравится Шаман? Нельзя не только предавать свою страну, нельзя предавать и свое время, не смотря на то, что Шаман и вправду от природы очень талантлив , и обоих открыла Алла Пугачева. Это единственное кроме юности, что обоих исполнителей роднит. У них одна духовная мать, но разные культурные отцы... Шаману бы, может быть петь посодержательнее, и глубже по текстам песни - и был бы я думаю, большой исполнитель, певец ставший явлением.

Однако я все таки любил и люблю молодого Володю Преснякова

Владимир  Пресняков  в центре, и группа Капитан
Владимир Пресняков в центре, и группа Капитан

-2