Найти тему
artoholic.кино

Наших читателей уже 5.000! По этому случаю рассказываем про 5 любимых фильмов каждого редактора

Оглавление

Друзья, спасибо, что читаете нас и остаетесь вовлеченными в наш проект — это очень ценно! Считаем, что пристрастия человека в искусстве могут сказать о нем много интересного, поэтому каждый редактор составил для вас топ-5 самых любимых фильмов. Делитесь в комментариях своими фаворитами!

Даниил Джиенбаев — главный редактор «artoholic.кино»

«Отступники» («The Departed»)

Наверное, этот фильм я пересмотрел больше 50 раз. Вершина профессионализма Мартина Скорсезе, потрясающий сюжет, напоминающий «Свой среди чужих…» Никиты Михалкова и невероятные актерские работы Леонардо ДиКаприо, Мэтта Дэймона и Марка Уолберга. Шедевр и одна из лучших картин 21 века.

Кадр из фильма «Отступники»
Кадр из фильма «Отступники»

«Форрест Гамп» («Forrest Gump»)

Признаюсь, я не большой фанат Роберта Земекиса, но это кино мной было изучено вдоль и поперек еще в раннем детстве. Пример такого фильма, который можно открыть заново с каждым последующим просмотром. Удивительная история о силе любви и гуманизме с, может быть, лучшей ролью Тома Хэнкса за всю карьеру.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»
Кадр из фильма «Форрест Гамп»

«Евангелие от Матфея» («Il vangelo secondo Matteo»)

Являясь большим поклонником творчества режиссеров эпохи «Нового Голливуда», мне захотелось углубиться в истоки, и я познакомился с картинами итальянских неореалистов. Безусловно, нельзя забывать о Феллини и Висконти, Антониони и Росселлини, но в картину Пазолини «Евангелие от Матфея» я влюбился окончательно и бесповоротно. Великое кино.

Кадр из фильма «Евангелие от Матфея»
Кадр из фильма «Евангелие от Матфея»

«Новые времена» («Modern Times»)

Чарльз Чаплин снял шедевр про потерянного человека в эпоху индустриализации. Кино получилось настолько мощным, что его отголоски можно заметить и в «Короле Комедии» Мартина Скорсезе, и в «Джокере» Тодда Филлипса. Картина на все времена.

Кадр из фильма «Новые времена»
Кадр из фильма «Новые времена»

«Андрей Рублев»

Как и с творчеством Земекиса, у меня сложные отношения с Андреем Тарковским. Исключением является «Андрей Рублев» — эпохальное полотно о разговоре человека с Творцом и о серьезных спорах внутри человеческой души. Классика советского кино и завораживающая роль Анатолия Солоницына.

Кадр из фильма «Андрей Рублев»
Кадр из фильма «Андрей Рублев»

Кирилл Титов — редактор рубрики «Вспоминая классику»

«Ещё по одной»

Последняя на данный момент картина датского режиссера Томаса Винтерберга. Абсолютно завораживающее зрелище: старые приятели решают держать определенный уровень промилле, чтобы подтвердить теорию одного ученого. Конечно же, все идет не по плану и друзья спиваются. Но к какому заключению приходит постановщик? Отнюдь не к банальному «пить вредно!», а к более осознанному «все хорошо в меру».

Кадр из фильма «Ещё по одной»
Кадр из фильма «Ещё по одной»

«Солнце моё»

Недавно вышедшая драма Шарлотты Уэллс, которая сумела растрогать меня до глубины души. Это очень нежная картина, что повествует о воспоминании девушки, связанном с ее (возможно покойным) отцом. Она пересматривает кассету с кадрами из их совместного отпуска в Турции, из раза в раз пытаясь поймать тот неуловимый призрак ее любимого папы.

Кадр из фильма «Солнце моё»
Кадр из фильма «Солнце моё»

«Общество мертвых поэтов»

Самый обожаемый фильм с неподражаемым Робином Уильямсом. Это бунтарская история в стиле «Над пропастью во ржи». Учитель-вольнодумец прививает ученикам любовь к литературе не через типовые учебники, а с помощью своей страсти к искусству. Душераздирающее зрелище с весьма печальным концом. О, капитан! Мой капитан!

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»
Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

«Оно» («It follows»)

Один из самых страшных хорроров, при этом пугающий не скримерами, а нагнетанием и атмосферой. По сюжету за девушкой начинает ходить нечто после секса с ее новым бойфрендом. Оно не видимо для других, но неизбежно для «заражённых». Дэвид Роберт Митчелл, шагая по стопам Джона Карпентера, в каких-то моментах даже перешагал своего кумира; при этом не только по уровню саспенса, но и по смысловой наполненности произведения.

Кадр из фильма «Оно» («It follows»)
Кадр из фильма «Оно» («It follows»)

«Дождливый день в Нью-Йорке»

Квинтэссенция творчества одного из моих любимых режиссеров. Вуди Аллен собрал практически все свои клише в одном фильме, поставив на главную роль вместо себя (как он это делал обычно) Тимоти Шаламе. Получилась легкая и смешная комедия, которая, хоть и не претендует на звание лучшей, все равно радует глаз. Остается только пожелать здоровья старичку, и успехов в его дальнейшей деятельности.

Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»
Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»

Ольга Чайкина — редактор, отлично разбирающийся в сериалах и новостях кино

«Список Шиндлера» («Schindler’s List»)

Фильм — мрачный шедевр кинематографа. Картина, которую я смотрела всего один раз в жизни, и которая полностью изменила мое отношение к жизни и к людям. Жестокая и невыносимая в своей реалистичности история о Холокосте, смерти и войне. Стивен Спилберг создал картину в которой нет места ироничной тонкости или поэтизации ужасов — только пугающая правда.

Кадр из фильма «Список Шиндлера»
Кадр из фильма «Список Шиндлера»

«Престиж» («The Prestige»)

Пересматривая этот фильм, каждый раз сравниваю его с шахматной партией — никогда не знаешь, чем закончится игра. Кристофер Нолан рисует захватывающую и драматическую картину соперничества между двумя молодыми фокусниками и преподносит идею того, что именно скрывается за фразой: «Шоу должно продолжаться».

Кадр из фильма «Престиж»
Кадр из фильма «Престиж»

«Матрица» («Matrix»)

Визуально ослепительное кибер приключение братьев Вачовски, полное меняющих сознание моментов, невероятной атмосферы, вопросами переопределения природы реальности и гранями правды. Один из любимых фильмов, когда нужно отвлечься от повседневной жизни и совершить своеобразный скачок воображения в другой мир.

Кадр из фильма «Матрица»
Кадр из фильма «Матрица»

«Утраченные иллюзии» («Illusion perdues»)

Экранизацию бессмертного романа Оноре де Бальзака — фильм, который нужно посмотреть каждому начинающему писателю или журналисту. Красивое и эмоциональное кино про ошибки молодости, циничность и продажность мира. На фоне светского Парижа XIX века Ксавье Джанноли рисует трагедию униженного самолюбия и историю социального восхождения и падения.

Кадр из фильма «Утраченные иллюзии»
Кадр из фильма «Утраченные иллюзии»

«Знакомьтесь, Джо Блэк» («Meet Joe Black»)

Для меня это один из самых эстетичных и мелодраматичных фильмов 1990-х. И во многом он обязан этому интересному мистическому сюжету: персонификация Смерти (Брэд Питт). Атмосферная история о любви, смысле жизни и противостоянии Человека и Смерти, которая очень напоминает классические ромкомы, но все же несет в себе больше глубины и шарма.

Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»
Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»