Друзья, спасибо, что читаете нас и остаетесь вовлеченными в наш проект — это очень ценно! Считаем, что пристрастия человека в искусстве могут сказать о нем много интересного, поэтому каждый редактор составил для вас топ-5 самых любимых фильмов. Делитесь в комментариях своими фаворитами!
Даниил Джиенбаев — главный редактор «artoholic.кино»
«Отступники» («The Departed»)
Наверное, этот фильм я пересмотрел больше 50 раз. Вершина профессионализма Мартина Скорсезе, потрясающий сюжет, напоминающий «Свой среди чужих…» Никиты Михалкова и невероятные актерские работы Леонардо ДиКаприо, Мэтта Дэймона и Марка Уолберга. Шедевр и одна из лучших картин 21 века.
«Форрест Гамп» («Forrest Gump»)
Признаюсь, я не большой фанат Роберта Земекиса, но это кино мной было изучено вдоль и поперек еще в раннем детстве. Пример такого фильма, который можно открыть заново с каждым последующим просмотром. Удивительная история о силе любви и гуманизме с, может быть, лучшей ролью Тома Хэнкса за всю карьеру.
«Евангелие от Матфея» («Il vangelo secondo Matteo»)
Являясь большим поклонником творчества режиссеров эпохи «Нового Голливуда», мне захотелось углубиться в истоки, и я познакомился с картинами итальянских неореалистов. Безусловно, нельзя забывать о Феллини и Висконти, Антониони и Росселлини, но в картину Пазолини «Евангелие от Матфея» я влюбился окончательно и бесповоротно. Великое кино.
«Новые времена» («Modern Times»)
Чарльз Чаплин снял шедевр про потерянного человека в эпоху индустриализации. Кино получилось настолько мощным, что его отголоски можно заметить и в «Короле Комедии» Мартина Скорсезе, и в «Джокере» Тодда Филлипса. Картина на все времена.
«Андрей Рублев»
Как и с творчеством Земекиса, у меня сложные отношения с Андреем Тарковским. Исключением является «Андрей Рублев» — эпохальное полотно о разговоре человека с Творцом и о серьезных спорах внутри человеческой души. Классика советского кино и завораживающая роль Анатолия Солоницына.
Кирилл Титов — редактор рубрики «Вспоминая классику»
«Ещё по одной»
Последняя на данный момент картина датского режиссера Томаса Винтерберга. Абсолютно завораживающее зрелище: старые приятели решают держать определенный уровень промилле, чтобы подтвердить теорию одного ученого. Конечно же, все идет не по плану и друзья спиваются. Но к какому заключению приходит постановщик? Отнюдь не к банальному «пить вредно!», а к более осознанному «все хорошо в меру».
«Солнце моё»
Недавно вышедшая драма Шарлотты Уэллс, которая сумела растрогать меня до глубины души. Это очень нежная картина, что повествует о воспоминании девушки, связанном с ее (возможно покойным) отцом. Она пересматривает кассету с кадрами из их совместного отпуска в Турции, из раза в раз пытаясь поймать тот неуловимый призрак ее любимого папы.
«Общество мертвых поэтов»
Самый обожаемый фильм с неподражаемым Робином Уильямсом. Это бунтарская история в стиле «Над пропастью во ржи». Учитель-вольнодумец прививает ученикам любовь к литературе не через типовые учебники, а с помощью своей страсти к искусству. Душераздирающее зрелище с весьма печальным концом. О, капитан! Мой капитан!
«Оно» («It follows»)
Один из самых страшных хорроров, при этом пугающий не скримерами, а нагнетанием и атмосферой. По сюжету за девушкой начинает ходить нечто после секса с ее новым бойфрендом. Оно не видимо для других, но неизбежно для «заражённых». Дэвид Роберт Митчелл, шагая по стопам Джона Карпентера, в каких-то моментах даже перешагал своего кумира; при этом не только по уровню саспенса, но и по смысловой наполненности произведения.
«Дождливый день в Нью-Йорке»
Квинтэссенция творчества одного из моих любимых режиссеров. Вуди Аллен собрал практически все свои клише в одном фильме, поставив на главную роль вместо себя (как он это делал обычно) Тимоти Шаламе. Получилась легкая и смешная комедия, которая, хоть и не претендует на звание лучшей, все равно радует глаз. Остается только пожелать здоровья старичку, и успехов в его дальнейшей деятельности.
Ольга Чайкина — редактор, отлично разбирающийся в сериалах и новостях кино
«Список Шиндлера» («Schindler’s List»)
Фильм — мрачный шедевр кинематографа. Картина, которую я смотрела всего один раз в жизни, и которая полностью изменила мое отношение к жизни и к людям. Жестокая и невыносимая в своей реалистичности история о Холокосте, смерти и войне. Стивен Спилберг создал картину в которой нет места ироничной тонкости или поэтизации ужасов — только пугающая правда.
«Престиж» («The Prestige»)
Пересматривая этот фильм, каждый раз сравниваю его с шахматной партией — никогда не знаешь, чем закончится игра. Кристофер Нолан рисует захватывающую и драматическую картину соперничества между двумя молодыми фокусниками и преподносит идею того, что именно скрывается за фразой: «Шоу должно продолжаться».
«Матрица» («Matrix»)
Визуально ослепительное кибер приключение братьев Вачовски, полное меняющих сознание моментов, невероятной атмосферы, вопросами переопределения природы реальности и гранями правды. Один из любимых фильмов, когда нужно отвлечься от повседневной жизни и совершить своеобразный скачок воображения в другой мир.
«Утраченные иллюзии» («Illusion perdues»)
Экранизацию бессмертного романа Оноре де Бальзака — фильм, который нужно посмотреть каждому начинающему писателю или журналисту. Красивое и эмоциональное кино про ошибки молодости, циничность и продажность мира. На фоне светского Парижа XIX века Ксавье Джанноли рисует трагедию униженного самолюбия и историю социального восхождения и падения.
«Знакомьтесь, Джо Блэк» («Meet Joe Black»)
Для меня это один из самых эстетичных и мелодраматичных фильмов 1990-х. И во многом он обязан этому интересному мистическому сюжету: персонификация Смерти (Брэд Питт). Атмосферная история о любви, смысле жизни и противостоянии Человека и Смерти, которая очень напоминает классические ромкомы, но все же несет в себе больше глубины и шарма.