С детства его интерес ювелирному cмастерству возрос, и он стремился к мастерству. Он много посещал школы искусства и дизайна, а в 1880 году, когда ему было 14 лет, он начал обучение в компании Goldsmith Andersen. Спустя четыре года ученичества он начал заниматься другими художественными интересами.
В 1887 году он выиграл стипендию Датской королевской академии изящных искусств с намерением стать скульптором (об этом он мечтал в детстве). Он получил высшее образование в 1892 году, когда ему было 25 лет. Перед выпуском Георг Йенсен представил одну из своих работ в Королевской академии во время ежегодной выставки в Шарлоттенборге, известного художественного шоу, ежегодно проводимого в академии.
Хотя он был опытным скульптором, он не мог зарабатывать на жизнь, поэтому ему пришлось осваивать другие области, такие как производство гончарных изделий и обработка металлов, в основном ювелирных изделий и изделий из серебра.
Поворотным моментом в карьере Георга Йенсена стал 1900 год, когда один из его кувшинов был выбран для датского павильона в Париже на Международной выставке и получил международное признание. Несмотря на его успех, его деятельность в области керамики была прервана, и в конце концов он окончательно вошел в мир изделий из серебра.
После этого события Датская академия наградила Дженсена грантом на поездку, который он использовал для исследования Европы. Во время европейского турне Георг Йенсен оценил развивающийся художественный стиль того времени, модерн, который он позже принял.
В его натуралистических рисунках были представлены цветы, растения, птицы, виноград и животные. Оксидация использовалась для придания ощущения глубины и уникального цвета каждому ювелирному изделию. Для украшения поверхностей часто использовались полудрагоценные камни: лабрадорит, опалы, янтарь, малахит, лазурит, коралл, агат.
Георг Йенсен открывает свой первый магазин серебра
В 1901 году Георг Йенсен начал работать в магазине серебра Ballin & Mogen. Баллин, сторонник философии Art & Craft, поощрял его к разработке собственных дизайнерских проектов.
Наконец, подводя итог своим финансам и мужеству, Георг Йенсен весной 1904 года, в возрасте 37 лет, открыл собственный магазин в Копенгагене. Он начал производить замысловатые столовые приборы из серебра, которые вскоре привлекли внимание широкой публики.
Мастер-серебряник вскоре получил оптовые заказы и комиссионные, что побудило его еще больше расширить свой бизнес. Дженсен обнаружил, что рынок его элегантных и простых вещей оказался больше, чем кто-либо мог предсказать. За короткое время изделия из серебра Дженсена приобрели международную известность и популярность.
Дом Георга Йенсена процветает
В 1909 году мастер-ювелир открывает новый магазин в Берлине. По словам Маглиа дель Джоелли, в 1915 году берлинский магазин, несмотря на большой успех, закрылся в связи с началом Первой мировой войны. Он открыл другие магазины, чтобы восстановить утраченный рынок в Швеции, Париже (1918 г.), Лондоне (1921 г.) и Нью-Йорке (1924 г.).
Георг Йенсен выставлял свои работы на нескольких важных зарубежных выставках (завоевав золотую медаль на Брюссельской выставке 1910 года) и быстро заработал себе репутацию замечательного и чрезвычайно оригинального серебряника.
На своей первой североамериканской выставке в Сан-Франциско в 1915 году он выиграл несколько золотых медалей. Уильям Рэндольф Херст, полиграфический магнат, купил несколько экземпляров. В 1925 году он получил Гран-при на Всемирной парижской выставке.
В конце 1920-х годов Георг Йенсен начал передавать творческий контроль другим дизайнерам в своей компании. Он провел последние десять лет своей жизни, работая ювелиром, вплоть до своей смерти 2 октября 1935 года в возрасте 69 лет.
После его смерти газета New York Herald Tribune назвала его «величайшим ювелиром за последние 300 лет».
Дом Jensen меняет стиль после его смерти
После его смерти его сын Сёрен Георг Йенсен взял на себя семейный бизнес.
С этого момента компания Jensen без своего создателя начала двигаться в новом стилистическом направлении. Новый стиль Дженсена, инициированный Зигвардом Бернадоттом, был более геометрическим и абстрактным. Новые дизайнеры: Нанна и Йорген Дитцель, Неббиа Астрид, Хеннинг Коппель и Арно Малиновски продолжили эту тенденцию в 1950-х и 60-х годах.
В 1973 году компания стала частью Royal Scandinavia Group.
Компания все еще работает, сегодня они воспроизводят старые изделия для создания новых. Между 1985 и 1987 годами дом объединился с двумя другими, чтобы создать крупнейший в Скандинавии бизнес декоративно-прикладного искусства.
Личная жизнь Георга Йенсена
У Георга Йенсена было несколько браков с несколькими женщинами при жизни. Его первый брак был заключен с Мари Кристиан Антонетт Вульф в возрасте 25 лет в 1891 году. У них было двое детей, которых звали Видар и Йорген. 6 лет спустя их брак распался, когда Вульф умер от болезни почек в 1897 году.
Второй брак был заключен в 1904 году с Марен «Магне» Педерсен, его экономкой. У него была дочь по имени Вибеке, но снова их брак был сокращен, когда Магне умер от туберкулеза в 1907 году.
Его третий брак был с Лаурой Джули Йоханн Нильсен, с которой он познакомился весной 1907 года. Для них обоих это была любовь с первого взгляда, поэтому пара поженилась в том же году. Вместе у них было трое детей по имени Лиза, Биргитте и сын по имени Сёрен.
Однако, как и две его предыдущие жены, Нильсен также умер в августе 1918 года из-за испанского гриппа, который с тех пор поразил Европу.
Его четвертой женой была женщина по имени Агнес Кристиансен, на которой он женился в 1920 году и родила дочь Метте.