Поразительный Д Д.ХОУМ
Отец Дэниела, Уильям Хьюм, был незаконнорождённым сыном Александра Реми-Хьюма (1769-1841), 10-го графа Хьюма , праправнуком которого был 14-й граф Хьюм — британский премьер Алек Дуглас-Хьюм). Мать Элизабет Макнил происходила из семьи потомственных экстрасенсов; известно, что способностями к ясновидению обладала она сама, её дядя мистер Маккензи и отец последнего Колин Урукхарт. В Шотландии дар «второго зрения» считался фамильным проклятием, что доставляло предкам Элизабет массу проблем.
Чета Хьюмов нашла себе работу на местной мельнице и вела, судя по воспоминаниям соседей, безрадостную жизнь. Последние вспоминали об Уильяме Хьюме как о человеке «мрачном, угрюмом и озлобленном», склонном к чрезмерному употреблению алкоголя и насилию по отношению к супруге. У Хьюмов было восемь детей: шесть сыновей и две дочери, о которых известно немного. Старший сын Джон работал в Балерно, впоследствии он стал управляющим на мельнице в Филадельфии. Дочь Мэри утонула в 12-летнем возрасте в реке, Адам погиб на море, по пути в ГРЕНЛАНДИЮ (Дэниела в тот день посетило видение; подтверждение о гибели брата пришло пять месяцев спустя)
Детство и отрочество
Дэниел Хьюм, третий сын Элизабет и Уильяма Хьюмов, родился в шотландском селении Карри в шести милях от Эдинбурга 29 марта 1833 года, и был крещён три недели спустя преподобным Сомервиллем. Годовалым ребёнком его отдали на воспитание тётушке, бездетной Мэри Кук, которая жила с мужем в прибрежном городке Портобелло в 5 километрах от Эдинбурга.
В конце 1830 Хьюм, теперь — приёмный сын четы Кук, — переехал в Соединённые Штаты: из Нью-Йорка семья перебралась в Гринвилл, неподалёку от Нориджа (штат Коннектикут). Здесь он поступил в школу, где избегал спортивных мероприятий, предпочитая (по собственным воспоминаниям) прогулки в местных лесах со школьным другом по имени Эдвин. Мальчики читали друг другу Библию, пересказывали литературные истории и заключили своего рода договор о том, что тот из них, кто умрет первым, попытается с того света наладить контакт с тем, кто останется в живых. Вскоре Хьюм с тётей уехал из Гринвилла в Трою (штат Нью-Йорк) и потерял связь с Эдвином. Месяц спустя он вдруг увидел светящуюся фигуру Эдвина у подножия своей кровати. Фигура описала рукой три круга в воздухе и исчезла. Несколько дней спустя пришло письмо, в котором сообщалось, что Эдвин умер от тяжёлой формы дизентерии, за три дня до того, как Хьюму явилось видение.
Несколько лет спустя Хьюм с тётушкой вернулись в Гринвилл. В 20 километрах оттуда (в Уотерфорде , штат Коннектикут) поселилась и Элизабет Хьюм, переехавшая сюда из Шотландии с мужем и детьми. Но воссоединение Дэниела с матерью было недолгим, и оба знали об этом, поскольку та предсказала собственную смерть ещё в 1850 году. В тот вечер Дэниел, который болел и лежал в постели стал вдруг кричать и звать на помощь. Прибежавшая к нему тётя застала мальчика в слезах. Он утверждал, что его мать умерла, о чём только что сама сообщила ему, словами: «Дэн, в 12 часов». Очень скоро и факт, и время смерти Элизабет Хьюм, были подтверждены.
После смерти матери Дэниел Хьюм стал очень религиозен. Но если Мэри Кук принадлежала к пресвитерианской церкви (по учению которой судьба человека на земле предрешена), её племянник избрал в качестве ориентира учение Уэсли , согласно которому каждый человек — хозяин своей судьбы и вопрос о спасении души способен решить самостоятельно. Между Мэри и Дэниелом начались конфликты на религиозной почве, слегка затихшие лишь после того, как он по её настоянию перешёл в лоно конгрецианализма. Примерно в то же время в доме Куков стали наблюдаться странности, сходные с тем, что происходило в дом Фоксов в Гайдсвилле. Чтобы прекратить необъяснимый шум (проявлявшийся в форме стуков и щелчков), в дом то и дело вызывались священники разных вероисповеданий. Все они были единодушны: юный Хьюм страдает одержимостью. После того, как в доме стал сам по себе двигаться стол (что не останавливала даже положенная на него Библия), а на шум стали реагировать соседи, Мэри Кук предложила племяннику покинуть дом..