Найти в Дзене

КАРТИНА Жан-Леона Жерома «Пигмалион и Галатея».

Древнегреческое искусство влечёт творческих.
Не исключением оказался и Пигмалион, который заинтересовался скульптурой.
Стал лепить полноразмерную гипсовую модель, затем вырезал из мрамора готовую статую.

Одинокий скульптор, не мог найти любовь из-за разочарования пороками и несовершенствами смертных женщин.

Рассказы мифические о том, что боги жизнь даруют фигурам из камня, Пигмалион, стремительно и скрупулёзно творил женскую фигуру в натуральную величину, в надежде, что скульптура окажется живой.

Много часов творя своё произведение, создал прекрасную статую из слоновой кости.
Влюбившись в собственное творение стал целовать и обнимать её, даря подарки и одевая в дорогие одежды.
При этом понимал, творение лишь холодным камнем является и останется статуей, а любовь безответной.

Отчаявшись отправился на фестиваль, посвященный богине любви и красоты, Венере.
Там попросил:
- Найди похожую на статую мою, жену мне.
Ему стыдно было просить оживить мраморную.

Венера мольбу услышала, истинное его желание узнав, решила исполнить мечту просящего.

Вернувшись домой, поднявшись на пьедестал к каменной, как и прежде поцеловал её.
В этот раз обычного холодного ощущения не произошло, губы почувствовали тепло.
Под его руками стал смягчаться камень, отвечая на прикосновения его.

Пигмалион с восторгом и чувством изумления целовал и обнимал ожившее творение, радуясь, что желание сбылось и оказалось не просто мечтой.

Произошло понимание между холодной жёсткостью статуи и теплом умелого резчика по камню, который поцелуем оживил Галатею.

Художник нарисовал у ног каменной статуи рыбу, намекая на морскую нимфу.
Превращение камня в живую, показал чуть выше колен, разделив её тело на живую теплую верхнюю и холодную нижнюю части.
Согнувшись статуя отвечает объятиями.

В воздухе парит бог любви Амур, стрелу направив на счастливчиков.

Две маски, стоящие на полки, намекают на театральность сюжета.
На то они и маски.

На картине есть ещё три статуэтки:
Бюст Дианы, олицетворяющей целомудренную скромность.
Мать, обнимающая своего ребёнка, как символ материнства.
Женщина, сидящая в кресле и держащая в руке зеркало, представляет презираемых тщеславных киприоток, Пигмалионом.