На следующий день, практически не спавшая ночью Валентина, поехала на вокзал встречать маму. Марта Игнатьевна путешествовала исключительно поездом. Она не признавалась, что боится летать, хотя все об этом догадывались, могла часами расхваливать незабываемую атмосферу купе, чарующий стук колес и прочую, сопутствующую романтику железной дороги.
Валя немного опаздывала, встала в пробку из-за аварии. Она уже представляла, как будет недовольна мама ее опозданием. Но, к ее счастью, поезд тоже задержался. К тому времени, когда Марта Игнатьева выгружала из вагона свои многочисленные сумки и чемоданы, Валя была уже на перроне.
- Мамочка, здравствуй! Как я тебе рада! – кинулась Валя обнимать любимую, родную мамочку.
- Какое безобразие! Задержка на полчаса! Куда смотрит руководство! Здравствуй, любимая. – как будто между прочим, сказала Марта Игнатьевна.
- Ох, сколько всего, мама! – была шокирована Валентина количеством багажа.
- Я возьму это, а ты то и то. – скомандовала Марта Игнатьевна, как будто не замечая удивления дочки.
- Может носильщика наймем?
- Ну вот еще! Сами справимся! – ответила неутомимая Марта.
Когда женщины добрались до машины, Марта Игнатьевна неодобрительно посмотрела на автомобиль дочери, которым та владела уже много лет, и который ремонтировался частенько. Валя все прекрасно понимала, но ей так нравилась эта машина, так она прикипела к ней душей, что не готова была с ней расстаться, даже в обмен на самый дорогой и престижный автомобиль.
- Ты все еще ездишь на этом корыте? – недовольно сказала мама.
- Да. Меня все устраивает.
- Устраивает. Просто твой благоверный не в состоянии свой жене купить нормальный автомобиль.
- Мама, прекрати. Я сама не хочу менять машину. Кстати, что-то случилось?
- С чего ты взяла?
- Раньше ты не приезжала так часто.
- Ты мне не рада?
- Рада, конечно, мам. Не передергивай. Я просто волнуюсь.
- Обо всем я расскажу за ужином. Ты права, есть новости. Я надеюсь, ты подготовила мою комнату? Как насчет запеченной форели на ужин?
- Мама, ты же прекрасно знаешь, что Игорь ненавидит рыбу.
- А я ее обожаю. – с невозмутимым видом ответила довольная собой Марта Игнатьевна.
Дальше до самого дома женщины ехали молча. Валентина не хотела конфликтовать с матерью. Она понимала, что ей, в любом случае, придется выбирать между ней и мужем. Как бы ни старалась она сохранять нейтралитет, они оба пытались перетянуть ее на свою сторону. Это было для Вали очень сложным испытанием.
Она, взрослая женщина, построившая прекрасную карьеру, родившая и воспитавшая двои детей, до сих пор побаивалась свою мать. Как ни странно было это признавать, но факт оставался фактом. Она до сих пор робела перед ней, как нашкодивший ребенок, и боялась ее огорчить.
Впрочем, Марта Игнатьевна этим с удовольствием пользовалась без зазрения совести, считая, по-прежнему, своим долгом вправлять периодически доченьке мозги, исключительно ради ее же блага.
В свою собственную квартиру Марта Игнатьевна, как и обычно, зашла как королева. Она осмотрелась по сторонам и прошла в свою комнату, которую для нее Валентина вчера тщательно подготовила.
Пока Валя пыталась отдышаться после того, как ей пришлось поднять на четвертый этаж без лифта весь мамин багаж, Марта переоделась и отправилась на кухню, чтобы оценить, насколько сильно ее здесь ждали.
Удовлетворенная результатом, Марта вместе с Валентиной принялись за ужин. Она готовила свою любимую рыбу, а Валентина занялась ужином для мужа.
- Где это твой благоверный? Уже поздно. Разбаловала ты его. – сокрушалась Марта Игнатьевна, глядя на часы.
- Мама, еще совсем не поздно. У Игоря много работы, скоро конкурс.
- Вечно ты для него оправдание ищешь. А мои внуки где? Почему они еще не дома?
- Мам, сейчас же каникулы. И вообще, Вася уже давно живет отдельно, с невестой, Вика с друзьями, наверное.
- Что значит наверное? Ты даже не знаешь, где твой ребенок?
- Мама, она взрослая девочка. Ей восемнадцать через неделю.
- Ладно, ладно. – сказала Марта Игнатьевна, загадочно улыбаясь, чем очень удивила дочь.
Мама, вообще, в этот раз казалась какой-то странной. Она, как будто, летала в облаках, что было для нее совершенно не свойственно. Она обычно была собрана, остра на язык, строга. А сейчас она спокойно согласилась с тем, что ее семнадцатилетняя внучка где-то гуляет. Странное дело.
Когда ужин был готов, домой вернулся Игорь. Он, как и обещал любимой супруге, старался держать себя в руках.
- Добрый вечер! Здравствуйте, дорогая теща. Это Вам. – протянул он гостье красивый букет ее любимых цветов.
- Здравствуй, зять. – принимая цветы, ответила Марта Игнатьевна, наигранно улыбаясь.
- Прошу за стол. Вику ждать не будем, она позвонила, придет позже. Вася тоже не сможет сегодня забежать. – сказала Валентина, зная, что хорошее начало еще ничего не значит.
Тишина была напряженной. Трое сидели за столом и поглядывали друг на друга, в ожидании какой-нибудь колкости.
- Мама, ты хотела сообщить нам какую-то новость. – решила прервать тишину Валентина.
- Ах, да! – с удовольствием отвлеклась от трапезы Марта Игнатьевна.
- Новости? Интересно. – сказал Игорь.
- Да, зятек. Новости, я думаю, тебе не очень понравятся. Итак, я вышла на пенсию и вернулась навсегда.
- Навсегда? – переспросила Валя, которая не поверила своим ушам, не говоря уже об Игоре, у которого челюсть отпала от услышанного.
- Да. Совершенно верно. Дети, Вы ведь не забыли, что это моя квартира? Но это еще не все. Я выхожу замуж! – торжественно объявила Марта Игнатьевна.
От таких новостей Валентина поперхнулась и закашлялась. Муж, сам шокированный такими известиями, пытался помочь супруге, пока теща улыбалась от счастья. продолжение навигация по каналу