Найти в Дзене
Шьюхи Моделини

Если человек шьёт, может ли он отдыхать аж целых три дня подряд???

Добрый день моим читателям!!!

Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.

✂️🧷🧵👗📏❤

Завтра воскресенье, а потом ещё два выходных.

Сначала долго думали, выходить нам на работу восьмого мая или всë-таки устроить майские мини-каникулы из трёх выходных. Вроде бы и работы достаточно, надо бы поработать восьмого. А с другой стороны, что-то мы так устали все, особенно морально, что нужно набраться сил, отдохнуть, и тогда с новыми силами в бой: шить, шить, шить.

Как решить эту нерешаемую задачу? А клиенты нам помогли.

Пришла клиентка: нужно поменять молнию в куртке. Клиентка почти постоянная. Что значит почти постоянная? Это значит, что ходит редко, но ходит. И из редких её посещений я уже смогла сделать вывод, что клиентка зае… , непростая, в общем.

Так вот, про куртку. Эту же самую куртку она приносила месяца полтора назад. Но там сложный цвет молнии, у нас подходящей не нашлось. И я отправила клиентку на поиски подходящей молнии. Наконец, нужная молния нашлась. Я называю цену за работу, и говорю, что готово будет только в следующий четверг, 11-го мая.

- А почему так долго?
- Потому что много работы и ещё же праздничные дни.
- А вдруг мне куртка понадобится в выходные, хоть бы даже и без молнии?
- Тогда приносите после праздников.
- А когда вы будете работать?
- Десятого уже точно будем работать. С девяти часов.
- А если я десятого принесу куртку, то когда смогу забрать готовую?

Вот тут мне прям очень захотелось взять предоплату за бронь времени для ремонта её куртки. Давно меня посещает эта мысль. Хочет клиент ремонт принести когда захочет, но чтобы всех отложили и занялись им - пусть заплатит за бронь, например, трёх часов нашего рабочего времени, и мы тогда будем принимать заказы с учётом этих трёх часов. Правда, пока не очень понимаю, как это сделать технически, и по какой номенклатуре проводить такие оплаты, но мысль прям витает в воздухе и сама лезет в голову. Это я всё у себя в голове прокручиваю, а клиентке отвечаю:

- Сейчас я не могу вам точно сказать. Всё будет зависеть от того, сколько работы мы наберём до конца недели, и на какие даты эту работу нужно будет сделать.
- А давайте я вам девятого мая вечером позвоню и вы мне скажете, на когда сможете сделать мне куртку.
- А давайте вы лучше позвоните мне десятого утром, я буду на работе с девяти, как раз буду видеть, что с работой, и смогу вам примерно сказать, на когда возьмём вашу куртку.

Сама отвечаю, а сама уже киплю внутри. И куртку уже совсем не хочется ремонтировать, ни за какие деньги.

Ну почему? Почему? По-че-му? Почему люди считают, что в праздничный вечер, в выходной день можно позвонить шьюхе и что-то там решить? Ну, я ещё понимаю написать в вацапе своему мастеру (шьюхе, парикмахеру, маникюрше, косметологу и тд), и ждать ответа. А мастер, когда освободится и ему будет удобно, ответит. Мало ли чем человек может заниматься в выходной день? Может к нему придут гости, может сам в гости пойдёт, может уедет в другой город, может будет смотреть фейерверк на площади, может будет сидеть в кинозале, а может быть даже, прости хоспади, заниматься кексом! И всё это время он должен ждать долгожданного звонка по поводу сломанной молнии? И быть готовым ответить в любой момент? Сколько такая услуга должна стоить? Услуга круглонедельной готовности к общению с клиентом.

Я понимаю, что мы - служба быта. Я понимаю, что у нас полно конкурентов. Я даже понимаю такое страшное слово как клиентоориентированность. Я только одного не понимаю - почему люди не считают своих мастеров за людей? Почему клиенты считают, что у нас не может быть отключен телефон? Почему людям непонятно, что, возможно, шьюха просто не хочет думать о шитье в свой законный выходной? Она хочет просто отдыхать. Со своей семьёй, со своими детьми, со своей кошкой, в конце концов. Да хоть бы даже в обнимку с телевизором. Неважно.

Вот в такой позе хочу отдыхать, как моя коша Леяша. И чтобы никто не звонил и не разговаривал со мной. Полная нирвана!
Вот в такой позе хочу отдыхать, как моя коша Леяша. И чтобы никто не звонил и не разговаривал со мной. Полная нирвана!

Просто не звоните своим мастерам в выходные, и всё. Звоните тем, кто ещё остался клиетоориентированным и работает 24/7 круглый год. А остались ли такие?

Фууххх! Выговорилась. Бесит. Кидайте тапки и помадоры. Я готова.

Вот после этой клиентки я и решила: отдыхаем три дня, а заказы подождут. Мы отдохнём, наберëмся сил и всё успеем после праздников. Нам очень, очень, очень нужны эти три выходных.

Что скажете? Мы недостаточно клиентоориентированны? И нас сожрут конкуренты?

Или три выходных пойдут на пользу, особенно при отключенном телефоне?

Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:

Подписывайтесь на канал 🔔

Ставьте лайки👍♥️

Делитесь статьями в соцсетях ✅

Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰