Всем привет!
Рижская автобусная фабрика известна нам как единственный производитель микроавтобусов в СССР. Но до них завод выпускал автобусы малой вместимости, один из которых – РАФ-976. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1961 г. По существу, это была всего лишь модернизация первой самостоятельной модели завода – РАФ-251. Автобус сам по себе почти не изменился: тот же кузов, изготавливавшийся из дерева и обшитый металлом, та же светотехника, то же шасси вездесущего ГАЗ-51, и от него же мотор объемом 3,5 л и мощностью 70 л. с. Единственное внешнее отличие – одна ручная дверь для пассажиров.
По сути не изменился и салон машины, лишь сидячих мест стало 27. Все остальное осталось так, как полагалось советскому служебному транспорту:
Во время производства РАФ-976 Рижская автобусная фабрика уже выпускала микроавтобусы, и выпуск модели был организован в отдельном ее подразделении. Производство продолжалось до 1967 г., после чего появился модернизированный вариант 976М, кузов которого был уже полностью металлическим. Но интересно, что по легенде даже ранний вариант собирался из специальной импортной древесины, славившейся прочностью и долговечностью. Насколько это правда, судить сложно, и тем не менее, автобус продержался в эксплуатации более 30 лет, чем позже сможет похвастаться разве что павловский ПАЗ-3205, о котором я писал здесь.
К слову, рижские машиностроители выпускали не только пассажирские кузова, но и фургоны:
К периоду перестройки эти автобусы морально устарели и не могли тягаться с другими многочисленными машинами того же назначения, и довольно быстро были списаны. Но до наших дней дожило несколько таких автобусов, первый из которых находится в Москве (см. первое фото), второй в Питере:
А третий в Латвии:
РАФ-976 – хоть и скромный, но довольно успешный рижский автобус, прослуживший солидный срок и доживший до наших дней. Рижская автобусная фабрика давно канула в небытие, но эти машины наряду с микроавтобусами хранят память о ней.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!