Найти тему
Советы мечтателям

Про сокращение рейсов из-за сокращения субсидирования

Читатели не дадут соврать, что я последнее время намекал частенько на текущую неадекватность программы субсидирования рейсов. Собственно, кто не в теме сообщу, что в Постановлении 1242, которое регламентирует субсидирование региональных рейсов есть механизм прекращения субсидирования. А именно – как только за год будет перевезено больше 10 тысяч пассажиров (на ДВ чуть побольше), то субсидирование прекращается. 10 тысяч пассажиров – это 100 полностью забитых парных рейсов или 2 заполненных парных рейса в неделю в течение года на 50-местном самолёте, или в 2 раза меньше на Сухом Суперджете. То есть, более-менее нормальное направление за год выходит за лимиты в 10 тысяч пассажиров. После чего субсидии исчезают.
А субсидии покрывали 50% тарифа, соответственно, тариф взлетает в 2 раза. Количество пассажиров, привыкших к халяве, сокращается. Оставшихся не хватает для окупаемости рейса. Первые пару лет рейсы были более-менее адекватные – по крайней мере важные для пассажиров, поэтому они относительно быстро выдохлись.

Дальше градус адекватности стал сокращаться. Из нормальных рейсов стали потихоньку появляться несколько неадекватные рейсы, соединяющие между собой города, где пассажиропоток весьма неочевиден. Я поражался подобным вариантам, вроде Брянск – Волгоград, которые между собой особо не связаны. Но пассажиры находились и на такие варианты.
Хороший пример: из Благовещенска в Магадан никто не летали рейсы – нет пассажиропотока. Однако ИрАэро получили субсидии и полетели. Пассажиропоток нашёлся, только это был суррогат: из Хабаровска в Магадан билеты стоили на 8-10 тысяч рублей дороже, поэтому пассажиры покупали билет на поезд в Благовещенск, откуда и летели к себе на Север. По сути, данными субсидиями сделали крюк для Хабаровских пассажиров, в то время как Благовещенский пассажиропоток не так был и велик. Но и здесь субсидии кончились, поэтому и рейсы с ними. Хабаровчане летают напрямую Авророй без субсидий.
Собственно, в последнее время на авиацию стали уходить весьма неплохие деньги. Кто-то обратил внимание на то, что существует куча рейсов, куда государство реально тратит деньги, которые можно было использовать с большей отдачей, в частности, в авиапроме. Поэтому кран субсидирования по данному постановлению слегка подзакрыли, с 9 миллиардов, до 7,5 миллиардов рублей.
Зато во многих новостных изданиях творится паника – бюджет в дефиците, рейсы сокращают, билеты дорожают, самолётов не хватает, началось. Первоисточником паники стали Известия. Пишут они, что сокращения коснулись в первую очередь Омской и Тюменской областей, Татарстана, Санкт-Петербурга, Дагестана и Северной Осетии. То есть, в основном регионы в Западной части страны, где нет дефицита путей сообщения.
Ну и бонусом сообщу, что сейчас закрыто большое количество аэропортов. 9 миллиардов рублей выделялось в прошлом году без учёта закрытия этих аэропортов.
Но и здесь не обошлось без казусов – закрыли в первую очередь рейсы без софинансирования регионами. То есть, формально подошли к делу. Хотя, возможно, это и к лучшему, иначе кому нужны рейсы, от которых открестились даже регионы.
Вот Нордвинд, к примеру, сообщил об отмене рейсов из Нижнего Новгорода в Петрозаводск и из Кемерово в Читу. Честно, странные рейсы, Кемерово и Чита слабо связаны между собой, ни один из городов, кроме того, не является транспортным узлом или туристическим местом, расположены далековато друг от друга. Возможно, есть какие-то связи, но не настолько сильные, чтобы наполнить самолёт. Про Нижний Новгород – Петрозаводск могу сказать то же самое. Города слабо связаны. Через Нижний могли летать по Поволжью, однако, по опыту скажу, что в Нижний и из него в Петрозаводск найдётся человек 15-20 на рейс. Рядом с Нижним крупная Москва, через которую всюду добираться проще, рядом с Петрозаводском – Санкт-Петербург.
Также Нордвинд отказался от планов полётов из Самары и Уфы во Владикавказ. Не самое популярное направление на Кавказе, рядом кучи других городов, которые привлекают туристов. Поэтому данные направления тоже выглядят несколько неперспективно. Летать вообще можно всюду, вопрос, будут ли пассажиры, а также готовы ли остальные оплачивать эти аттракционы неслыханной щедрости.
Авиакомпания Россия сообщила, что отменяет рейс в Тобольск. Весьма слабый аэропорт, недалеко от крупной Тюмени, пробовали создать направление выходного дня для туристов. Не выглядит катастрофой на фоне огромного выбора других направлений для жителей Санкт-Петербурга.
В целом, ситуация выглядит совершенно безобидной, даже не заслуживающей особого внимания. Больше ущерба отрасли может нанести прекращение антисанкционного субсидирования в размере 100 миллиардов рублей. Но здесь, видимо, оценили полезность этого действия, поняли, что от отмены ничего не изменится, тем более что отрасль поддерживается и другими механизмами. Многие прошлогодние проблемы успешно преодолены – в частности поставка запчастей и отсутствие международных рейсов. По факту, закрыта Европа, сократились платежи, статистика этого года лучше прошлого. Пока что этим деньгам есть лучшее применение. Отрасль стабилизировалась, теперь очередь авиапрома.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/336377.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/