Найти в Дзене

Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50

Ранее уже пробовал ставить Zenitar-M2s на EOS 1D Mark III через адаптер без чипа. Данная модель фотоаппарата имеет функцию LiveVeiw, поэтому нет никаких проблем с фокусировкой и автоэкспозицией при работе по монитору. Но хотелось полноценно использовать зеркальный оптический видоискатель и функцию подтверждения фокусировки.

О героях сегодняшнего материала на моём канале

Сегодня использую адаптер M42-EOS с чипом. Мой экземпляр Zenitar-M2s не показал точных результатов по фокусировке на 1D, а фотоаппарат демонстрировал стабильную передержку (не смотря на то, что в чип записано F1.4). Возможно, дело в кропе.

Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F2.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F2.0

Для адаптации Zenitar-M2s к EOS 1D Mark III мне пришлось:

1) для этого чипа (объектива) в меню "Точная настройка AF" выбрать значение "-20";

2) снимать с постоянной экспокоррекцией -1eV.

Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F2.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F2.0

Один из читателей постоянно рекомендует использовать с этой тушкой L-объективы :D Это вполне справедливое замечание. Но меня останавливает, в первую очередь - высокая цена стекла, а во вторую - размеры и вес этих объективов. EOS 1D очень приятно использовать вместе с Zenitar-M2s - объектив практически не добавляет к весу камеры и её габаритам. Это просто здорово - 1D остаётся компактным!

Я не могу вспомнить навскидку какой-либо столь же компактный и лёгкий L-объектив. На ум приходит другое стекло: Canon EF 40mm f/2.8 STM. Не понятно, почему нельзя сделать что-то подобное с полной брызго- и пылезащитой.

Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0

Как вы видите, нашёл, наконец, применение кнопке прямого выбора стилей изображения. Обычно использую "Стандартное" - 5-1-1-0. Но тут решил поэкспериментировать с "Монохромным" - 3-0-N-N. Полезная штука, т.к. некоторые сюжеты гораздо лучше получаются в ч/б.

Конечно ч/б-RAW на EOS 1D Mark III на самом деле записывается цветным с прописыванием соответствующих настроек "проявки". CameraRAW14.1 без проблем прочитывает эти настройки и вы видите на экране фотографию в оттенках серого. Для усиления эффекта я выбираю "Adobe Монохром", подкручиваю контраст.

Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F5.6
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F5.6

Мой экземпляр объектива Zenitar-M2s не очень хорош на открытой F2.0. Лучше закрывать его до F4.0 или, даже - до F8.0. Тогда я получаю с него вполне конкурентоспособную картинку.

Кстати, давайте посмотрим на цветные изображения, т.к. весна любит цвет, как мне кажется. Цвета EOS 1D Mark III даёт "те что доктор прописал" :D Конечно, дело в программной обработке снимка. Мне даже кажется, что тот же первый EOS 5D мог бы дать лучший цвет, если бы ему "разрешили".

Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0

Ничего удивительного, что на первом 5D цвет хуже. Все помнят историю с EOS 300D где фотоаппарат во многом программно урезали, не тронув главного - качества изображения. Позже, уверен, перестали так сильно стесняться... 1D - топовая линейка камер. Здесь максимум за ваши деньги :D

Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F4.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F2.0
Canon EOS 1D Mark III + MC Zenitar-M2s 2/50. F2.0

Цвет насыщенный, густой. По усам течет - в рот не попадает.

Вне сомнения Zenitar-M2s на EOS 1D Mark III повёл себя очень и очень прилично, не смотря на то, что мне достался не самый лучший экземпляр объектива.

Как обычно - несколько RAW-файлов для подробного изучения.