Давайте сразу опустим момент, когда авторы статей о Танках вводят в курс дела большим скопированным с сайта игры абзацем о том что “енто легенда!111”. Все прекрасно знают про Мир Танков или же про World of Tanks (что одно и то же). Лучше сразу к делу.
О личном опыте в игре
В начале марта стукнуло 11 лет, как я зарегистрировался в World of Tanks. Танки я видел разными: и в момент, когда игра забирала Golden Joystick за самый большой онлайн на одном сервере, и когда случился “Рубикон”, и даже во время разделения игры на Россию с Беларусью и весь остальной мир.
За 46 000 боев я успел попробовать все режимы, от Противостояния до Глобальной Карты. Непобежденными остались только ЛБЗ на Объект 279, которые в планах у меня до лета.
Заводите машины и погнали!
Мир Танков – главные тезисы легендарной игры
Подходя к теме плюсов и минусов, я пытался найти для себя какой-то четкий порядок. Но в итоге всё получилось так, что любой плюс может стать минусом, а любой минус – обернуться кому-то из читателей плюсом. Поэтому просто перечислю основные аспекты, которые нужно знать при входе в игру:
Аркадность
В отличие от конкурентного проекта War Thunder, Мир Танков как раз аркадная игра. Об этом говорят и ХП у техники, и разброс в +-25% практически ко всему в игре, и наличие танков, которые “однажды нарисовались на туалетной бумаге где-то в японской деревне под Токио”. Да, выдуманной техники здесь нет. Но и танки, которые изготавливались в реальности серийно – тоже закончились, их ввели в первые 5 лет игры.
Количество техники
Когда вы решите выбрать, какой танк исследовать первым, могу вас заверить – глаза разбегутся. 11 различных национальностей. В некоторых ветках, например в Советской, целых 12 танков Х уровня. Согласитесь, есть где разгуляться. И это я не беру в расчет еще и премиумную, акционную технику, которой также в районе трех сотен.
Рандом
Это те самые +-25% о которых я писал выше. Как это работает: у сервера во время перезагрузки (обычно это 4 утра по Москве) появляется случайный список выпадающих чисел от -25% до +25%. В момент, когда вы стреляете из своего ИС-3, сервер вытягивает по порядку из этого списка то самое число, которое в итоге и даст вам пробитие и урон в диапазоне от -25 до +25% к заявленным средним значениям. Также может выпадать и точка, куда полетит снаряд в круге сведения. Для кого-то отсутствие стабильности и понятного результата при выстреле является минусом. Лично я считаю, что такая рандомность лишь добавляет интереса к игре. Главное – научиться не тильтовать.
Баланс
Всю историю игры было принято ругать разработчиков за то, что балансировщик работает криво. Действительно, в некоторые моменты игры можно было встретить по 10 арт в каждой команде (в стандартных режимах формат 15х15 танков), по 6 ЛТ или по 13 ПТ. Но тут скажу, что с годами работа над балансом становится видна. На текущий момент в Мире Танков баланс очень даже годный: играя на серверах с местонахождением в Европейской части России (это первый, второй, пятый, шестой и седьмой) вы будете попадать в хорошо сбалансированные составы, без явных перевесов по типам техники. Возможные проблемы со сбором состава команды могут быть в ночи на не очень популярных серверах, (таких как девятый, например) тогда вы действительно можете попасть в странным образом собранные бои, сконструированные по схеме "я его слепила из того что было". В стандартных баталиях нет баланса по уровню игры или определенному виду техники (тут одно лишь исключение - колесные лт и артиллерия), поэтому в одной команде могут встретиться игроки с тысячей и сотней тысяч боев. Если вам нужен баланс по скиллу – существуют периодически работающие режимы “Натиск” и “Ранговый бой”
Кастомизация
Тут позволю себе перефразировать легендарную песню Аллы Борисовны “миллион-миллион-миллион бесполезных надписей”. За десяток лет в игре на моем складе скопилось под тысячу, а то и больше абсолютно бесполезных и непродаваемых элементов кастомизации: от эмблем, до камуфляжей. Причина в том, что в один момент разрабы начали делать упор на готовые стили в 2D и 3D – это уже скомпилированный набор из надписей, декалей, раскраски, а в случае с трехмерным вариантом и различных обвесов, которые в бою не попадают в колижн-модель (то есть, не являются зонами пробития). Иногда эти стили делаются под определенные танки, а в остальном – они универсальны к уровню, национальности и типу техники. Согласитесь, проще нажать две кнопки и ездить в уже готовом цельном оформлении, нежели тратить несколько десятков минут, чтобы нацепить по две надписи, три камуфляжа и три декали на танк под каждый из трех типов карт.
Обучение новичков
То, что мне больше всего понравилось в игре, если бы я только в ней зарегался. В те времена, когда я приходил в танки, всё, о чем мне рассказали после окна логина – как прокачать танк. Сейчас нового игрока ведут чуть ли не первую тысячу боев: есть большое геймплейное обучение с ботами игровым основам (куда стрелять, когда стрелять, как и куда ехать), есть большая линейка задач, которые вы будете выполнять уже в боях с настоящим соперником. Они погрузят вас в механики оборудования, снаряжения, познакомят с прокачкой техники. На разных этапах этой ветки задач, вы будете получать приятные подарки – от премиум аккаунта, жетонов на прокачиваемую технику (выбрал танк – сразу отдали в ангар), до арендных на 14 дней прем-танков восьмого уровня. Довольно щедро. Если и этого будет мало, чтобы понять игру, существует режим игры “Топография”, в котором вам расскажут о том, какую позицию занимать на той или иной карте, на выбранном вами типе техники. Этот режим – прекрасный способ изучить карты, которых в случайных боях порядка 50 штук.
Разделение на World of Tanks и Мир Танков – переход к оперированию игры Lesta Games
С сентября прошлого года началось официальное разделение игры на RUBY-регион (сокращение от Россия/Беларусь) и остальной мир. На территории Союзного государства права на оперирование игрой были переданы дочке Wargaming – Лесте. Ранее разработчики из Питера занимались “братом танков” игрой World of Warships. Тем же летом Lesta Games перестала существовать под именем Wargaming St.-Petersburg и вернула себе изначальное название, полностью выкупив студию в собственное владение. Теперь же, начиная с осени, игра переходит под владение питерской конторы. Минский офис, который всегда был главным центром разработки Танков, также уходит под их контроль. До конца года можно было наблюдать схожие действия Wargaming и Lesta – изменения в обновлениях были аналогичны остальному миру. Однако, уже в новом 2023 году, заметна обособленная работа нового владельца игры в России – они анонсировали огнеметные танки, сделали возможность автопереворота танка в бою и изменили оглушение артиллерии. Именно последнее изменение повлекло большой объем хейта комьюнити игры в сторону разрабов. Не совсем правильно, когда у арты Объект 261 перезарядка всего на пару секунд дольше, чем длительность дезориентации (в момент стана характеристики техники противника ухудшаются), которую он наносит противнику. Реакция Лесты оказалась довольно быстрой. Они собрали информацию и уже в марте выкатили изменения на Супертесте, немного урезав токсичность артиллерии и добавив возможности снимать оглушение с помощью “аптечки”. Здесь остается только ожидать общего доступа к изменениям, чтобы оценить стало ли лучше.
Лично для себя, главным минусом разделения компаний, я считаю отсутствие коллабораций. Последнее новогоднее наступление было тому примером: пока на европейском сервере игроки выполняли задания от Арнольда Шварцнеггера и Миллы Йовович, в русском сегменте игры были банальные снегурочка и дед мороз. Но здесь я ожидаю работы уже новой команды пиарщиков. Было бы здорово увидеть под этот новый год в игре Бурунова и Петрова (шутка, но можно только Бурунова), например. Особенно забавно – посадить их в экипаж своего танка. Как вы считаете, ради такого можно было бы поиграть? Петров то знает, что такое Т-34.
Чем заняться в танках в 2023 году?
Тенденции современной игровой индустрии заключены в тезисе “держать игрока в тонусе”. Поэтому сейчас ни один тайтл вас не отпустит без бесконечного боевого пропуска и сменяемых друг за другом режимов. Мир Танков этот тренд не обходит стороной. Расскажу коротко о режимах в игре:
- Стандартный бой. Абсолютная классика. Бои 15х15 с балансом в +-3 уровня. У каждой команды своя база. Задача – уничтожить всю технику противника или захватить их базу. Также, можно включить дополнительные режимы: встречный бой с одной нейтральной базой, штурм, где одни обороняются – другие атакуют и генеральное сражение – 30х30 на большой карте только для Х уровней. Можно играть с друзьями в составе взвода до трех человек.
- Линия фронта. Идеальный вариант пофармить серебро. Бои 30х30 для техники 8 уровня. Одна команда атакует, другая обороняется. Три направления, в каждом по три квадрата с базой, которую атакующие должны захватить. Итоговая цель - уничтожить пять орудий защищающейся команды. Здесь у каждого типа техники свои абилки. Также, есть возможность возродиться на другой машине из вашего ангара.
- Стальной охотник. Королевская битва во всей красе. Выбираете один из предложенных танков, в каждом из которых собственный набор умений, высаживаетесь на одной из трех специальных карт, и катаетесь, собирая по полю боя специальные наборы, в которых могут быть снаряды и те самые абилки. Получаете опыт убивая врагов, прокачиваете свой танк и на выходе получаете франкенштейна. Есть вариант игры в соло, а также взводами из двух человек. Именно для этого режима разрабы заказывают больше всего рекламы у блогеров. Погуглите, как, например, Русский Мясник играл в этот режим.
- Натиск. Он же ранговый бой. Объединю оба режима, потому что в целом это одно и то же. На технике 10 или 8 уровня вы играете бои 7х7 и зарабатываете шевроны продвигаясь по рангам. Это те самые “баталии с балансом по скиллу” о которых я рассказывал в начале. Продвигаясь выше в таблице, вы будете зарабатывать различные элементы кастомизации, медали, нашивки, внутриигровую валюту. Будьте готовы потратить много нервов здесь.
- Клановые бои. Укрепрайоны и Глобальная Карта. Эта история для тех, кто перепробовал рандом вдоль и поперек и хочет чего-то более интересного. Такой игрок идет в клан, далее клан собирает роту бойцов из 15 человек на технике Х уровня и выходит в бои. Здесь обычно больше ответственности и концентрации, есть полевые командиры, которые готовят сетап и тактику на бой. Не буду углубляться в отдельные режимы внутри клановых игр, потому что это очень нишевая история, однако могу сказать, что по итогам двухнедельного ивента для кланов можно заработать уникальную технику, которую больше нигде не получить.
- Турниры. 1х1, 2х2, 3х3, 7х7, 10х10, 15х15. Практически на любом уровне техники. Проходят в специальном разделе на сайте игры каждый день. Можно заработать золото и экономические резервы.
Все режимы, помимо стандартного боя, клановых и турнирных – сезонные, то есть могут работать периодами. Однако расписание построено так, что за одной активностью сразу идет другая. Заскучать в рандоме Леста вам точно не позволит.
Скачать ли танки весной 2023 года?
Определенно – да. Мои знакомые, которые впервые приходят в игру сейчас, очень хорошо отзываются о ней. World of Tanks – это “большой мем” для глубоко погруженных в игровую индустрию. Но, посмотрев на него глазами игрока, вы убедитесь, что “в той шутке лишь доля шутки”. В этой игре одна активность плавно перенесет вас в другую и не отпустит ни на день.
Если вы давно покинули игру, вам точно стоит попробовать поиграть в нее снова: те минусы, что были раньше, скорее всего, уже давно доработаны. А если вы ни разу не пробовали танки – вот на что стоит обратить внимание:
- Минусы: отсутствие коллабораций с популярными компаниями и актерами, сложное для новичка оборудование и перки экипажа.
- Плюсы: аркадность, широкий выбор техники, возможность подобрать геймплей по вкусу благодаря разным типам танков, постоянные активности, акции, различные режимы игры. Хороший баланс и постоянная непрекращающаяся работа над игрой.
Если вы находитесь в России или Беларуси – для вас Мир Танков. Если в любой другой стране – World of Tanks.
А с вами был Никита Павук. Желаю поменьше рандома, чемоданов от арты и побольше приятных побед. Удачи, бойцы!
Больше про Танки: гайды, новости и фишки игры на нашем портале