Из командировки в зону специальной военной операции недавно вернулся заместитель главного врача по медицинской части Рязанской больницы скорой медицинской помощи Александр Копейкин. Это была уже его вторая командировка в«горячю точку». Длилась она около двух месяцев. В первый раз врач уезжал на три недели.
Нужны хирурги и травматологи
Все СМИ страны в прошлом году рассказывали о работе в зоне СВО другого рязанца – председателя комитета по здравоохранению Государственной Думы РФ Дмитрия Хубезова.
«Он тогда призвал медицинское сообщество помочь в организации медицинской помощи в новых субъектах РФ», – напомнил Александр Копейкин. – В первую очередь требовались хирурги и травматологи».
Врачей из разных регионов страны, которые хотели помочь, оказалось, в итоге, много. Поэтому их разделили на группы.
«В первую волну поехали и врачи из Рязанской областной клинической больницы. Когда они вернулись, отправилась уже наша группа - в нее кроме меня вошли уролог из рязанской горбольницы №11, врач из Москвы и студент РязГМУ. Эта командировка длилась, как уже говорил, три недели. А через несколько месяцев – ещё одна на два месяца», – продолжил Александр Копейкин.
Работают сразу несколько бригад
Врачам, конечно, нелегко в зоне СВО. Работать приходилось практически в круглосуточном режиме. 85% работы – это оказание помощи мирному населению.
«Особенно острая ситуация была во время первой поездки: приходилось оперировать от 40 до 128 человек в день, причем преобладали огнестрельные ранения и минно-взрывные травмы, – рассказал Александр Копейкин. – Травмы от мин – очень тяжёлые. Во время операции работает сразу несколько бригад хирургов. Помню, спасли 30-летнего мужчину – местного жителя. У него была тяжёлая черепно-мозговая травма. Кроме того, осколок попал в правую половину грудной клетки, но оказался в левой. Прошёл так, что, к счастью, не повредил крупные сосуды и сердце. Во время операции мы извлекли этот осколок. Это спасло жизнь пациента. Я входил в бригаду хирургов. А ещё работали бригады травматологов и нейрохирургов. То есть во время одного вмешательства работает сразу несколько бригад специалистов. У меня, как у хирурга, был торакальный этап оказания медицинской помощи».
В другой раз пришлось спасать военнослужащего. Он пострадал от взрыва снаряда, пущенного беспилотником. «То ли мина, то ли граната – не было времени это выяснять. Его, в итоге, придавило плитой к стене. Также была очень тяжёлая черепно-мозговая травма, травма таза, кишечника, перелом нижних конечностей, – продолжил врач. – Помощь оказывали хирург и травматолог. Удалось человека успешно прооперировать. Удалили часть кишечника, остановили кровотечение, стабилизировали таз. Пациент нормально перенёс операцию. На четвёртые сутки его перевезли в Ростов для дальнейшей реабилитации».
Накопили нужный опыт
Сейчас, по его словам, ситуация более стабильна – очень помогла помощь врачей со всей России.
«Да и накопленный за прошедший год врачами опыт военно-полевой хирургии и военно-полевой медицины дорогого стоит», – добавил специалист.
Он рассказал, что о рязанских врачах у пациентов и коллег из Луганских и Донецких больниц осталось самое доброе мнение.
«Нас помнят, знают, уважают, нас ждут на помощь. Потому что она пока еще нужна, врачей не хватает - особенно для оказания помощи мирному населению», – заметил Александр Копейкин. И призвал других врачей из Рязани помочь коллегам из больниц в ДНР и ЛНР.
«А я, пользуясь тем, что уже сам там работал, могу поделиться опытом. Можно просто ко мне лично обратиться, все расскажу, на все вопросы отвечу», - заключил замглавного врача БСМП.