Без слитного ровного произношения всех звуков независимо от звуковысотности ровное звуковедение невозможно!
Ровное звуковедение в пении- ключевой элемент, без которого просто невозможно создавать уверенный и красивый звук.
Чтобы достичь ровного звуковедения и правильной артикуляции нужно уделить внимание своей технике пения и тренироваться регулярно.
Это поможет развить правильную технику пения и достичь четкого и точного звука на всех интервалах.
Ваш звук должен иметь равномерную интенсивность на всех нотах, вне зависимости от их высоты или длительности.
Про влияние артикуляции на звуковедение на разных интервалах и три важных правила артикуляции в пении при переходе с одной ноты на другую смотрите здесь.
Артикуляция в пении включает в себя:
- правильное произношение гласных и согласных звуков,
- правильное использование дыхания для производства звука.
Вокалист должен использовать свое дыхание так, чтобы звук был стабильным и уверенным, а артикуляция – точной.
Например, на высоких нотах, вокалист должен использовать более сильное дыхание, чтобы создать стабильный и сильный звук. Однако, если на высоких нотах не будет правильной артикуляции, звук может стать размытым и нечетким.
На низких нотах вокалист должен использовать меньше дыхания, чтобы создать более низкий тон, но при этом сохранить точность артикуляции, чтобы звук не стал глухим и неразборчивым.
Но почему ,зная все это, ваш звук не ровный и не четкий при переходе с одной ноты на другую.
Причины в непонимании процесса артикуляции в пении.
Вот вы же чётко произносите скороговорку. А когда начинаете ее петь почему эта четкость пропадает? Потому что ,вы думаете, что это не надо делать?
Потому что, при проговаривании работает внешняя артикуляция. Вы стараетесь и с большой амплитудой челюсти, языка, губ произносите слова.
А при пении надо включить внутреннюю артикуляцию и уменьшить внешнюю: уменьшить амплитуду челюсти, языка, губ.
Нет понимания и привычки артикуляции при пении.
Страдает качество звука и интонация везде. А особенно при пении высоких нот, где прибавляется еще и напряжение в горле и гортани.
Звуки в сочетании друг с другом искажаются и слушателю непонятно о чем вы поете.
Еще не забываем про искажения в голове со школы при фонетическом разборе слов и причин для никакой артикуляции в пении предостаточно.
Артикуляции в пении надо научиться заново, потому что это другая артикуляции, чем при разговоре.
ТРИ вида упражнений, которые дадут вам понимание и тренировку артикуляции в пении.
1. Упражнения на слогах.
- Упражнение "Вокализ" на ровное звуковедение на "ммм", на "ми", на "йа"
- Простая распевка на артикуляцию и мелкую технику на ма-мэ-ми-мо-му.
- Короткая распевка на артикуляцию по полутонам вверх на даба-даднт.
- Простая распевка на артикуляцию и мелкую технику на мимэма-мимому
- Распевка на ровное звуковедение при внутренней артикуляции на скачках и поступенном движении улыбка
2. Упражнения на скороговорках.
- Упражнение на внешнюю и внутреннюю артикуляцию. На мели мы налима лениво ловили.
- 6 скороговорок. Упражнение для понимания артикуляции в пении. Как измениться скороговорка ,если ее сначала сказать, а потом спеть на разные мелодии.
3.Упражнение на английскои и итальянском языке.
- Распевка на английском на стаккато-легато I feel good
- Распевка на итальянском языке на артикуляцию и мелкую технику tutto bene
- Распевка на английском на артикуляцию и выравнивания звука Beauty
- Распевка на итальянском языке на артикуляцию a domani
- Четыре распевки на английском на динамику, темп, артикуляцию, ровность звука, гибкость голоса.
Обратите внимание на расход дыхания про ровном звуковедении.
Оно станет дозированным и точным, что сами понимаете очень важно!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите свои мысли в комментариях!
И, конечно, приходите на занятия!