Найти в Дзене

Книжники по Библии, и люди Писания по Корану… Кто они для Господа?

Кто такие книжники по Библии понятно, и не вызывает никаких вопросов. Книжниками Иисус Христос назвал иудеев, которые внешние проявления религии, взятые из законов Торы приняли за основу Веры, не осознавая, и не понимая, что религия, посланная Господом заключается не только в соблюдении законов и правил жизни, установленных Им для людей, но прежде всего для изменения человека, и развития духовных качеств, уничтожающих эгоизм.

Лицемерами назвал Иисус Христос Сын Божий иудеев: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Ев. от Мат. 23:23-24).

Не признал Господь Иисус Христос иудеев верующими людьми, а назвал их лицемерами. Для христиан здесь все понятно. Не нужны Господу гордые "праведники", которые наполнены эгоизмом, злобой, и само возношением над другими людьми.

Учение Христа принесло людям понимание, что Господь не просто подарил людям жизнь, но и спасение от смерти через жертвенную смерть Сына Своего Иисуса Христа. Не все народы осознали возможность спасения от смерти через любовь Христа, поэтому Господь через 6 веков посылает на землю 3- е Божественное Писание в виде Корана для напоминания людям о Страшном Суде, и большую трудность спасения человека только через его праведность.

Коран как последнее Божественное Откровение не только подтверждает истинность предыдущих Писаний - Торы, и Евангелия, но и указывает на ошибки и заблуждения верующих людей, для возможности исправления, и возвращения на правильный путь спасения.

И здесь в Коране мы впервые встречаемся с термином «люди Писания», или люди книги, что созвучно с термином «книжники» в Евангелии, которым Господь обозначил иудеев. В Коране к «книжникам» Господь уже относит не только иудеев, но и христиан, а также сабииев. И это один из основных моментов в интерпретации текстов Корана, на основании которого мусульмане возносят свою религию Ислам над другими вероисповеданиями.

"Христиане – они же люди книги, которые изменили свои Писания, что они могут знать об истине, пребывая в заблуждении, когда называют Иисуса Христа Сыном Божьим," - приблизительно так выглядит один из способов возвышения мусульманами религии Ислам, или своей Веры над другими вероисповеданиями.

Причем можно отметить, что мусульмане термин «люди Писания» часто употребляют с пренебрежительным оттенком в отношении христиан, хотя даже близко не осознают, какое многообразное значение вложил Господь, в этот термин, обозначая верующих людей «книжниками», или людьми книги. Что конечно же требует внимательного рассмотрения, а не поверхностных заключений мусульманских богословов, для которых уже давно истиной является только то, что отвергает другие религии, а возносит Ислам. Но это их заблуждение легко опровергается на основании их же Священных текстов - Корана, и хадисов пророка Мухаммеда. О чем и пойдет речь в статье.

Всем понятно, что под Писаниями понимаются три Божественных Откровения – Ветхий Завет, Новый Завет, Коран.

Согласно исламской религиозно-политической теории, людьми Писания являются христиане, иудеи и сабии. Возникает закономерный вопрос: Почему мусульмане не относят себя к людям Писания, или к людям книги? Ведь Коран, является таким же Божественным Писанием как Ветхий Завет, и Евангелие, о чем нам многократно говорят тексты Корана.

«Он ниспослал тебе Писание со Словом истинным, подтверждая то, что было прежде Им ниспослано. Он ниспослал Тору и Евангелие,…» (Коран 3:3)

«Как же вы не веруете в Аллаха и Писание, что зовет вас к вере в Господа вашего? Ведь взял Он с вас обет, когда пожелали вы стать правоверными» (Коран 57:8).

«Алиф лам ра. Это - знамения книги и ясного Корана» (Коран 15:1).

По логике, рассматривая выше обозначенные тексты Корана, напрашиваются выводы, что последователей всех трех монотеистических религий: иудеев, христиан, и мусульман можно отнести к людям Писания, как имеющим в основании своих религий Божественные Писания, посланные людям в виде – Ветхого Завета, Евангелия, и Корана.

Но оказывается, что в Коране Господь четко указывает, что путь Аллаха, или Вера человека не тождественна знаниями текстов Божественных Писаний, и последователи разных религий зачастую не только сами заблуждаются ложным пониманием Священных текстов, но еще и отвращают от Бога других верующих, за что будут подвергнуты Суду.

«Скажи: "О обладатели писания! Почему вы отклоняете от пути Аллаха тех, кто уверовал, стремясь его искривить, а вы - свидетели? Поистине, Аллах не небрежет тем, что вы делаете!"» (Коран 3:99).

На основании выше приведенного аята, и других текстов Корана несложно догадаться, что Господь вложил в понимание термина «люди Писания».

Это группы людей, которые считая себя верующими, утверждают именно свое понимание Божественных Откровений, не осознавая, что заблуждаются, и тем самым отвращают других верующих от правильного пути в Вере.

В текстах Корана прямо указывается, что христиане и иудеи являются людьми Писания, или людьми книги, при том нигде в текстах Корана нет упоминания, что мусульмане также относятся к людям книги.

Поэтому вполне логично, что мусульмане не относят себя к людям книги. Если Аллах сказал в Коране, что к «людям Писания» относятся иудеи и христиане, то так и есть,... но непонятно, почему мусульмане не относятся к людям Писания?, ведь основанием религии Ислам является Божественное Писание в виде Корана.

Какой смысл вложил Господь в термин – «люди Писания» мусульманские ученые объяснить не могут. Для того чтобы объяснить весь негатив, который проходит через весь Коран в отношении «людей книги» мусульманские богословы, почему то решили, что иудеи и христиане обозначены в Коране «людьми книги» только потому, что они изменили Тору, и Евангелие. Причем эти голословные утверждения не только не имеют доказательной базы, но и не укладываются в разумное объяснение.

Камнем преткновения между последователями всех трех монотеистических религий – Иудаизм, Христианство, и Ислам является признание, или непризнание Божественности Иисуса Христа.

И если предположить, что христиане изменили Евангелие, чтобы утвердить Божественность Иисуса Христа, то тогда по напрашиваемой логике, иудеи изменили Тору, чтобы отвергнуть Божественность Иисуса Христа. Но такая двойственность не укладывается в разумное объяснение, ведь кто-то из двух должен быть прав. Значит по логике мусульманских ученых только последователи одной религия должна быть отнесены к людям Писания.

Но тексты Корана, как христиан, так и иудеев относят к людям книги, то есть можно сделать вывод, что никакого отношения термин «люди книги», обозначенный Господом в Коране к переписыванию, или изменению Священных текстов не имеет.

Заблуждаются мусульмане, когда обосновывают свое понимание термина «люди Писания» тем, что это связано с переписыванием Ветхого Завета, и Евангелия.

Не обратили внимание мусульманские ученые на подсказку, посланную Аллахом, обозначив «людьми книги» наряду с иудеями и христианами последователей иудео – христианской секты - сабииев.

Этим указанием Господь подчеркнул, что термин «люди Писания» имеет отношение, прежде всего к сектам, которые извратили Божественные Откровения своим ложным пониманием истины.

А мусульмане все свалили в одну кучу, объявив все христианство ложным учением.

Например, аят Корана, который приводится ниже, указывает не на ложность христианской Веры, а на многочисленные христианские секты, которые не признают Единосущность Иисуса Христа Богу Отцу, что противоречит Символу Веры православных христиан.

«О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три! Удержитесь, это - лучшее для вас, Поистине, Аллах - только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему - то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! (Коран 4:171).

В первой половине этого аята идет подтверждение догматического постулата Православия о двойственной природе Иисуса Христа – Человеческой, обозначенной в Евангелии как Сын Человеческий, и Божественной, обозначенный в Библии, как Господь, или Сын Божий.

«… Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его…»

1.«… Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха…» – здесь указывается на Человеческую природу Иисуса Христа, с подчеркиванием, что Он сын Девы Марии. Господь не может родиться от человека, и это указано в Символе Веры. Господь воплощается с помощью Девы Марии, и Святого Духа. Родиться, и воплотиться – это совершенно разные понятия.

2. «…и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его…» - здесь идет указание на Божественное происхождение Иисуса Христа. Его (Аллаха) Слово, и Дух Его (Аллаха).

«Слово» как проявление Бога во вселенной обозначает Иисуса Христа, что подтверждают тексты Евангелия: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ев. от Иоанна 1:1-3)

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ев от Иоанна 1:14).

Еще до рождения пророка Мухаммеда, в первых свитках текстов Евангелия 3 века, хранящихся в библиотеке Ватикана было написаны строки, подтверждающие, что Иисус Христос есть Слово Бога, или творческое проявление Бога во вселенной. И это подтверждено в 171 аяте 4 суры: «…и Его слово, которое Он бросил Марйам…»

«и Дух Его (Аллаха)» - этими словами прямо показано, что Иисус Христос есть Дух Господа, или Сам Господь, который является Божественным Духом.

И в подтверждение, что Иисус Христос имеет Божественное происхождение, являясь Божественным Духом, мы находим в хадисе-притче пророка Мухаммеда. «О Дух Божий! Мирская ли эта еда или из Мира Грядущего?» Иса ответил:…» (Сборник избранных хадисов. Нафиков Д.А. Уфа 2017г. стр 69); «Кто ты о, раб Божий?!...(обращение к Исе) Он ответил: «Я Дух Аллаха…» (стр 199).

Когда Человеческое тело Иисуса Христа умрет, что отмечено в 7-й главе 3-й книге Ездры, «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание» (Ездры 3. 7:27-29). ,

тогда Сын Божий будет только Духом Божьим, неразрывно связанным с Духом Бога Отца и Святым Духом, имея всю память, о Сыне Человеческом, Иисусе Христе.

Бог Един, но представлен для людей в Трех Лицах, как последовательное проявление Воли Божьей во вселенной.

Как солнце имеет три проявления – диск, свет, тепло, так и Господь проявляет себя в Трех Лицах – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, что очень ярко показано в притче Корана, во 2-й суре. Статья: «Почему самая главная сура Корана имеет такое странное название – «Корова».

И 3-я часть аята, который мы рассматриваем, указывает нам не на христианство в целом, а на христианские секты, которые не признают Символ Веры, в котором идет утверждение о Единосущности Иисуса Христа Богу Отцу.

3. «... Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три! Удержитесь, это - лучшее для вас, Поистине, Аллах - только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок…»

Не говорите «три» - указание на разделение, или три разные части.

«чтобы у Него был ребенок» - также указание на невозможность Богу иметь ребенка, что противоречит Символу Веры, где утверждено, что Сын Божий, является Единым Богом, или то же самое, что Бог Отец.

В Евангелии приводятся слова Иисуса Христа, где Сын Божий говорит, что Бог Отец, и Он - это одно и то же. «Я и Отец — одно» (Ев.от Иоанна 10:30).

На практическом примере все будет более легко воспринимаемо, а именно какой смысл вложил Господь в термин «люди Писания» в отношении различных христианских течений.

Возьмем Армянскую Апостольскую Церковь. Она относится к разряду, так называемых, монофизитских церквей, которые признают во Христе только Божественное начало, в отличие от Православной церкви, которая относится к диофизитской церкви, признающей во Христе два начала: Человеческое и Божественное.

И это именно в отношении монофизитских христианских течений Господь в Коране утверждает, что не может сын Марьям быть Аллахом.

Конечно же, не может Бог родиться от человека. Сын Божий рождается от Бога Отца, или Сам в Себе разделяется для проявления во вселенной: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Псалтырь 2:7-9)

А от Девы Марии Господь воплощается с помощью Святого Духа как это утверждено в Символе Веры.

Иисус Христос от Бога рождается, а от Девы Марии воплощается с помощью Святого Духа.

Многочисленные утверждения в Коране, что сын Марьям не может быть Аллахом, имеет отношение, прежде всего к секте последователей Ария, осужденных на Первом Вселенском Соборе, и осужденной как ересь. Последователи Ария отрицали Единого и Нераздельного Бога.

Выписка из Википедии: «Согласно учению Ария, Сын (второе лицо Троицы) не равен Отцу, не совечен ему, и не един с ним сущностно, но представляет собой всего лишь творение. Он не Бог в собственном смысле, а посредник, вспомогательная сила, создавшая мир».

Становится понятным, что такой «сын», как это представляли себе последователи Ария, не может быть Сыном Божьим. Сейчас ересь Ария распространяет секта «Свидетелей Иегова», отрицая Божественность Иисуса Христа, считая Его только посредником между людьми и Богом.

И именно Коран, как третье Божественное Откровение, посланное Господом людям, раскрывает многочисленные заблуждения христианских сект, на что прямо указывает 157 аят 4-й суры.

«И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него (Иисуса Христа) до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!»(Коран 4:157)

В этом аяте, небольшом по величине, но очень содержательным по смыслу идет предупреждение о ложности выбранного пути в Вере последователям различных христианских сект. Только Господь мог в одну строку Корана вложить всеобъемлющее объяснение многочисленных христианских сект. Человеку такая мудрость не под силу.

Действительно последователи всех христианских сект уверовали во Христа только до Его смерти. Последователи всех христианских сект признают Евангелие, хотя каждое течение имеет свое понимание учения Христа, которое Он проповедовал до Его распятия на кресте, и изложенного в текстах Евангелия. Но Священная Миссия Иисуса Христа с Его смертью не закончена, что не осознают книжники. Иисус Христос как творил чудеса Веры при жизни, так и продолжает творить чудеса через верующих в Него людей, как в Господа своего.

Господь Иисус Христос после своей смерти на кресте, схождения в ад, Воскрешения, и Вознесения на Небеса остался с верующими людьми, как Он и сказал: «…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. ( Ев. от Мф 28:16).

И Его присутствие проявляется во множественных знамениях, и таинствах совершаемых Им в Его Церкви, а именно в Православных храмах. Не признают книжники чудес, которыми наполнено Православие после ухода Иисуса Христа в Царствие Небесное, тем самым не покоряются Его Воле, за что и будут подвергнуты суду, что отмечено в заключительных словах рассматриваемого аята – «… а в день Воскресения Он будет свидетелем против них!»

Как иудеи из-за зависти не признали Иисуса Христа Сыном Божьим, не смотря, на то что Он говорил им о Своей Божественности, подтверждая Свои слова многочисленными чудесами, вплоть до воскрешения 3-х дневного трупа, уже на стадии разложения.

«О люди Писания, почему не уверовали вы в знамения Аллаха, вы ведь удостоились лицезрения»(Коран 3:7)

-2

Так и сейчас из-за своей гордости последователи различных христианских сект не признают Церковь Христа, и чудеса, творимые Им через Его Святых.

Зависть продолжает давить, как же, ведь Святые Бога достигли благодати от Бога, а они нет, вот и отрицают реальность, подтвержденную 2-х тысячелетней историей христианства.

Кроме того, что «вот здесь написано», они – последователи различных христианских сект, в доказательство своей правоты ничего привести не могут.

Также как иудеи мусульмане тоже являются «людьми Писания», отвергая многочисленные знамения Господа.

Более 400 раз мусульманам в Коране указано, чтобы они принимали, а не отвергали знамения Господа. А они - мусульмане даже не осознают, что не являются людьми Веры, а являются книжниками, или людьми книги.

-3

Вот как последователи многочисленных радикальных течений неуважительно тычут пальцами в Священный Коран, крича, что только Ислам истинная религия. А волнует их не религия Ислам, а собственное возношение, как и всех гордецов.

Почему в Коране мусульмане не обозначены «людьми Писания» объясняется очень просто.

Религия Ислам только зарождалась, и у мусульман был шанс стать людьми Веры. Но из-за человеческой гордости, мусульманские ученые в своей религии на первое место поставили не духовные дела Веры, а Сунну пророка Мухаммеда, или человеческое предание.

И мусульмане также как иудеи основой своей религии стали считать внешние проявления Веры, которыми являются отращивание бород, ношение паранджи, обрезание, гигиенические процедуры, правила еды, разговора, семейной жизни, включая многожёнство, и многие другие правила на все случаи жизни.

Религия Ислам превратилась в свод правил, основанных на изречениях пророка Мухаммеда, зачастую непонятых, и превращенных в ложные идеологические установки, что превратило религию Ислам в общественно-политическую партию, с неистребимым желанием установления мусульманского шариата на всей планете.

Это к мусульманам обращается Аллах в Коране: «О обладатели писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, раз вы их свидетели? О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?"» (Коран 3:70-71).

Это же надо дойти мусульманским ученым до такой гордыни, что поставили пророка Мухаммеда выше Иисуса Христа. Пророк Иоанн Креститель сказал, что он недостоин, даже развязать шнурки на Его обуви.

Ведь Господь для всех народов земли послал яркое знамение, утвердив начало летоисчисления человеческой цивилизации от Рождества Христова, ознаменовав это событие как самое важное среди людей во веки веков.

«И ту, которая сохранила свою скромность... И Мы вдунули в нее от Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров» (Коран 21:91). Кто, кроме Сына Божьего может быть знамением для миров, видимого мира, и невидимых миров.

Не признают мусульмане это знамение. Не позволяет гордыня послушаться разума, и наконец то признать пророка Мухаммеда ниже Иисуса Христа.

И ежегодно Господь посылает Свое знамение схождением Благодатного Огня на Гроб Господень, главной христианской Святыни, расположенной в Храме Гроба Господня г. Иерусалима.

И сходит Благодатный Огонь только по молитвам православного Патриарха. Один раз попробовали отстранить православного Патриарха, получили знамение – колонна треснула, где стоял православный Патриарх, и Огонь охватил колонну. Больше никто, и никогда не рисковал отстранять православного Патриарха от проведения ритуала схождения Благодатного Огня.

Однако, несмотря на явное знамение от Господа, гордыня так и не позволила Армянским, и Католическим Архиереям вернуть свою паству в лоно Церкви матери – Православной Церкви.

И это великое знамение от Господа ежегодно посылается не только христианам, но и мусульманам также, что подтверждает самая красивая притча Корана. Статья: «Тайна владения мусульманами ключом от главного храма христиан – Гроба Господня скрыта в Коране».

У многих может возникнуть вопрос, почему же Господь неоднократно в Коране осуждает «людей Писания», ведь тайны Божьи сложны, а людям свойственно ошибаться и заблуждаться.

Из-за человеческой гордыни, перерастаемой в дикое упрямство, Господь осуждает книжников, Вера которых основана только на Священных Писаниях, отвергая знамения Господа, как проявления Его Воли, а значит и Его.

«Скажи: "О обладатели писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, а Аллах - свидетель в том, что вы делаете?" (Коран 3:98).

Кроме того, «что вот здесь написано» книжники, или «люди Писания» в подтверждение своей правоты привести ничего не могут. В отличие от Православной Веры, последователи которой имеют тысячи практических подтверждений своей Веры.

Как можно отрицать истину Православия, которую подтвердили, и продолжают подтверждать Святые Бога.

«...Дивен Бог во святых Своих...» (Пс. 67:36).

Пока книжники пытаются найти в Священных текстах, какое то знание, люди Веры, ищут Бога в молитвах и покаянии, следуя наставлениям Святых Отцов, таких как Сергей Радонежский, который молясь перед Святым Ликом Спасителя достиг такой благодати от Господа, что по его молитвам был оживлен ребенок. А где он молился, там сейчас расположена Сергиево - Троицкая Лавра, и город разросшийся вокруг Лавры.

Книжникам давно пора задуматься о своей гордыне, не позволяющей смириться и признать свою неправоту, ведь они в доказательство своей правоты апеллируют только к книге, а Божественное Откровение для них закрыто. Ведь все свои Божественные Откровения Господь подтвердил, и продолжает подтверждать знамениями, или правдой жизни, что недосягаемо для людей Писания.