которое никак не согласуется с духовной направленностью Святых текстов
Если кто - либо когда пытался читать Коран, то должен был обратить внимание на то, что некоторые суры (главы) Корана названы именами животных, и насекомых. Можно перечислить такие названия: «Корова», «Скоты», «Паук», «Пчелы», «Муравьи». Эти странные названия сур (глав) заставляют задуматься, а действительно ли Коран является Божественным Откровением, ведь такие названия не могут претендовать на духовность учения, тем более, что названия сур подчеркивают смысл, и сердцевину всего текста.
Я не поверю, что мусульманские ученые за 14 веков существования Ислама не обратили своего внимание на странные названия сур, притом, что они – эти названия сур Корана не объясняют, и не соответствуют всей информации, заложенной в текстах суры (главы).
Зачастую, один, два аята (строки), мало что объясняющих, определяют странное название объемной суры Корана. Конечно же, мусульманские богословы подозревают, что здесь, что-то не так, поэтому они в своих трудах предпочитают указывать название сур без перевода, на арабском языке. Например, 2- я сура Корана Аль – Бакара звучит красиво, а если перевести, то название суры будет – «Корова».
Мало того, что название 2-й суры Корана – «Корова» вызывает удивление, так как Коран является Божественным Откровением, а не книгой о животных, но эта сура под названием «Корова» является еще и самой главной и важной в Коране.
То что сура «Корова» является самой главной в Коране не вызывает никаких сомнений, так как в хадисах пророка Мухаммеда есть этому подтверждение.
Именно текст этой суры на Судном Дне будут нести впереди Корана, и эта сура, совместно с 3-й сурой Корана под названием – «Род Имрана» будет свидетельствовать об истине, и защищать своих.
Так написано в хадисах пророка Мухаммеда, и нет никаких оснований этому не верить. Так все и будет, и этому есть логическое объяснение, до которого не сумели добраться мусульманские богословы за 14 веков существования Ислама.
Из 286 аятов (строк) 2- суры Корана всего 7 аятов описывают эту кораническую историю, связанную с коровой. И эти аяты никак не связаны с основным текстом суры.
Смысл этой коранической истории, связанной с коровой выглядит так: Евреи убили человека, и Патриарх еврейского народа Моисей, чтобы выяснить, кто убийца, приказал зарезать корову, отрезать от коровы кусок, или вырезать какой либо орган, и ударить этим куском коровы по убитому. Убитый после того как по нему ударят куском коровы должен ожить, и указать на убийцу.
Все иносказательные тексты Корана объясняются мусульманскими богословами как реальность, совершенно не признавая, что во многих случаях описываются не реальные события, а обозначаются аллегории, или притчи с совершенно другим смыслом. Ниже приведено толкование мусульманскими богословами 2-х аятов из этой коранической истории, связанной с "коровой".
Перевод с толкованием Абу Адель:
72. «И вот вы (о, потомки Исраила) убили душу [человека] и препирались о ней, а Аллах выводит [раскрывает] то, что вы скрывали.
73. И Мы [Аллах] сказали (откровением Мусе, чтобы он передал им повеление Аллаха): «Ударьте его [убитого] чем-нибудь [какой-нибудь частью] от неё [от заколотой коровы]». (И убитый, после удара по нему, ожил и сообщил имя убийцы.) Вот так [таким же образом] оживит Аллах умерших (в День Воскрешения) и показывает вам Свои знамения (в этом мире), – чтобы вы осмыслили (и воздержались от ослушания Аллаха)!»
Ну, неужели никто за 14 веков существования Ислама не задумался, что здесь аллегория, или иносказание, так как никаким куском коровы мертвого не оживить, и рассуждения мусульманских богословов выглядят как бред.
А теперь правильное толкование этой притчи, и что Господь хотел сказать людям в этой главной притче Корана.
Что подразумевается под «Коровой» во 2-й суре нам дается понимание в тексте 48 аята (стороке) 2-й суры Корана.
«И вот, Мы давали Мусе (Моисей) завет сорок ночей, а потом вы после него взяли себе тельца, и вы были нечестивы» (Коран 2:48).
Мы знаем из текстов Ветхого Завета, что когда Моисей, Патриарх еврейского народа поднялся на гору Синай, где ему в течение 40 дней было дано Откровение от Господа, об вечных заповедях Бога, и которые Моисей начертал на каменных скрижалях, то евреи в это время слепили себе из золота тельца, или корову, и стали поклоняться ей как Богу.
То есть "корова" в этой суре иносказательно является отражением Бога. Сразу все становится на свои места при рассмотрении притчи, включающей в себя 7 строк, с 67 по 73 аятов.
Не кусок коровы оживляет умершего, а Господь Бог. Чтобы все было легче объяснить начнем рассмотрение этой красивой притчи Бога с последнего 73 аята.
73. Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее (коровы)». Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения, – быть может, вы уразумеете.
Из одной этой суры мусульманские богословы придумали целую историю, не думая, что здесь идет аллегория, или иносказание.
Они объясняют 73-й аят таким образом, что как будто бы евреями был убит человек, и Моисей что бы выяснить кто убийца, приказал отрезать от коровы часть ее, или вырезать какой-либо орган из убитой коровы, и ударить этим отрезанным куском коровы по убитому, чтобы он воскрес и указал на убийцу.
Даже не задумываясь, что дальше идет очень серьезное утверждение, что «…Так Аллах воскрешает мертвых…» мусульманские богословы непозволительно облекают истину воскрешения мертвых Господом «чушью», связав чудо возвращения жизни с каким-то куском коровы.
Ну, причем здесь корова, и воскрешение мертвых Господом.
Воскрешения мертвых описываются в Евангелии, когда Иисус Христос воскрешал мертвых, и в последующих описаниях жизни Святых Бога приводятся случаи, когда по их молитвам Господь воскрешал мертвых.
И нигде не было случая, чтобы для воскрешения мертвых использовались куски убитой коровы.
Здесь идет явное указание на аллегорию, или иносказание. "Корова" здесь указывается как отражение Бога. А часть "коровы" иносказательно отражает часть Бога, с помощью которой Господь Бог воскрешает мертвых, дарует жизнь, Творит Свою вселенную - что есть Святой Дух.
Дух посылается – жизнь начинается, Дух забирается – жизнь прекращается. «А когда Ты отвернешь лицо – смятутся, возьмешь дух их, и исчезнут, и в землю свою возвратятся. Пошлешь Духа Твоего, и будут созданы, и обновишь лицо земли» (Псалтырь 103:29-30).
Библия начинается с утверждения, что Дух Божий непосредственно участвует в творении Создателя Миров (Бытие 1:1). Понятие - Дух Божий сотни раз упоминается в Библии, в том числе, и в участии Духа в воскрешении мертвых (Пр. Иезекииль. 37:14; Откр. от Иоанна 11:11). И в Коране понятие - Дух тоже упоминается многократно, и дарует жизнь Аллах Адаму вселяя в него Дух Божий (Сура 15:29).
Конечно же многие мусульмане подумают, что здесь многовековая ошибка, или случайность, возникшая при переводе Корана, но те аяты, которые выстраиваются в логически завершенную цепочку в этой притче опровергают любое сомнение, что здесь идет явное указание на Бога как на Святую Троицу – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Бог един, а неразделимые Его части являются проявлением Бога во вселенной. «…Так Аллах воскрешает мертвых…» с помощью неразделимой части Господа – Святого Духа, а не ударяя куском коровы по убитому.
Возвращаемся в начало притчи:
67. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?» Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд».
Какую корову Аллах приказал зарезать еврейскому народу?
68. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!»
Мы уже знаем, что корова в этой притче является отражением Бога. «…средняя по возрасту, между ними…» является отражением Господа Иисуса Христа – Сына Божьего. Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Посередине между ними, или отражением частей неделимой Святой Троицы находится Бог Сын, которого приказал убить Аллах, или Бог Отец, о чем есть подтверждение в Ветхом Завете (Пр. Исаия 53:10), и неоднократно говорил Иисус Христос, что Он выполняет волю Бога Отца. (Ев. от Мат. 17:21; 26:39,42), чтобы принести Себя в жертву за грехи человечества.
И умер Сын Божий не от распятия, а был пронзен копьем - зарезали, о чем есть подтверждение в Ветхом завете. (Пр. Захария 12:10).
В 69 аяте идет продолжение подтверждения, что "корова" в этой притче является отражением Бога, как считали евреи, отлив золотого тельца светло-желтого цвета из золота, и которому стали поклоняться как Богу.
69. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих».
В 70 аяте евреи сомневаются, и еще раз указывается, что это не просто корова. Выражение: «…мы последуем прямым путем…» связано с религией, и никак не может быть связано с убийством коровы. Иудеи думали, что убив Иисуса Христа, они оградят свой народ от неправильной Веры.
70. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем».
В 71 аяте, еще раз подчеркивается, что это не совсем корова. Истина никак не может быть связана с коровой. Истина – это правда жизни. Зарезали корову, хотя были близки к тому, чтобы не делать этого. Коров резали тысячами, а здесь испугались. Особенно сомневался Понтий Пилат, задерживая приказ о распятии Иисуса Христа.
71. «Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин». Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого».
В 72 аяте сразу же указывается, что евреи убили человека. Убивали "корову", отражающую Бога, а убили человека, то есть Иисуса Христа Сына Божьего (2-я часть Святой Троицы). На земле Он телом как раб Божий, а на Небесах Духом как Бог Сын.
72. «Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу. Но Аллах выявляет то, что вы скрываете».
И как утверждает начало притчи, сделали они это по приказу Аллаха. Для мусульман это никак не может дойти, зачем такой позорной смертью умирать Иисусу Христу, Он по их понятиям пророк Иса.
У христиан, на эту даже близко не возникает вопросов, и сомнений. Святые Бога в своих трудах дали объяснение жертвенной смерти Сына Божьего, что именно так устроено «домостроительство вселенной».
Один священник сказал на проповеди: «Господу не было необходимости создавать Ангелов, людей. Он Бог, и Ему и так хорошо, и землю Ему не было необходимости создавать. Он Бог, и Ему и так хорошо. Ведь все, что Он Творит, Он Творит из Себя, Отдавая Себя всем. Великая Жертва Любви».
Поэтому жертва себя для других, и считается самым великим подвигом во вселенной. И Господь в образе человека принес себя в жертву за человеческие грехи.
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием, через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Кн. Пр. Исаи 53:11).
И дальше в Коране, после притчи о распятии Иисуса Христа идут строки, говорящие об ужесточении сердец иудеев, как это происходит после совершении жестоких поступков, который они совершили, убив Сына Божьего.
«Но после того ожесточились сердца ваши и стали словно камни, нет, еще жестче! Поистине, есть камни, из коих берут начало реки, есть камни, что раскалываются, извергая из себя источник, есть камни, что падают с высот, опасаясь Аллаха. Поистине, все ведомо Аллаху о ваших деяниях» (Коран 2:74).
И следующие строки тоже иносказательно подтверждают распятие Иисуса Христа: «Поистине, есть камни, из коих берут начало реки, есть камни, что раскалываются, извергая из себя источник…»
Из пронзенного копьем Иисуса Христа излился источник воды, который сделался живой водой для многих верующих на все века.
Как это было указано в начале статьи, что на Судном дне текст 2-й суры Корана – «Корова» будет защищать своих. Вот такой получается парадокс, и оказывается, что эта сура будет защищать своих, то есть христиан, так как рассмотренная выше притча полностью подтверждает христианскую Веру. И теперь становится понятным, почему на Судном дне текст 3-й суры «Род Имрана», где говорится о рождении Иисуса Христа будут нести совместно с текстом 2-й суры Корана.
И это не одна притча Корана, подтверждающая Божественность Иисуса Христа, таких притч в Коране много.
Таков Коран – третье Божественное Писание посланное мусульманам, предки которых не приняли христианскую Веру, или сначала приняли, но потом не удержались в Вере. Поэтому в прямых смыслах Корана говорится о том, что Иисус Христос пророк Бога, а в притчах, или скрытых смыслах Корана подтверждается Божественность Иисуса Христа.
«Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов» (Коран 3:54).
Хитрили потомки народов, которым было проповедано учение Христа, и, приняв Христианскую Веру, потом отвергли.
Историю не переписать. Об этом почти прямо указывают тексты Корана. В 52 аяте 3 суры (главы) идет упоминание об Апостолах Христа, которые проповедали учение Иисуса Христа по всему миру, и создали Его Церковь. А дальше в 53 аяте указывается, что они (народы) уверовали. А в 54 аяте указывается, что они схитрили.
То есть сначала приняли Христианскую Веру, а потом поменяли на Ислам, в большей степени под влиянием завоевателей.
Поэтому наиболее частым утверждениями в Коране является следующее: Аллах кого хочет ведет прямым путем, а кого хочет вводит в заблуждение. Коран послан мусульманам, и мусульмане вводятся Аллахом в заблуждение насчет Божественности Иисуса Христа, так как их предки отвергли спасительную жертву Сына Божьего за грехи людей.
Те тексты Корана, которые утверждают, что Иисус Христос является пророком, и не может быть Сыном Божьим, имеют отношение не к православным, и католикам, а к христианским сектам, отрицающим, неразделимость, и Единосущьность Святой Троицы - Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа.
Одной из таких сект, распространённых на Аравийском полуострове во времена пророка Мухаммеда являлись последователи священника Ария.
Выписка из Википедии: «Согласно учению Ария, Сын (второе лицо Троицы) не равен Отцу, не совечен ему, и не един с ним сущностно, но представляет собой всего лишь творение. Он не Бог в собственном смысле, а посредник, вспомогательная сила, создавшая мир».
Становится понятным, что такой «сын», как это представляли себе ариане, не может быть Сыном Божьим.
Также в Коране многократно отрицаются языческие понятия некоторых христианских сект о происхождении Иисуса Христа, подчеркивая, что родившейся от Девы Марии не может быть Сыном Божьим, или Господом.
Сын Божий может родиться только от Бога Отца, как это многократно отмечено в Библии, а от Девы Марии Господь Иисус Христос не рождается, а воплощается от Святого Духа, как это и установлено в Символе Веры христиан.
Не только тексты Корана подтверждают Божественность Иисуса Христа, но большое количество хадисов (преданий) пророка Мухаммеда говорят об этом, правда в иносказательной форме.
Ниже приведен достоверный хадис, еще как достоверный, так как находит свое подтверждение в Ветхом Завете и Евангелии, и подтверждает, что Коран наполнен иносказаниями, или притчами, утверждающими Божественность Иисуса Христа.
Мукатиль сказал: «Упоминается десять животных, вошедших в Рай: теленок Ибрахима, агнец Исмаила, Верблюдица Салиха, кит Юнуса, корова Мусы, осел Узейра, муравей Сулеймана, удод Балкис, собака юношей пещеры и Бурак Мухаммада (мир и им всем), но все эти животные будут в образе агнца. ( Нафиков Д.А. Сборник избранных хадисов. Хрестоматия. Стр33. Уфа: Изд-во БГПУ 1017.)
Понятно, что это хадис аллегория. Никакого колдовства, и превращений животных в Раю не будет. "Корова" Мусы (Моисея), которая в хадисе превращается в Агнца, отображает иносказательно смерть Сына Божьего на кресте, как это было показано в вышеприведенной притче, где «Корова» иносказательно указывает на Бога. И все эти животные, которые перечислены в данном хадисе, отображают притчи, указывающие на то, что никто не сможет войти в Рай без великой жертвы Сына Божьего – Агнца Божьего за грехи людей.
Все притчи Корана раскрыты, и будут показаны в других статьях.
1. Пророчества Святых Отцов о Белом Царе, судьбах мира в Конце Света, и особой миссии России, находят свое подтверждение в Коране.
3. Приход Антихриста на Землю по Библии и Корану
4. Тайна владения мусульманами ключом от главного храма христиан - Гроба Господня скрыта в Коране