Интересная история происходит на европейском энергетическом рынке. Евросоюз максимально хотел дистанцироваться от российского топлива, введя различные ограничения. Однако итог получился по легендарной фразе Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
В прошлом году Россия обходила так называемое товарное эмбарго Европы через продажу СПГ Китаю, который затем перепродавал его Европе с существенной наценкой, - пишет Политюмор.
Потом к этой схеме подключилась Индия. Теперь европейские потребители платят дополнительную надбавку ещё и Индии.
В это же время Росси, по сообщению Bloomberg, не страдает от каких-либо негативных последствий смехотворных "санкций" Европы.
Несмотря на санкционный гонор, Европа продолжает значительно переплачивать за российское топливо.
Как известно, в декабре прошлого года ЕС практически запретил импорт сырой нефти морским путем из России. Через два месяца запрет распространился на очищенное топливо.
Однако драконовские европейские правила не помешали таким странам, как Индия, раскупать российскую нефть, превращать ее в бензин и дизель, и отправлять в Европу с большой наценкой.
Индия настолько преуспела в перепродаже российской нефти европейцам, которые отказываются покупать ее напрямую в Москве по гораздо более низкой цене, что она уже превращается в крупнейшего поставщика переработанного топлива в Европу.
Другими словами, Европа по-прежнему покупает российскую нефть, но на миллиарды дороже, чем если бы покупала напрямую.
Другими словами, Европа не достигла ни одной из своих целей эмбарго, одновременно страдая от гораздо более высоких цен на энергоносители.
От политического идиотизма серьёзно страдают европейские нефтеперерабатывающие компании, которые не могут получить доступ к дешевой российской нефти.
Генеральный директор Repsol SA Джосу Джон Имаз в отчаянии заявил, что российское дизельное топливо поступает в Европу нелегально, и призвал власти пресечь эту деятельность.
Испания провела своё расследование по этому вопросу и ... не нашла нарушений.
Конечно, никто в Европе не хочет признавать, что они косвенно финансируют Россию, но и не могут отказаться от её топлива.
Такая вот закономерный итог.
Между тем, импорт очищенного топлива в Европу из Индии растет более чем на 360 000 баррелей в день, что немного опережает показатели крупнейшего экспортера нефти Саудовской Аравии.
Возникает закономерный вопрос: есть ли смысл продолжать играть в "санкций", если со слов экспертов, они потерпели катастрофический провал.
А может быть так и было задумано с самого начала, чтобы в качестве посредников зарабатывали "правильные пацаны"? А европейская энергетика, так или иначе, всё равно была бы брошена в топку американских интересов.